Любые родители хотят для своих детей самого лучшего, и самокат или велосипед на сегодняшний день – это уже прошлый век. При этом ни у кого не возникает сомнений относительно того, что малышам нравится личный транспорт. Купив его, взрослые могут осчастливить ребенка, приведя его в нескрываемый восторг. Давайте разберемся, что такое детский багги и как его выбрать.


Особенности
Детский багги представляет собой уменьшенный вариант полноценного «взрослого» квадроцикла, больше похожего на классическое авто, который может приводиться в действие двумя способами. Для самых маленьких лучше выбирать электромобиль, который значительно проще в обслуживании, но отличается сравнительно слабыми ходовыми качествами – родители все равно не хотели бы провоцировать маленького гонщика на нарушение правил и норм поведения.
Для ребенка постарше, уже доказавшего собственную дисциплинированность, послушание и умение справляться с управлением на значительной скорости, практичнее приобретать бензиновую модель – у нее больше запас хода и выше мощность, позволяющая преодолевать препятствия.

Кроме того, бензиновый агрегат приучает малыша к обращению с будущим личным автомобилем. Попадаются еще и модели на педалях в качестве альтернативы двигателю или вовсе без такового, но это тот же велосипед, который сегодня уже не является заветной мечтой ребенка.
Вне зависимости от того, каков тип питания транспортного средства, оно в любом случае уступает по основным характеристикам аналогичным взрослым моделям.

Детские модели даже на бензине обычно не едут быстрее 30 км/ч, да при этом еще и имеют удобный ограничитель скорости – папа, понимая, что его чадо пока только постигает азы управления, может снизить порог до скромных 5-10 км/ч. В дальнейшем повышение скоростного режима возможно поэтапно, когда родители видят, что юный водитель готов к более серьезным вызовам. При этом значительный упор в детских конструкциях делается на предельную простоту управления – механическую коробку передач на подобном транспорте вы вряд ли увидите.
Отдельный момент – это возможность для взрослого вмешаться в управление багги со стороны и даже на расстоянии. Если речь идет о подростковой машине, то тут отношения между родителями и детьми обычно уже строятся на доверии, но у детских агрегатов обязан быть еще и пульт управления, который позволяет дистанционно заглушить мотор малыша, решившего просто сбежать на квадроцикле. В случае с самыми маленькими водителями пульт дает даже больше возможностей – кто-нибудь из родителей может управлять багги как радиоуправляемой машинкой с пульта, и тогда от ребенка не требуется вообще никакого участия в происходящем, кроме наслаждения процессом катания.

Обзор моделей
Чтобы потенциальному покупателю было проще выбирать, сориентируем его по существующим моделям. В наш список вошли далеко не все модели, а электрические мини-багги на аккумуляторах в списке вовсе не представлены ввиду их малого распространения, так что обзор не стоит воспринимать как прямую рекомендацию к покупке конкретного транспортного средства.
- Motoland Gokart 80. Один из самых бюджетных багги доступен любой семье, поскольку стоит примерно 60 тысяч рублей. Рассчитан на школьников младших классов, верхний потолок возраста – 8-10 лет, в зависимости от роста и веса. Способен разогнаться до 25 км/ч.


- Sherhan Smart. Двухместный агрегат с противоположного ценового полюса – родителям такая покупка обойдется в добрых 350 тысяч рублей. Это своего рода элита среди детских моделей, потому что у «Шерхана» есть даже крыша. Учитывая повышенную ответственность ввиду возможной перевозки пассажира и потенциальный разгон вплоть до 55 км/ч, доверить управление таким транспортным средством можно водителю не младше 12-13 лет.
В комплектации есть даже розетка и встроенная магнитола, так что единственное, к чему можно было бы придраться – это то, что привод здесь все же не 4х4, а задний.


- Yamar Go Kart. Сравнительно недорогой агрегат по цене около 65 тысяч рублей, рассчитанный на школьников среднего возраста – по крайней мере, допустимая нагрузка до 90 килограммов позволяет рассчитывать именно на такого водителя. Мощность двигателя – всего 5 «лошадок», но новичку этого должно хватить.


- Yacota Ranger 110. Модель, которую можно отнести к условному среднему классу благодаря стоимости порядка 100 тысяч рублей. Показатели, соответственно, тоже средние – лошадиных сил здесь уже 7, а разгон возможен до приличных 55 км/ч. При этом 110 «кубиков» объема двигателя намекают, что такое транспортное средство надо регистрировать, а расход в 8 литров бензина на 100 км – это, пожалуй, многовато.


Как выбрать?
Первое, что надо уяснить перед приобретением детского багги – это то, что экономить на покупке крайне нежелательно. Некоторые родители справедливо предполагают, что ребенок все равно «убьет» агрегат в кратчайшие сроки, так зачем же переплачивать, но они забывают, что попытка сэкономить кончится тем, что транспорт прослужит максимум несколько недель. Косяки бюджетных моделей при внимательном рассмотрении заметны еще в магазине – то колеса кривые, то руль расположен неровно.
Фокусы могут проявиться и в дороге – например, окажется, что двигатель постоянно течет без видимой причины. Если все-таки решили сэкономить, и транспортное средство быстро пришло в негодность, не спешите сразу ругать маленького владельца – может, он в этом вовсе не виноват.

Покупая товар, надо выбирать его так, чтобы он был рассчитан именно на возраст вашего малыша и его ближайшее будущее. По инструкции во время езды обе руки должны быть на руле, а обе ноги – уверенно доставать до педалей, при этом к узлам управления ребенок не должен тянуться изо всех сил – они располагаются где-то рядом, под руками. Понятно, что размеры рамы транспорта, выпущенного для подростков, не позволят выполнить эти требования малышу, только пошедшему в школу, потому следует ориентироваться на рекомендации самого производителя или элементарно «примерить» багги в магазине перед покупкой.
Покупать агрегат «на вырост» не имеет смысла: транспорт вряд ли успешно прослужит несколько лет, а несоответствие размеров рамы росту ребенка может спровоцировать ДТП там, где его совсем не ждешь.

Помимо прочего, надо обратить внимание также на некоторые технические характеристики и особенности управления. Помните, что у детей ответственность и концентрация внимания сравнительно низкие, потому управление должно быть предельно простым – КПП должна быть только автоматической, никакой механики! Задний ход предусмотрен не у всех моделей, но на самом деле он важен – иногда отъехать от препятствия можно только так, а ведь ребенку может не хватить силенок, чтобы просто оттащить свой транспорт в одиночку.
Для малышей следует приобретать багги с бензиновыми двигателями объемом не выше 50 «кубиков» – тогда езда будет разрешена без прав и регистрации ТС. Наконец, не забывайте о наличии у модели функционального пульта ДУ и встроенного регулируемого скоростного ограничителя.


В следующем видео представлен тест-драйв детского багги Polaris RZR 170.