72

Заставлять заучивать правила не нужно: как легко повысить детскую грамотность?

Чаще всего чувство языка появляется у детей, которые много читают, поэтому если вы сможете заинтересовать ребенка чтением – считай, что дело сделано.

Проблема в том, что не все дети охотно читают – некоторые гиперактивны, и не могут усидеть на месте, какое тут чтение?!

Специалисты дают действенные советы, как развить грамотность ребенка, не заставляя его что-то делать. Главное правило – все должно выглядеть непринужденно.

Чтение

Чем раньше ребенок начнет читать – тем лучше. Желательно приобрести для малыша азбуку с картинками – так у него появятся зрительные ассоциации, а это хорошо помогает в изучении языка. Начиная читать самостоятельно, у ребенка пополняется словарный запас, он много раз видит одни и те же слова и запоминает, как они правильно пишутся.

Решение кроссвордов

Чтобы ребенок втянулся в это занятие – можно составить ему компанию. Не нужно начинать с обычных кроссвордов, для детей предназначены специальные – с картинками. Ничего страшного, если поначалу ребенок будет часто ошибаться в грамотном написании – помогайте, подсказывайте и хвалите за успехи.

Общение

Грамотная речь, которая исходит от родителей – залог успеха. Ребенок не должен слышать от них слова-паразиты, тем более брань. Ребенок все впитывает, и если в доме среда, где родители с уважением относятся к родному языку, то он начнет их копировать. Если замечаете, что ребенок часто допускает типичные речевые ошибки, то показывайте, как надо, например, не «ложат», а «кладут». Употребляйте слова правильно, и ребенок последует вашему примеру.

Постер на стене

Хорошая идея – повесить постер на стену с азбукой. Он не будет лишним среди постеров с мультяшными персонажами. Поскольку он всегда будет перед глазами ребенка – ему будет легче учить слова. В магазинах продаются постеры на любую тематику: животные, еда, цветы и т.д. Легче учить слова, когда в памяти всплывает визуальный образ.

Словарь

Словарь – необходимая книга в доме всех, у кого есть дети. Но, помимо основного словаря, следует завести и собственный, куда будут вписываться особо-трудные слова. Из этих слов ребенок может писать диктант, играть во «вставь пропущенную букву». Чтобы ребенку легче давалось обучение – будьте рядом и поддерживайте благоприятную атмосферу. Говорите с любовью о литературе и сами правильно произносите слова.

Комментариев нет