Давая ребенку необычное имя, стоит учитывать, что сверстники могут его дразнить. Некоторые дети чрезмерно ранимы, они не могут перевести все в шутку, поэтому дают повод агрессивным детям продолжать их дразнить.

Малыши часто обзывают друг друга, к некоторым стойко «прилипают» прозвища. К этому тоже нужно подготовить ребенка.
Как помочь ребенку, если сверстники придумывают ему обидные прозвища?
Дети часто друг друга дразнят
Прозвища означают особые отношения. Если вы кого-то называете определенными прозвищами, например, «Плакса», «Принцесса на горошине», «Бандитка» – так никогда не назовут человека постороние люди. Близким мы позволяем чуть больше. Дети часто используют прозвища – так они противопоставляют себя обществу взрослых людей.
Меньше эмоций – меньше обзывательств
Обычно малыши продолжают дразнить тех, кто эмоционально реагирует. Дети, которые нейтрально относятся к прозвищам, не реагируют, страдают меньше. К ним реже «пристает» прозвище. Задача детей самоутвердиться среди сверстников, и они прощупывают, кого смогут вывести на негативные эмоции. Если ребенок не реагирует – обидчик потеряет к нему интерес.

Прозвища не характеризуют человека
Ребенка с необычным именем нужно предупреждать, что в кругу сверстников его могут дразнить. Даже не из-за имени, а из-каких-либо особенностей. Например, у него светлые кучерявые волосы, что отличает ребенка от других. Важно сформировать самооценку ребенка, чтобы обзывательства и прозвища не воспринимались им болезненно. Объясните, что слова других скорее говорят о них, чем о нем.
Придуманные прозвища
В жизни каждого человека, начиная с детства, происходят неприятные ситуации, когда ему грустно и обидно. Чтобы не воспринимать некоторые вещи слишком болезненно, можно придумать игру. Например, придумать друг другу смешные прозвища – так мы можем спрогнозировать адекватные ответы. Ребенок сможет придумать для кого-то прозвище в ответ.

Неуязвимость к прозвищу
Когда ребенок часто слышит от кого-то неприятные слова или прозвище, пусть войдет в роль взрослого и задаст обидчику вопрос: «Зачем ты мне это говоришь?», при этом не обижается и эмоционально не вовлекается. Если ребенок не ранимый и у него все в порядке с самооценкой – можно посмеяться над прозвищем вместе, а смех сближает и обезоруживает обидчика. Ведь он хотел вывести сверстника на слезы, бурную реакцию, а получился другой сценарий.