На необычный эксперимент решились в Красноярске.
В детском саду, который среди остальных посещают и 11 детей с диагнозом "аутизм", "задержка речевого и психического развития", здоровые воспитанники взяли на себя роль кураторов своих инклюзивных ровесников.

Изначально желание помогать ребятам с особенностями развития выразили четверо из воспитанников садика. Затем к ним присоединились и другие ребята.
Поначалу воспитатели не знали, как относиться к этому, а затем решили взять на вооружение практику тьюторов - сопровождающих и компаньонов.
Теперь за здоровыми воспитанниками "закреплены" дети с тяжелыми нарушениями речи, координации, памяти, восприятия.

Со своими ровесниками инклюзивные воспитанники садика охотнее идут на контакт. Правда, за тем, как происходит взаимодействие, наблюдают педагоги и психолог. Малыши обучают своих "подопечных" рисованию, играм, вместе с ними случают музыку и танцуют.

Планируется, что инклюзивные ребята по окончании этого эксперимента пойдут учиться не в коррекционные школы, а в самые обычные, куда отправятся и их "кураторы".
Экспериментом заинтересовались сразу два министерства - здравоохранения и образования. Если результаты опыта будут признаны успешными, практику добровольных тьюторов могут ввести и в других детских садах по всей стране.