Так хочется вдохновить своего ребенка, настроить на положительный результат, пробудить в нем здоровый дух соперничества с одноклассниками, но порой получается все наоборот!

Родители совершают одни и те же ошибки, а потом не понимают, почему ребенок не хочет корпеть над трудами Петерсона, Розенталя…
Чтобы ребенок с большим удовольствием открывал книги и знакомился с материалом – следует запомнить ошибки родителей, которые отбивают у детей все желание учиться.
Возможно, вы тоже так делаете. Пора менять поведение!
Постоянная критика
Кому понравится постоянно слышать о том, какой он плохой, глупый и ленивый? Никому. Ваш ребенок – не исключение. Если вы постоянно критикуете и не находите в ребенке хорошее – он просто опустит руки. У ребенка действительно многое может не получаться, но ведь он – ученик, он учится, и ошибаться нормально.
Если постоянно критиковать ребенка – он усвоит, что ни на что не способен, и спросит себя: «Зачем вообще стараться?» Лучше обращайте внимание на то, что стало у него получаться лучше: может быть, изменился почерк в лучшую сторону или он быстрее запоминает стихотворения. Для родителей что-то может быть ерундой, для ребенка же – большое достижение!

Чрезмерная помощь
Постоянно стоять над душой ребенка и во всем помогать – так себе идея. Конечно, вам может хотеться, чтобы ребенок делал успехи и был лучшим в классе, вот вы и переживаете, но ребенок просто расслабляется… Когда мама все подправит, исправит, поможет – ребенок начинает витать в облаках… Что ему еще остается? У него отобрали его задачу.
Отношение мамы в данном случае – не критика, но она дает ребенку посыл: «Ты ничего не знаешь и не понимаешь, лучше я все сделаю за тебя». Лучше оставить ребенка одного – с его домашними заданиями, помогать только при необходимости, когда чего-то не понимает. Если говорит: «Я сам», лучше оставить его в покое.

Зацикленность на оценках
Родители, требующие от ребенка одних пятерок, не понимают одного – работая над идеальным результатом, школьник быстро теряет вдохновение и любознательность, он делает «для галочки», чтобы родители были довольны. Нельзя мотивировать ребенка учиться словами: «Если только одна оценка – пять!», «Мой ребенок не может быть двоечником!»
Ребенок начинает бояться, он перенапряжен, что негативно на нем сказывается. Он начинает думать, что с учебой одни проблемы… Желая не расстраивать маму и папу, ребенок начнет подсматривать, списывать… Ему станут важны не сами знания, а результат. Оценки не говорят ни об интеллекте ребенка, ни о его способностях. Хвалите ребенка за старания, а не за оценки.
Также все желания учиться отбивают сравнения с другими учениками (не в пользу ребенка) и постоянная похвала.