86

Рисует не то, что видит: почему ребенок воспринимает мир по-своему и ему бесполезно навязывать свою точку зрения?

Научно доказано, что дети иначе воспринимают мир, и когда взрослые стараются в разговоре с ними оперировать какими-то фактами – в этом толку нет.

Дети не понимают, как все устроено, суть вещей, но, как бы это не было удивительно, со многим справляются лучше своих родителей!

Считается, что ребенок начинает мыслить, подобно взрослым, лишь к 11 годам, а до этого ему бесполезно навязывать свою точку зрения.

Как ребенок воспринимает мир?

Понятие обратимости

Мы знаем, что, перелив воду из широкого стакана в высокий – воды будет столько же. Ребенок до 7-ми лет, даже если вы будете старательно объяснять, не поверит, что воды столько же. Он будет думать, раз стакан выше, то и воды в нем больше. Ребенок просто не может понять, почему количество жидкости неизменно, если стакан изменил форму.

Лица

Считается, что, родившись на свет, кроха уже через пару часов может отличить лицо матери от других. Но ко всему приходится адаптироваться – чтобы полностью запомнить лица, у ребенка пока не хватает времени и опыта, поэтому в первое время он может лишь распознавать черты и эмоции, а вот отличать лица других рас точно не может.

Рисует не то, что видит

Малыши только всему учатся – даже ребенок, обожающий рисовать, не сможет сделать это на достойном уровне. Все потому, что у него слабо выражена моторика, ребенок еще не умеет твердо держать карандаш в руке. Кроме того, малыши склонны додумывать – если приходится срисовать что-то с реальности, например, одеяло, они добавят ему рисунок, изменят цвет.

Морали

Мир взрослых полон нравственности и морали, а вот у детей всего одна мораль – избежать наказания, поэтому они могут идти на обман (такое часто встречается в семьях со строгими родителями). Со временем ребенок начинает понимать, что правильный способ поведения – тот, за который можно получить вознаграждение.

Постоянство объекта

Психолог Жан Пиаже заметил, что до определенного возраста дети воспринимают пропавшие из их поля зрения предметы как перестающие существовать вообще. Малыши не понимают, что вещи существуют, не зависимо от того, видят они их или нет. 10-месячный малыш считает, что предмет/человек, пропавший из виду, перестал существовать.

Комментариев нет