Дети – не просто дорогое, а очень дорогое удовольствие в наши дни. К такому выводу пришли эксперты компании АТОЛ, которые провели исследование, проанализировав данные по покупкам 13,5 тысяч онлайн-касс почти на 4 миллиона чеков. На детей российские родители за минувший год потратили 6 миллиардов 240 миллионов рублей.
Основной статьей расходов стали игрушки. На них мамы и папы не экономят – до 1,19 миллиарда рублей потрачено родителями на конструкторы, кукол, машинки и роботов, чтобы порадовать любимых сыновей и дочек. При этом стоимость среднего чека возраста примерно на 25%, что обусловлено не только повышением стоимости игрушек, но и тем, что брать их стали больше.


На втором месте – подгузники. На них родители за год потратили 938 миллионов рублей. Кстати, количество купленных подгузников заметно выросло по сравнению со статистикой последних лет.
На третьем месте – книги для детей, настольные игры и товары для детского досуга. На это мамы и папы потратили 312 миллионов рублей.
Одежда для детей, обувь и путевки на отдых оказались лишь в конце списка.


Таковы данные за 2018 год. Но уже в этом году, в первые четыре месяца все изменилось.
Пока в перечне того, что родители покупают детям, лидируют не столь приятные для детей, но очень полезные для родителей подгузники и средства гигиены. А игрушки занимают вторую строчку своеобразного рейтинга.
Эксперты отмечают рост популярности таких подарков для детей, как сертификаты на курсы и обучение. Ранее они были на последних строчках, теперь входят в первую десятку, это говорит о том, что приоритеты родителей начинают планомерно меняться, и теперь дополнительному образованию и развитию ребенка уделяется больше внимания со стороны мам и пап.

