87

Такому не страшно отдавать обучать ребенка: 5 признаков, что учитель – профессионал

Хорошо, когда люди выбирают профессию не по принципу «родители отправили учиться» или «там зарплата хорошая», а из потребностей души.

Преподавать получается не у всех – да, можно долго учиться, осваивать профессию, но, если к ней нет тяги, ничего хорошего из этого не выходит.

Если учитель ходит в школу и мучается на уроках, это отражается в его поведении: он не может заинтересовать детей предметом, рассказывает тему вяло и ждет, когда же прозвенит звонок.

Учитель-профессионал всегда обладает этими навыками – исключений не бывает.

Умение заинтересовать предметом

Если вы видите, что учитель во время урока не подсматривает в конспект и рассказывает тему с горящими глазами – с большой уверенностью можно сказать, что он профессионал. Такие учителя любят проводить конкурсы, соревнования, что, конечно, еще больше вовлекает детей. Малыши стараются всегда присутствовать на таких уроках, ведь есть возможность получить приз!

Создание благоприятной обстановки

Настоящий профессионал умеет мотивировать, и знает, как это сделать. У него не может быть любимчиков или тех, кому он занижает оценки – для него все равны. Профессионал находит подход к любому ребенку и старается создать в классе благоприятную обстановку – чтобы все способствовало учебе.

Постоянное желание учиться

Любой профессионал, включая учителя, понимает, что сколько бы он не обучался и не практиковался – этого всегда мало. Всегда есть, куда расти – профессионал никогда не против пройти курс повышения квалификации, набраться новых знаний о своей профессии из разных источников. Что самое главное – полученные знания он применяет на практике.

Желание нести ответственность

Хороший учитель понимает, что не стоит и продолжать, пока ребенок не усвоит текущий материал. Нельзя ничего пропускать – если учитель видит, что ученик с чем-то не справляется, то старается ему помочь, дает задания на дом, говорит, что прочесть и сделать, чтобы ребенок усвоил тему. У профессионала высокий уровень ответственности за своих учеников.

Выстраивание доверительных отношений

Не все дети могут рассказать о своих проблемах дома – на это разные причины. Профессионал замечает, когда ребенку что-то не дает учиться – он старается поговорить с ним, выслушать, понять. Можно сделать вывод, насколько хорош учитель, по поведению детей – если они идут к нему после урока, что-то спрашивают и всегда получают ответы – это маркер педагогического мастерства.

Комментариев нет