Так незаметно день за днем, год за годом наш малыш взрослел и, наконец, превратился во взрослого человека со своими убеждениями, мечтами, мыслями.
В момент пубертата дети словно закрытая книга. Что делают родители в этот период? Стараются залезть в душу подростка, чем нередко только раздражают.

Поскольку подростки – очень ранимы, постарайтесь избегать в общении этих нетактичных вопросов. Вы получите либо неоднозначный ответ, либо вопрос на вопрос: «С какой целью ты интересуешься?»
«Куда ты идешь?»
Безусловно, родители хотят оградить свое чадо от всех бед, но иногда это переходит все границы.
Этот вопрос звучит так, будто вы ваш ребенок – странный тип: идет планировать ограбление банка или собирается навсегда вас покинуть, уехать в другую страну.
Подросток быстро смекает, что родителю не нравится, что он уходит, но он ведь не может постоянно сидеть возле вас?
Попробуйте заменить этот вопрос на другой: «Какие планы на сегодня?» Звучит менее агрессивно и не так контролирующе.

«Ты можешь хоть что-то сделать нормально?»
Подобный вопрос запустит в подростке желание вообще ничего для вас не делать.
Что он чувствует после этого вопроса? Лишь то, что его сила и помощь вами не оценены, а раз так, то опускаются руки.
У подростков и без того заниженная самооценка, а после подобных вопросов ребенок замкнется в себе и потеряет веру в свои силы.
«Почему Света может, а ты нет?»
Сравнение – самое нежелательное, что может быть в общении с ребенком.
Поймите, что все люди – разные. И если ваш ребенок не может танцевать танго, Света может не уметь рисовать пейзажи.
Дети не всегда оправдывают ожидания родителей – к этому стоит подготовиться заранее. Однако у вашего ребенка однозначно есть то, за что можно испытать гордость – обращайте внимание на эти стороны.

«Что ты в ней (м) нашел (ла)?»
Вероятно, что ваш ребенок еще неоднократно влюбится, а что если это любовь навсегда? Всякое бывает.
Этот вопрос показывает неуважительное отношение родителей к увлечениям своего ребенка. Им вы запросто обидите ранимого подростка.
Лучше расспросите его о том, какие положительные качества ребенок в ней (м) нашел (ла). Какие у них есть общие темы для разговора, увлечения и др.