Одно небольшое видео, размещенное на YouTube, посвящено обсуждению экспериментов в области психологии, в частности, исследованию волевой регуляции поведения у детей.

Автор рассказывает о классическом эксперименте, проведенном в конце 1940-х годов исследовательницей по фамилии Мануйленко. В этом эксперименте изучалось, как включение действия в ведущую деятельность ребенка (в данном случае, сюжетно-ролевую игру) влияет на его эффективность.
Как заставить ребенка что-то сделать?
В первой части эксперимента детей разного возраста просили просто стоять по стойке смирно, что они делали сравнительно недолго.
Во второй части то же действие наделялось смыслом, включаясь в игру, где ребенок играл роль часового на фабрике. В этой роли он должен был стоять на посту.

Включение действия в игру значительно увеличивало время, которое дети могли простоять на месте, демонстрируя, что смысл, даже неосознанный, может существенно влиять на поведение и эффективность действий.
Видео подчеркивает важность осознания мотивов и смыслов в поведении, особенно в контексте детской психологии, и иллюстрирует, как простые изменения в контексте действия могут повлиять на его результативность.