К сожалению, не все родители заботятся о безопасности своего ребенка во время перевозки в машине, поэтому не используют никаких удерживающих устройств или пользуются загадочными китайскими креслами, которые дают трещину от одного падения на землю. А вот если жизнь ребенка все-таки является ценностью, то лучше выбирать кресла в машину подороже, но 100% надежные. Одним из лидеров есть и будет компания Daiichi, которая самая первая вышла на рынок детских автокресел.



Описание
Первые автокресла компания начала производить в 2005 году, с этого же года она стала называться Daiichi, что в переводе значит «первый и лучший». Ранее эта компания под другим названием выпускала комплектующие к мировым автомобильным брендам. Каждый год в каталоге компании появляется новая модель автокресла, которая отличается от предыдущих не только расцветкой, но и технологией защиты ребенка.
Инженеры компании не боятся трудностей и круглогодично трудятся над усовершенствованием безопасности своей продукции. Большинство крупных европейских и западных производителей пользуются наработками Daiichi для производства детских удерживающих устройств.

В настоящее время Daiichi является абсолютным лидером на рынке Японии и Южной Кореи, а также занимает большую часть рынка в Европе, Азии, России и США.
Все автокресла подразделяются на четыре подгруппы, основной характеристикой которых является вес ребенка. Производитель настоятельно рекомендует ориентироваться не на возраст, указанный в технических характеристиках, а на вес. Каждая категория разрабатывается с учетом анатомических особенностей детей разных весовых категорий.

Все кресла компании обладают важными базовыми характеристиками.
- Длительное тестирование. Каждая модель проходит не один краш-тест, прежде чем попасть в массовое производство. Зная педантичность и подход японцев к делу, можно быть уверенным, что они не пропустят ни один изъян в конструкции.
- Безопасность. Помимо улучшенных технологий защиты от удара (технология Side Impact Protection в подголовнике по всему его периметру) и снижения вибраций, производитель использует пятиточечные ремни безопасности со специальным замком. Такой же замок используется в машинах, участвующих в Формуле 1. Производителем замков является популярная компания Sabelt.
- Удобство использования. Все кресла очень легко устанавливаются в машину. В некоторых предусмотрено крепление Isofix. Спинка кресла имеет саморегулирующуюся конструкцию наклона, поэтому ребенку будет комфортно в нем независимо от степени комфорта заднего сиденья автомобиля.
- Гипоаллергенность. Модели выполнены из органического хлопка.


Разновидности
Группа 0+/1/2 (0–25 кг)
В эту группу относятся два типа кресел: с застежкой Isofix и без нее. Все модели технологически идентичны и различаются только расцветкой. Средняя стоимость кресла Daiichi First 7 составляет 20 000 рублей за модель со стандартным креплением и 28 000 рублей за модель с усиленным креплением.
Вес моделей этой группы составляет 8,5 кг, а габариты – 52х54х64 см. Исходя из характеристик, кресло подходит для детей от 0 до 7 лет и имеет несколько вставок для пассажиров разных возрастов.
Благодаря встроенной вставке-люльке в кресле можно перевозить новорожденных.


Подголовник регулируется в 7 положениях, спинка – в 4 (максимальный угол наклона составляет 146 градусов). Наличие боковых вставок-подушек и широких пятиточечных ремней позволяет малышу комфортно спать в машине.
Устанавливать эти кресла можно тремя способами:
- для ребенка весом от 0 до 13 кг, что примерно соответствует возрасту от 0 до 12–15 месяцев, доступен режим Baby (против хода движения);
- ребенка в возрасте от 9 месяцев до 4 лет весом от 9 до 18 кг можно сажать в режиме Toddler (по ходу движения);
- сиденье-бустер ставится тогда, когда вес ребенка перешагнул отметку 15 кг (обычно это возраст 4–6 лет).

Модели с фиксацией Isofix (дополнительное крепление снизу кресла) обладают теми же характеристиками, только позволяют крепить кресло сразу тремя способами: штатными ремнями, Isofix и ремень+ Isofix.


Группа 0+/1 (0–18 кг)
В данную группу входят два модельных ряда: Daiichi DualWell, Daiichi DualWell Season 2 (оба могут поставлять в комплектации с Isofix и без нее).



Эти кресла используются для детей от рождения до 5 лет и весом до 18 кг, ростом – до 110 см. Большинство характеристик совпадает с вышеописанными моделями для детей до 7 лет. Разница в габаритах изделия, которые составляют 48х52х65 см, и в весе – 5,7 кг. Ну и в том, что японцы считают, что детям до 5 лет ездить в бустере нельзя, поэтому кресло неразборное.
Установить данную модель можно как по ходу, так и против хода движения.

Группа 1/2/3 (9–36 кг)
Сюда относится модель Daiichi D-Guard Toddler. Она рассчитана на детей в возрасте от 1 года до 10 лет. Из-за отсутствия вкладыша для новорожденных габариты кресла существенно сократились, поэтому места на заднем сиденье оно занимает меньше. Угол наклона спинки составляет 115 градусов, зато высота подголовника регулируется в 9 положениях. Это обусловлено неравномерными скачками роста детей в этом возрасте.
Устанавливать это кресло можно в двух режимах, и оба по ходу автомобиля: с использованием штатных ремней (ребенок пристегивается к заднему сиденью вместе с креслом) и внутренних пятиточечных ремней на самом кресле. Для детей школьного возраста предусмотрен бустер.


Группа 2/3 (15–36 кг)
Сюда входят две модели Daiichi Sporty Junior и Daiichi D-Guard Junior. Разница между ними заключается в габаритах. Обе модели не имеют собственных ремней безопасности и крепятся к сиденью штатными ремнями автомобиля.
Для перевозки детей предусмотрено два режима: бустер без спинки и бустер со спинкой.


Краш-тесты
Тест на надежность производится по нескольким параметрам. Для одной модели приобретаются несколько манекенов детей различного возраста, и имитируются разные типы столкновений. При этом все типы аварий производят при разном положении ребенка (режим сон-бодрствование) и разном типе крепления к сиденью машины. Постоянное развитие технологий безопасности делает кресла все более надежными. Нельзя сравнивать модели кресел 2011 года и 2018 года: уровень безопасности даже у одного производителя будет разным.


Отзывы
Судя по отзывам, у кресел Daiichi лишь один недостаток – высокая стоимость. В остальном родители единодушно высказывают восторг. Особо отмечают органический хлопок на сиденье и наполнитель с эффектом памяти. Материал не позволяет ребенку потеть. Очень радует родителей гашение вибрации, что важно для новорожденных (исключает синдром детского сотрясения).
Обзор автокресла Daiichi смотрите в следующем видео.