Родители сильно расстраиваются, когда их чадо приносит из школы двойки и тройки. В голове они прокручивают худшие сценарии, что ребенок будет работать дворником или грузчиком, хотя любая работа почетна!

Однако психологи давно говорят о том, что школьные оценки – крайне субъективный критерий оценки знаний. Далеко не каждый отличник сможет стать успешным в жизни.
Прежде чем ругать ребенка за плохие оценки, полезно узнать о пяти причинах, говорящих о том, что горе-ученик сможет добиться успеха в жизни.
Ребенок привык к критике
Ребенок, приносящий из школы плохие оценки, частенько слышит критику в свой адрес от учителей и родителей. Он привыкает к ней и перестает обращать на нее внимание. Для отличников плохая оценка – это шок, они начинают самобичивание, а двоечник спокойно реагирует на колы да критику. Неудачи вряд ли выбьют его из колеи, ведь ребенок привык проще относиться к поражениям, чего не скажешь об отличниках.
Ребенок знает, как найти выход из любой ситуации
Двоечник понимает, что получит снова 2, если его вызовут к доске, т.к. не учил тему. Автоматически у него развивается креативное мышление. Стоя у доски, школьник импровизирует, вспоминает, что услышал, и старается это связать с жизненным опытом. Это пригодится ему в будущем – работодатели очень ценят необычные, но рабочие методы в работе.

Ребенок знает, что может обратиться за помощью
Двоечник умеет просить о помощи, и это здорово! Он может попросить маму помочь ему с домашним заданием или списать у одноклассника. Единственное, что ему нужно – это уметь договариваться и ладить со сверстниками. Во взрослой жизни это поможет ему организовывать рабочий процесс, распределять нагрузку между сотрудниками, т.е. с детства ребенок овладевает навыками руководства.
Ребенок расслаблен, т.к. от него ничего не ждут
В отличие от отличников, двоечник знает, что у родителей на него нет грандиозных планов, поэтому чувствует себя расслаблено. Он спокойно движется в своем направлении, не стремится быть лучше других, у него нет переживаний, что он не оправдает чьих-то надежд. Он просто делает, что считает нужным. Родителям остается его только поддержать в стоящих решениях.

Ребенок не старается быть идеальным
Двоечник устроен иначе, чем отличник. Для него не важно быть лучше кого-то, он не тратит время на заучивание предметов и посещение секций. Он не зависит от мнения окружающих и не старается быть идеальным. Такой ребенок понимает, что не может везде успеть, поэтому концентрируется на самом для себя важном – это ценная способность.