Компания "Мегафон" совместно с экспертами МВД России запускают тестовые испытания нового сервиса, предназначенного для поиска пропавших детей.
Суть платформы сводится к определению последнего местонахождения ребенка с применением технологии анализа "больших данных".

На практике это должно работать так:
- Полицейские предоставляют оператору связи данные пропавшего ребенка - имя, фамилию, фотографию, возраст и предполагаемое последнее место нахождения;
- Оператор связи определяет абонентов, которые, предположительно, могли находиться в указанное время недалеко от этого места;
- Этим абонентам отправляют сообщения с фотографиями малыша, не исключено, что его видели, и кто-то что-то сможет вспомнить.


Платформа получила название "Мегафон Поиск".
Для России сервис является уникальным.
Но в целом в мире такие платформы успешно работают. Например, в США рассылка информации о пропавшем ребенка поставлена на поток и отработана до мелочей. Уже через 15-20 минут после заявления родителей о пропаже ребенка абоненты сотовых операторов начинают получать фото пропавшего малыша.
В результате, довольно часто "потеряшек" находят за несколько часов.

Сколько времени потребуется на реализацию цепочки действий, запланированной в нашей стране, пока не ясно. Это станет известно, когда будут обнародованы результаты тестирования поискового сервиса.