Редкий ребенок моментально выполняет просьбу родителей: заправляет кровать или выполняет домашнее задание вместо «зависания» в гаджетах. Вы не одни с этой проблемой.

Все дело в том, что внимание ребенка работает иначе – ему бывает сложнее концентрироваться на каких-то вещах, поэтому просьбу приходится повторять несколько раз.
Психологи советуют воспользоваться хитростями, благодаря которым дети лучше слышат своих родителей.
Называйте по имени
Для того, чтобы ребенок среагировал – сначала назовите его имя. Если вы начнете: «Уберись в комнате!», ребенок вряд ли обратит внимание. А нужно так: «Дима», он включается в разговор, а потом вы ему говорите: «Уберись в комнате, а потом пообщаешься с друзьями в соцсетях». Обычно, когда детей называют по имени, они сразу реагируют.
Используйте юмор
Проблема родителей в том, что они так сильно загружены делами и насущными проблемами, что забывают шутить. Но юмор хорош и для них самих, ведь смех расслабляет и заряжает энергией. Дети обожают тех, кто заставляет их смеяться – попробуйте шутить. Например: «Может уже пойдем домой, а то сейчас твоя мамочка станет похожа на сосульку. Кто тебе ужин будет тогда готовить?», улыбайтесь при этом.

Забывайте об ответственности
Когда ребенок поймет, что родители не всегда будут все контролировать – он сам берет ответственность за многие вещи. Например, вы просили его привести себя в порядок до половины 10-го. Не справился? Все, время вышло, теперь он пойдет в гости в пижаме и в одном носке. Ребенку будет неловко, в следующий раз он подумает о том, что надо выполнять просьбы родителей.
Добавьте к «нет» много «да»
Позволять ребенку все – опасно и неправильно, но и запрещать все тоже не нужно. Однако, со слов многих родителей, запреты воспринимаются менее болезненно, когда ребенку можно многое. Например, пусть будет 5 «да» и 1 «нет». Можно разрешить сделать ребенку кучу селфи на телефон, посмотреть мультики в неподходящее время, поесть чипсы и т.д.

Называйте конкретную просьбу
Часто родители удивляются, почему их дети не выполняют просьб, хотя сами произносят что-то абстрактное и ждут. Вместо: «Не урони» скажите конкретную фразу: «Держи крепче тарелочку, донеси ее до стола». Дети лучше воспринимают просьбы, когда они понимают, что нужно делать.