83

Учёные нашли пользу от покемонов для детского мозга

Специалисты из Стэндфордского университета выяснили, что покемоны могут быть очень полезны для детей – они формируют в головном мозге ребенка особую зону, которая отвечает за распознавание фантастических существ.

Речь идет о любых покемонах – как игрушечных, так и виртуальных.

В эксперименте приняли участие 11 взрослых людей, которые в детстве (в возрасте до восьми лет) увлекались играми в покемонов. Им предложили посмотреть изображения разных монстров из мультиков, фильмов, комиксов, сказок. В это время активность отдельных участков головного мозга ученые фиксировали при помощи МРТ.

Аналогичное задание на таких же условиях дали другим 11 взрослым людям, которые ранее никогда не играли в покемонов.

Выяснилось, что в головном мозге тех, кто с покемонами знаком с детства, есть отдельная зона, которой нет у других людей. Она расположена в зрительном участке коры мозга в большой области, отвечающей за распознавание образов животных.

Именно в этом отделе у людей, которые с детства любят покемонов, при соответствующем изображении происходила активизация нейронов.

Ученые уверены, что формирование особого центра мозга возможно только в детском возрасте, до 8 лет включительно. Именно в это время отделы мозга проходят самое интенсивное развитие.

Группу исследователей возглавил Джесси Гомез. Он сообщил, что, несмотря на скромные условия эксперимента и отсутствия научного размаха и масштаба, результаты его работы очень важны, поскольку в очередной раз они показывают гибкость и универсальность детского мозга.

Пагубного влияния на детский мозг, уверен ученый, покемоны точно не оказывают. А формирующаяся уникальная область мозга, наоборот, способствует более быстрому распознаванию зрительных фантастических образов.

На практике это умение может пригодиться, ведь люди с «покемон-зоной» быстрее реагируют на неизвестные изображения, картинки несуществующих существ, быстрее принимают решения в любой непонятной ситуации.

Пример с покемонами может стать началом большой научной работы – по аналогии с играми про этих существ можно применять и другие виртуальные образы для обучения и развития детского мозга. Это может быть использовано и при детском аутизме, и при ряде других проблем с детской психикой.

Комментариев нет