Дети приносят радость, бесспорно, но нередко вместе с ней еще кучу хлопот и негативные эмоции. Задача родителей – взять под контроль свои эмоции, и не забывать напоминать себе, что это всего лишь ребенок, который еще не знает, как нужно себя вести.

Какие привычки способны сильно взбесить родителей? Они широко распространены, и почти всегда приносят негативные эмоции.
Обкусывание ногтей
Что же приятного в такой картине, когда малыш то и дело грызет ногти? Кстати, такая привычка очень распространена – примерно 30-60% детей и подростков обкусывают ногти, но почему они это делают – неизвестно. Принято считать, что это связано с беспокойством и стрессом, но, может быть, есть что-то еще?
Ковыряние в носу
Родители обожают своих детей, поэтому ковыряние в носу многие воспринимают вполне спокойно, но есть и родители, которых эта привычка сводит с ума! Причина ковыряния вполне объяснима – в носике малыша скапливается слизь. Просто нужно вовремя обрабатывать нос – если он сухой, то использовать солевые капли.

Кручение волос
Такую привычку тоже можно отнести к стрессу. Но кручение волос может быть вызвано и скукой. Обычно такая привычка наблюдается у детей около трех лет. Если у ребенка длинные волосы – вполне вероятно, что его они заинтересуют в качестве «игрушки». Можно предложить ребенку чем-то отвлечься, тогда он переместит свое внимание.
Частое вранье
Сложно объяснить почему, но дети очень любят врать, причем не только ради того, чтобы получить желаемое. Они могут врать, чтобы получить всеобщее одобрение, привлечь к себе внимание или просто из импульса. Что же делать в таком случае? Не реагировать. Пусть ребенок продолжает рассказывать свои байки – когда он поймет, что его не воспринимают всерьез, то перестанет врать.

Зависание в гаджетах
Очень часто дети (да и взрослые) не могут даже заснуть без гаджета! Им кажется, что у них отобрали целый мир, ценную информацию. Залипание в социальных сетях – это тоже наркомания, поэтому возмущение родителей вполне понятно. Постарайтесь узнать, чем занимается ребенок в Интернете – большая часть контента должна нести пользу.