163

Причина "троек" – в генах: ученые установили, что интеллект не влияет на успеваемость в школе

На 70% успехи ребенка в учебе зависят от генов, а вовсе не от интеллекта, как считалось ранее. С таким заявлением выступили британские ученые, научный труд которых на минувшей неделе был опубликован в The Conversation.

Это означает, что можно сколько угодно заниматься развивающими играми и чтением с ребенком, у которого генетически не заложено склонности к хорошей учебе, результаты будут неудовлетворительными. Дети же, в которых мамой с папой "заложена" на наследственном уровне способность учиться и достигать в этом успехов, и без развивающих студий и школ смогут добиться многого.

Для эксперимента задействовали около 6 тысяч пар близнецов. Все они были участниками британской программы исследованмия раннего развития близнецов, спонсируемой государством.

Ученые и педагоги проанализировали их успеваемость с самой начальной школы до окончания среднего образования. Как ни странно, до успехи близнецов были стабильными. Те дети, которые хорошо учились в начальной школе, хорошие результаты показывали и на выпускных экзаменах.

Влияние воспитания, учительского фактора, друзей и окружающей среды ученые оценили всего в 25%.

Оставшиеся 5% - факторы, которые пока объяснить не удалось.

Все близнецы прошли вербальные и невербальные тесты на интеллект, и результаты их подтвердили догадку - дело не в уровне интеллекта, а в генокоде.

Результаты исследования лягут в программу раннего прогнозирования ученических способсностей школьников. При выявлении факторов, которые моугт осложнить обучение малыша, заниматься с ним педагоги будут по другим, индивидуальным программам.

Комментариев нет