Несмотря на то, что День воспитателя давно прошел (он был 27 сентября), мы решили познакомить вас с лучшими воспитателями в истории.

27 сентября открылся первый детсад в России, а именно Санкт-Петербурге в 1863 году. Эти воспитатели внесли большой вклад в образование и стали примером для подражания!
Фридрих Фрёбель (1782-1852)

Немецкий педагог открыл детсад в 1840 году в Бланкенбурге. Он верил, что в ребенке от природы есть 4 основных инстинкта, и целью воспитания он считал развитие этих сторон. Но больше всего Фребель уделял внимание физической активности в воспитании, его воспитанники много времени проводили за подвижными играми.
Мария Монтессори (1870-1952)

Методы воспитания итальянки Марии Монтессори используются повсеместно, а все началось с того, что она любила работать с детьми, отстающими в развитии. Благодаря ее усердию в 1907 году в Риме был открыт детсад для детей обычных рабочих. Принцип воспитания был следующим: дети развиваются сами, без какой-либо помощи. Маленькие дети смотрели на старших и брали с них пример.
Януш Корчак (1878-1942)

О подвиге этого воспитателя, наверное, знают все. В 1911 году он стал руководителем сиротского дома, где обучались еврейские дети. Корчак по своей воле отправился в концлагерь, куда забрали его воспитанников. Главные принципы воспитания польского врача заключались в том, чтобы с любовью относиться к ребенку и наблюдать за его развитием. Общаться с ним по-честному и не требовать того, что он сделать не в силах.
Роберт Оуэн (1771-1858)

Когда Роберт Оуэн создал детский сад в 1802 году, то его двери были открыты для детей простых рабочих, которые трудились на его текстильной фабрике. Оуэн верил, что на развитие человека влияет окружение и в целом среда, в которой он находится, значит, чем раньше начать обучение, тем быстрее можно вырастить мыслящего человека. Подростки и взрослые после работы на фабрике шли учиться по вечерам.
Аделаида Симонович (1844-1933)

Аделаида Симонович в 1863 году руководила детсадом в Санкт-Петербурге. Свои идеи, касаемо воспитания, она даже изложила в журнале «Детский сад», который сама и создала. Она была убеждена, что ребенок должен обязательно ходить в детсад и общаться с другими ребятами. Воспитатель не поддерживала идеи Фребеля, считая, что дети просто запоминали, как называются предметы, но не понимали, что с ними делать. Это не может приучить к самостоятельности.