Кто сказал, что школьная жизнь будет легкой? Все хотели бы получать высокие оценки, баллы и особо ничего не делать. Некоторым это и правда удается, есть гении, но вот остальным ради пятерки приходится вкладывать много сил…

Математика, химия, физика – предметы, которые многим детям даются с трудом. Если материал начальных классов «для разогрева», то потом учиться становится очень сложно. Как тут не плакать?!
Почему дети не хотят учиться? Большинство родителей находит простое объяснение: «Ленятся!» На самом же деле у нежелания делать домашку и вообще ходить в школу есть более глубокие причины. Какие они?
Переутомление
В некоторых семьях родители перегружают ребенка: он должен ходить на различные кружки, секции, делать домашнюю, сидеть с младшим братом/сестрой и т.д. Переутомленный ребенок не может нормально учиться – для начала ему нужно качественно отдохнуть. Каждый день школьникам приходится обрабатывать много информации, а дома делать домашку.
Какое есть решение? Не заставлять ребенка делать домашку сразу после школы. Ребенку нужно отдохнуть: он уставший, голодный. Для того, чтобы он приступил к выполнению домашней работы и сделал ее хорошо, ребенку нужно разгрузить голову: пусть погуляет, поиграет, посмотрит мультик. Приступать к домашке после школы лучше через 2-4 часа.

Выученная беспомощность
Некоторые родители думают так: «Сделаю все за него, а то до утра будет сидеть!», но если постоянно делать все за ребенка – у него возникает выученная беспомощность. Это состояние, при котором человек думает, что ни на что не способен, он ничего не понимает и не может. Родители сами культивируют в нем это чувство.
Чтобы ребенок не знал, что такое выученная беспомощность, не нужно постоянно его контролировать и торопить. Как сделает – так сделает, лишь бы не сидел за учебниками до глубокой ночи. Лучше наоборот подчеркивать, как он прекрасно сам со всем справится, просто нужно хорошенько подумать. Когда домашка будет выполнена – ребенок будет собой гордиться!

Страх наказания
Ребенок, которому тяжело дается какой-то предмет, может плакать по той причине, что его снова будут называть бестолочью и отругают. Однако, если постоянно стоять над ребенком, контролировать, комментировать, лучше не станет – напротив, он потеряет концентрацию. Очень сложно что-то делать, зная, что в итоге тебя ждет провал.
Похвала и поддержка – вот что нужно ребенку! Наверняка у него есть сильные стороны, предметы, в которых он хорошо разбирается. Нужно делать акцент на этом. То, что дается нелегко, тоже можно обыграть, например: «Ого, ты запомнил пять английских слов! Скоро сможешь грамотно составлять предложения».