Российские эксперты заявили о том, что ментальная арифметика, столь популярная среди родителей малышей, совершенно бесполезна. Она не может сделать ребенка гением или вундеркиндом. А частные школы и объединения, которые предлагают услуги по обучению малышей ментальной арифметике, в большинстве случаев не имеют образовательных лицензий.
В каждом российском городе можно найти несколько таких школ, которые помимо обучения счету в необычной манере, дополнительно навязывают детям и их родителям учения о философии синтеза, веганстве и псевдорелигиозных течениях.

Религиовед Вадим Розенфельд рассказал, что происхождение в нашей стране самого термина «ментальная арифметика» вызывает массу сомнений. Такого нет ни в Китае, ни в Великобритании, хотя преподаватели ментальной материки утверждают обратное.
Профессорский состав математической школы МГУ единогласно отмечает, что никакой практической пользы она не приносит и сравнивают ее с фокусом, цирковым трюком.
Пока не стоит вопрос о признании псевдошкол ментальной арифметики деструктивными, но к этому все идет.


Ранее эксперты уже высказывали мнение, что обучение ментальной арифметике сравнимо с массовым воздействием на родительское подсознание с целью вытянуть из мам и пап побольше денег. Поддавшись на призывы рекламы, они отдают детей в сомнительные организации, которыми уже заинтересовались в Следственном комитете и Прокуратуре РФ.
Массовую популярность ментальная арифметика приобрела в России около двух лет назад. Суть метода заключается в обучении ребенка быстрому счету в уме, операциям с большими числами без калькулятора при помощи только специальных счет. Курс обучения – около двух лет, все это время родители платят немалые суммы.
Специалисты в области классической математики и педагоги считают, что пользы от такого счета не больше, чем от умения разгадывать кроссворды. В школьной программе нет заданий на умножение в уме пятизначных чисел, а на развитие полушарий, вопреки утверждениям адептов ментальной арифметики, этот метод не оказывает никакого влияния.
