Безопасность в доме – главное требование, которое должны поставить перед собой родители, в чьей семье ожидается пополнение.

С ранних лет нужно рассказывать ребенку, что можно трогать, а что нельзя, когда они находятся одни. Как только малыш начинает ползать, а затем ходить, дом становится для него исследовательским центром! Любознательным деткам интересно все: провода, техника, гвозди… Казалось бы, что в этом интересного? Но малышам интересно все!
Все предметы, находящиеся в доме, приковывают внимание ребенка, поэтому их следует убрать подальше. Желательно приобрести мебель с ключом или убирать все на верхние полки. Дети любят лазить по шкафам, комодам.
Вещи, которые нельзя оставлять в детской комнате
Поскольку родители оставляют детей в детской одних, пока готовят или убирают, в комнате не должно быть колюще-режуще-опасных предметов. Безусловно, нельзя оставлять окна открытыми, а на углы мебели стоит установить защитные накладки.
Из поля зрения ребенка должны исчезнуть:
- болты и мелкие гвоздики;
- шнуры и провода;
- тройники;
- бытовые приборы (особенно те, что находятся на полу, например, робот-пылесос);
- скотчи и ленты;

- таблетки;
- спички и зажигалки;
- батарейки;
- игрушки со скотчем и батарейками;
- иглы и булавки;
- спицы с пряжей;
- косметические средства, и т.д.
Если отбирать у ребенка предмет – он начнет плакать
Чтобы не допускать такой ситуации, когда мама или папа вырывают из рук плачущего ребенка предмет – лучше заранее прятать все, с чем нельзя играть. Даже одежда может быть опасной – например, ребенок возьмет мамин палантин, завернется в него и задохнется. Всех ситуаций предвидеть нельзя, поэтому лучше убирать из поля зрения малыша все вещи и не оставлять его надолго одного.
На кухне опасность несут:
- столовые приборы;
- кухонная техника (блендер, мясорубка и т.д.);

- бытовая химия (моющие и чистящие средства);
- крупы и другие сыпучие продукты.
Ванна – тоже небезопасное место, ведь там обычно находятся порошки, шампуни и прочее. Открытый унитаз может привлечь ребенка, поэтому у него всегда должна быть закрыта крышка. Ребенка нужно приучать к правильному использованию предметов по мере взросления. Когда он поймет их принцип работы, то не будет совать пальчики/брать в рот. До двух лет техника и другие предметы носят для ребенка развлекательный характер – знакомить его с вещами и рассказывать об их предназначении желательно с трех лет.