В Институте образования НИУ ВШЭ провели серьезное исследование, которое направлено на выявление аспектов, которые необходимо преподавать детям сегодня, чтобы они могли быть успешными завтра. Результаты исследования уже заинтересовали мировую общественность и стали основой для международного доклада.
Современное школьное образование, по мнению авторов исследования, нуждается в серьезных изменениях. То, что преподают детям в школе на сегодняшний день, мало соответствует требованиям реальности. Нужны не только теоретические знания, но и практические навыки, которы помогут ребенку построить собственную взрослую жизнь в будущем.

В основу предложенной схемы образования легли лучше разработки факультетов образования исследовательских университетов России, Великобритании, Китая, Канады, Кореи, США и Польши.
Рекомендации учителям скоро будут оформлены в методические пособия и отправлены во всех школы страны.

Пока ситуация в образованием детей выглядит не лучшим образом: охват высшим образованием в России высокий, страна находится в десятке лидеров по этому показателю, но вот на экономическом росте страны это не отражается.
То есть специалистов с высшим образованием страна готовит, но в профессии многие не достигают значимых успехов.

По словам специалистов, со школьной скамьи, буквально с первого класса теперь в детях нужно воспитывать не послушание и прилежность, как раньше, а самоконтроль, готовность перенимать новый опыт, умение планировать и следовать собственному плану.
Также современные дети не достигают успехов по причине отсутствия навыков общения и взаимодействия. Этим тоже предстоит заняться учителям и родителям.

В Финляндии педагоги считают, что для успешности ребенку обязательно нужно быть компетентным в вопросах культуры. В Китае эксперты ориентируют образование на инновации и практичность. Поляки выступают за развитие мышления и логики. В Британии делают упор на здоровый образ жизни.
В России учителя пока в большинстве своем не ставят никаких дополнительных целей, кроме как дать ребенку основы преподаваемого ими предмета. Развитие личности они считают задачей семьи. Именно это и предстоит изменить.
