Завтра дети отправятся на линейку, для одних – это приятная возможность встретиться с друзьями, повеселиться, для других – стресс.

Если ваш ребенок даже слышать не хочет о 1 сентября, его очень нервируют разговоры об учебе, значит что-то его угнетает, и нужно разобраться что именно.
Ребенок может неохотно идти в школу по одной из этих причин.
Не понимает, для чего ему это
«Мне это не пригодится», «Я не знаю, зачем мне это», – фразы, на которые родители должны обратить внимание. Ребенок просто не понимает, для чего тратит свое время, сидя за партой. В этом случае стоит ему объяснить, что никто не ждет от него открытий или красного диплома – главное, чтобы у него была база при переходе во взрослую жизнь.
Зависимость от гаджетов
В скуке ребенка часто виноваты не учителя, не родители, а гаджеты, ведь «там» намного интереснее! Когда ребенок целыми днями «залипает» в смартфоне – ожидаемо, что реальность покажется ему скучной. Он просто не понимает, как жить без картинок и веселящей его информации. Постепенно нужно приучать его к развлечениям в реальности.

Буллинг
Когда у ребенка нет друзей, над ним насмехаются и не понимают – вполне логично, что он не хочет идти в такое «злобное» место. Важно объяснить ребенку, что дети не всегда правы – если они говорят о нем плохо, это не значит, что так и есть. Это никак не скажется на взрослой жизни, главная цель ребенка – выучиться, можете рассказать об известных людях, которым было тяжело в детстве.
Завышенные ожидания
У ребенка просто нет желания учиться, т.к. от него многого ждут, а он плохо понимает какой-то предмет. Не самое приятное чувство – понимать, что ты не дотягиваешь до Саши или Маши, которые учатся на одни пятерки. Ребенок бы не чувствовал себя так плохо, если бы родители его не сравнивали с другими: «Почему Саша получил 5, а ты 3? Ты что, глупее него?!»

Усталость
Если ребенок отдает много времени учебе, устает и совсем не развлекается – понятное дело, что у него нет никакого желания и мотивации учиться. Нужно организовать адекватный режим труда и отдыха, который будет опираться на объективные возможности ребенка. Не нагружайте ребенка учебой сразу после каникул – пусть он входит в колею постепенно.