Российская академия народного хозяйства и госслужбы при президенте провела исследование, в рамках которого в трех регионах страны были опрошены школьные преподаватели и родители детей. Им задавали один вопрос: почему дети плохо учатся в школе?
Подавляющее большинство педагогов (почти 87%) назвали в качестве причины слабой успеваемости ребенка невнимание его родителей к тому, что проходят в школе. Некоторые мамы и папы в дневник и тетради чада не заглядывают неделями и не знают, что сейчас ребенок проходит по тому или иному предмету.

Почти 73% учителей заявили, что плохой успеваемостью отличаются дети из социально неблагополучных семей. Почти 68% педагогов высказали уверенность в том, что дети плохо учатся по причине проблем со здоровьем.
Но не стоит полагать, что переложив ответственность на родителей, учителя сняли ее с самих себя. 63% школьных педагогов назвали в качестве причины слабой детской успеваемости низкий профессионализм своих коллег. Некоторые преподаватели даже решили высказаться по поводу нынешних образовательных программ - 15% учителей считают, что программы составлены слишком сложно, нет четкой последовательности и единого подхода.

Почти половина опрошенных учителей считает, что родители в последние годы все-таки стали более трепетно относиться к успеваемости детей, особенно, если дети - старшеклассники. Педагоги связывают это с тем, что в ВУЗах ежегодно повышается минимальный порог баллов ЕГЭ для поступления на бюджетные места.
В целом, по статистике Министерства просвещения, сегодня хорошо и отлично учится большинство детей, и только около 13% школьников получают в основном "тройки". Больше всего отличников в начальных классах. Потом успеваемость начинает снижаться. К 8-9 классу, например, количество "троечников" увеличивается до 24%.

Родители на вопрос, почему дети плохо учатся, чаще всего ссылаются на отсутствие у любимых чад способностей к тому или иному школьному предмету. Так отвечали 34% мам и пап. На современную образовательную программу жалуется 31% родителей. А на отсутствие интереса к обучению пожаловались 26% взрослых.
Примечательно, что 14% родителей уверены, что причина кроется в отсутствии денег, именно она мешает им оплачивать дополнительные занятия ребенку с репетиторами.


9% родителей уверены, что причина плохой успеваемости детей кроется в непрофессионализме учителей.
Опрос провели в Алтайском крае, на Ставрополье и Челябинской области. В каждом из этих регионов опросили по 700 преподавателей и столько же родителей.