Специалисты медицинского центра Дартмут-Хичкок (США) выявили неожиданный эффект от телерекламы. Они заявили, что рекламные ролики на ТВ существенно повышают вероятность детского ожирения и онкологических заболеваний у малышей и подростков.
Группу исследователей возглавил профессор биомедицинских наук Дженнифер Эмонд. Биомедики выяснили, что компании, которые производят вредные продукты, в том числе готовые завтраки, фастфуд, сомнительного качества сладости с большим количеством канцерогенов и красителей, сахара и токсичных для организма веществ накопительного действия, делают рекламу на ТВ с расчетом именно на юного зрителя.
Реклама создана так, что она вызывает непреодолимое желание попробовать то, что в ней показывают. Дети начинают требовать, уговаривать родителей, и в результате получают то, что просят.


То, что происходит дальше, в особом анализе не нуждается – развиваются неправильные пищевые привычки, ожирение, из-за накопления канцерогенных веществ развиваются детские онкологические заболевания.
Доля рекламы такого толка за последние 10 лет на телевидении выросла на 37%, примерно таким же является, по медицинской статистике ВОЗ, рост числа детей, страдающих ожирением – плюс 24%, а также случаев детской онкологии – плюс 32% за тот же временной отрезок.


Реклама вредных продуктов для детей, по мнению специалистов, создается с учетом тончайших механизмов детской психологии, на взрослых она почти не действует, но для ребенка является весьма убедительной.
В рамках исследования оценили ролики, которые показывают не только на американских телеканалах, но и рекламу подобных товаров из Британии, России, Италии, Испании, Дании.
Ранее к подобным выводам пришли и ученые из Лондонского онкологического центра Макмиллана.

Единственный разумный выход, по мнению исследователей, мог бы заключаться в тотальном запрете рекламы детских продуктов и лакомств, которые содержат опасные вещества. Но пока такого запрета нет, все в руках самих родителей – не поддаваться на уговоры купить готовый завтрак или шоколадный батончик им вполне под силу.
