Исследователи Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга пришли к выводу, что боязнь математики среди учащихся можно существенно уменьшить путем включения в учебный процесс задач, основанных на реальных жизненных ситуациях.

Согласно сообщению университета, изложенному в статье издания «Газета.Ru», психологическое состояние тревоги, возникающее у многих студентов при выполнении математических заданий, связано именно с отсутствием опыта решения прикладных задач.
Как снизить страх школьников перед математикой? Реально ли это?
Исследование проводилось среди учеников младших классов (возрастная группа 9–10 лет). Дети проходили специально разработанный опросник, состоящий из десяти вопросов, позволяющих оценить степень беспокойства ребенка при столкновении с различными аспектами изучения математики.
Дополнительно была проведена проверка их способности применять полученные знания на практике посредством теста, включающего восемь примеров повседневных проблем, решаемых с использованием арифметических расчетов. Например, учащимся предлагалось рассчитать стоимость покупки в магазине или найти нужное количество ткани для пошива занавесок.

Анализ результатов показал прямую зависимость между степенью страха перед математикой и способностью справляться с практическими задачами. Ученые подчеркнули, что дети, испытывающие наибольший стресс при изучении математики, демонстрируют худшие результаты в решении прикладных задач.
Таким образом, ученые предлагают активно внедрять в образовательный процесс практические задания, приближенные к реальной жизни, чтобы облегчить ученикам освоение математики и минимизировать чувство неуверенности.