72

Ученые: общение с младенцем способствует развитию его мозга

Американские ученые из Университета психиатрических исследований заявили, что общение с малышами в самом раннем возрасте существенно ускоряет развитие головного мозга малышей.

Помимо очевидной причины - увеличения словарного запаса, услышанные, пусть даже незнакомые, слова способствуют развитию зон коры головного мозга, отвечающих за память, узнавание, воспроизведение, а также за логические способности.

Большая группа испытуемых разного возраста (до 10 лет) прошла немалое количество психологических тестов, а затем каждому сделали МРТ, чтобы оценить целостность трактов белого вещества мозга.

Результаты сопоставили и выяснили, что дети, которые развиты лучше, имеют более развитые отделы мозга, по размерам и структуре превосходящие аналогичные отделы у детей, отстающих в развитии.

У всех мальчиков и девочек, которые показали высокие результаты, оказались полные семьи, с ними активно занимались родители, еще в младенчестве с ними начали разговаривать.

Исследователи говорят, что наиболее заметно разница в развитии головного мозга у детей проявляется к началу школьного возраста - к 6-7 годам.

О чем говорить с младенцем, значения не имеет, считают ученые.

Пока кроха мал и не понимает слов, он отлично чувствует тон и настроение взрослого, который к нему обращается. А потому поговорить можно и о погоде, и о покупках, и о курсе китайского юаня, главное, чтобы разговор велся на позитивных тонах.

Развитие речи, по мнению американских исследователей, зависит больше даже не от того, насколько часто с ребенком говорят, а от социально-экономического статуса родителей.

Но с этим утверждением мировое научное сообщества пока не соглашается, а убедительных доказательств гипотезе представлено недостаточно.

Комментариев нет