Согласно исследованию, опубликованному японскими учеными в журнале The Journal of the American Medical Association Pediatrics, дети в возрасте 1 года, которые проводят перед экраном более четырех часов в день, испытывают замдержку в развитии. Это в дальнейшем может привести к трудностям в общении с окружающими и снижению умственной активности в возрасте от 2 до 4 лет.

Результаты исследования также указывают на то, что у детей в возрасте 1 года, которые проводили больше времени перед экраном, чем их сверстники, в возрасте 2 лет наблюдается задержка в развитии мелкой моторики, личных и социальных навыков. Однако к моменту достижения 4-летнего возраста способности детей выравниваются.
Авторы исследования выявили связь между временем, проведенным детьми перед экранами, и задержками в их развитии. По мнению экспертов, такую закономерность можно объяснить важностью личного общения и времени для маленьких детей. Ученые подчеркивают, что не сами гаджеты вызывают эти проблемы.
Дэвид Дж. Левкович, специалист по психологии развития из Йельского центра изучения детей, отмечает, что непосредственное общение между родителем и ребенком играет критическую роль в предоставлении детям разнообразной информации, включая нюансы выражения лица, значение слов, интонации голоса и физической реакции, которые объединяются для передачи языка и смысла. Это взаимодействие отсутствует при просмотре экрана.
Исследователи из Японии сделали выводы на основе данных, полученных из анкет 8 тысяч детей, касающихся их развития и времени, проведенного за экраном. Согласно статистике, часто дети, проводившие больше времени перед экраном, были у первородящих матерей с низким уровнем дохода и образования, а также у тех, кто страдал послеродовой депрессией.
Рекомендуем больше общаться со своими детьми и играть с ними, наслаждаясь временем, проведенным вместе.