Когда у ребенка то и дело что-то вылетает из кармана: фантики, безделушки, он забывает шапку в школьной раздевалке, не помнит, где оставил шариковую ручку, родители начинают беспокоиться…

Что, если дело коснется банковской карты, ключей, телефона? Родители, думая об этом, сильно нервничают, хоть бери и забирай у ребенка все ценное!
На самом деле многие дети рассеянны и невнимательны, и на то есть разные причины. Пока ребенок не научится тщательно следить за своими вещами – лучше не давать ему ценное. Психологи рассказывают о способах, которые могут побороть детскую рассеянность – выполняйте сразу несколько пунктов.
Проговаривайте все вслух
Желательно делать это, когда ребенок ничем не занят, иначе он пропустит мимо ушей. Собирая ребенка в школу, проговаривайте, что он с собой берет, например: «Ты берешь с собой игрушечного мишку, пенал, книги» и т.д. Проговаривать нужно простыми фразами, которые отложатся в памяти. Чем чаще повторять о вещах, которые ребенок с собой берет, тем больше шансов, что он о них вспомнит.
Считайте предметы
Проговаривание вслух вещей, которые ребенок с собой берет, хорошая тактика, а для ее усиления можно все считать. Посчитайте вместе с ребенком, когда он ничем не занят, сколько вещей он с собой берет. Пусть каждый раз, когда ребенок собирает свой портфель, он считает вещи. Этот прием можно использовать в любой ситуации: перед походом в школу, в гости и т.д.

Составляйте списки
Пусть у ребенка будет список того, какие вещи он с собой носит. И не просто список, а с картинками. Желательно класть его туда, где ребенок заметит, например, в пенал. Объясните ребенку, как важно заглядывать в этот список и сверяться, все ли на месте. Картинки можно распечатать с Интернета или самостоятельно нарисовать вещи. Ребенок может захотеть сам рисовать свои вещи, тогда его потери значительно сократятся.
Убирайте все лишнее
Не нагружайте ребенка вещами – так он точно что-нибудь забудет. Кладите в его портфель только то, что ему понадобится на занятиях. Никаких мелких игрушек, блокнотиков и прочего. Если ребенок хочет взять игрушки – разрешите взять только одну, любимую. Можно периодически напоминать ребенку о вещах, пишите ему в мессенеджерах: «Зайка с тобой?», «Ты все учебники сложил (а)?»

Придумайте игру
Дети охотнее что-то делают/запоминают, когда присутствует элемент игры. Вы можете придумать с ребенком игру, в которой он – супергерой, и его задача не потерять ни одного предмета. Если справится – его ждет бонус (какой – придумываете сами). Искренняя увлеченность – залог того, что вещи не будут потеряны, ведь им будет дано большое значение.