Исследователи из Мичиганского университета (США) выяснили, как именно мобильные приложения манипулируют нашими детьми. Они провели исследование и смогли убедительно доказать, что даже безобидные детские приложения для смартфонов способны навязывать ребенку убеждения и взгляды, которых у него ранее не было.
Самый опасный с точки зрения высокой внушаемости возраст - до 5 лет включительно. Именно такие дети, по результатам исследования, в большинстве своем и становятся жертвами манипуляций. Дети более старшего возраста и подростки менее внушаемы, но и среди них порой встречаются ребята, которые "подсаживаются" на уловки интернет-маркетологов.

Под манипуляциями мичиганские ученые подразумевают навязанные идеи о неудержимом желании иметь те или иные рекламируемые товары.
В ходе эксперимента было проанализировано 135 детских обучающих программ для смартфонов и планшетов. В этот перечень попали и платные обучающие программы, и бесплатные общедоступные приложения.
Изначально их призвание было - развлекать и развивать малышей, обучать их чтению, счету, логике.


Группа испытуемых малышей играла в приложения по два часа в день. Через две недели всех обследовали детские психологи, всем детям провели электроэнцефалограмму мозга, с каждым поработали психиатры-гипнологи, специализирующиеся на глубинных внушениях.
Выяснилось, что у 95% детей сформировались желания, которые были навязаны им извне. У 97% испытуемых были выявлены начальные нарушения мировосприятия и психики из-за постоянно всплывающих рекламных окон, в большинстве случаев это проявлялось возросшей тревожностью и возбудимостью.
Маркетологи показывали им определенные товары несколько раз подряд за каждую сессию игры, в результате происходила подмена ценностей - ребенок начинал хотеть не то, что ранее, а то, что показали в приложении.

Автор исследования Дженни Радески с уверенностью заявила, что все обучающие приложения для детей до 5 лет включительно на самом деле не преследуют цели обучать и развивать малыша. Они созданы с единственной целью - обогащать те или иные компании, которые размещают в приложениях рекламу.
Результаты исследования направлены ведущим разработчикам и поставщикам детских приложений с просьбой пересмотреть рекламную политику для самых маленьких. Если этого не сделать сейчас, по мнению Радески, то уже совсем скоро мы получим целое поколение людей, которые не могут разобраться в собственных желаниях, сделать собственный выбор, людей, которые будут настолько легко внушаемыми, что ими будет очень легко манипулировать.
