115

Отвлекается и ничего не запоминает: 5 советов от педагогов, как помочь ребенку с запоминанием информации

Ждать, что как-то все решится «само собой» не выход, нельзя пропускать школьную программу, потом будет сложно все наверстать.

Педагоги рассказывают, что проблема с запоминанием – нередка, и делятся советами, как ее исправить. Главное – учитывать возраст ребенка.

Малыши-первоклашки лучше запоминают, например, информацию, если она наглядно-образная (не помешают картинки). Эти 5 советов помогут ребенку лучше запоминать информацию.

Перевод скучной информации

Бывает, какой-то материал в книге описан так сухо, неинтересно, что нет желания его запоминать/учить, ваша задача – перевести его. Важно подключить эмоции – пересказывайте историю ярко, чтобы ребенок мог все представить. Сложные слова тоже можно переводить на более простой язык.

Повторение

Все знают, что повторение – мать учения, так пользуйтесь этим! Пусть ребенок часто повторяет информацию, еще бы желательно делать это перед сном. Утром перед школой тоже нужно сразу повторить информацию. Так он точно ничего не забудет!

Хорошее здоровье

Если ребенок не здоров, не высыпается и сильно устает – вряд ли он найдет в себе силы для учебы… Стоит помнить, что для хорошего обучения ребенок не должен находиться в тревожной обстановке, быть уставшим. Не перегружайте его делами/учебой, давайте ему отдыхать. Существует немало вариантов для качественного отдыха.

Мотивация

Для обучения нужна мотивация, вы ведь тоже не работаете просто так, а ради денег или построения карьеры? Ребенок должен понимать, для чего ему нужно вкладывать силы в запоминание информации. Чтобы его мотивировать – можно рассказать истории богатых счастливых людей, которые много учились, чтобы жить, как им хочется.

Последовательность действий

Для того, чтобы ребенок грамотно распоряжался полученной информацией, у него должна сформироваться способность к запоминанию и воспроизведению материала. Для этого нужно воспользоваться последовательностью:

  1. понимание, для чего нужно учить;
  2. анализ материала;
  3. выделение главного, сути;
  4. обобщение содержания;
  5. запоминание обобщения.

В такой последовательности должно проходить изучение материала. Тогда не возникнет проблем с запоминанием.

Комментариев нет