К такому выводу пришли американские ученые из Огайо. Они провели магнитно-резонансное сканирование головного мозга, взяв для эксперимента 40 новорожденных (малышам даже недели не исполнилось!) и изучили полученные результаты.
Мозг младенцев ученые сравнили с мозгом 40-летних людей. Результаты оказались впечатляющими.

Младенцы от рождения воспринимают печатные буквы иначе, чем другие объекты
В ходе эксперимента американские ученые выявили у новорожденных участок зрительной коры мозга, который называется «областью, визуально формирующей слова». Как считают ученые, в этой области заранее «проложена линия» для зрительного восприятия слов и чтения. Эта зона называется VWFA.
Зона VWFA тесно связана с нейронными сетями – она обеспечивает речь и понимание между людьми при разговорах. Новорожденные воспринимают буквы иначе, чем другие объекты. VWFA способна воспринимать чтение еще до того, как новорожденный увидит буквы.
Постепенно мозг ребенка созревает, он учится писать и общаться – нейронные связи, скрепляющие VWFA с речевыми зонами мозга, усиливаются, и малыш становится грамотным. Ученые сейчас работают над тем, чтобы понять, как «нечитающий» мозг превращается в «читающий».
Полученные знания могут помочь справиться с болезнью дислексией и в других ошибках в развитии.