Элементы игровой деятельности на уроке будут интересны не только первоклассникам, но и старшим учащимся. Выполнение графических диктантов по клеточкам для 3-4 класса поможет учителю разнообразить учебный процесс и поиграть с ребятами. Для детей младшего школьного возраста эти занятия будут увлекательными и полезными.

Польза
Ведущим видом деятельности младшего школьника становится учение. Однако игра по-прежнему занимает большое место в его жизни. Получать и закреплять новые знания ребенку гораздо легче, когда педагог на уроке выделяет время для игровых моментов. Одной из таких игр на уроке математики могут быть рисунки по клеточкам.
Первокласснику рисование простых картинок по клеткам в тетради оказывает огромную помощь в адаптации к школе и помогает начать учебный процесс успешно. Однако к более сложным схемам дети готовы переходить постепенно.
В 3 классе рисунки уже могут быть намного сложнее. Для учащихся 4 класса следует выбирать еще более трудные варианты.
В таком возрасте ученик уже должен хорошо ориентироваться на тетрадном листе, знать понятия «право-лево», «верх-низ», понимать, что такое точка, клетка, угол, стороны. Он уже достаточно владеет карандашом, для того чтобы проводить ровные линии.

Сейчас графические диктанты будут помогать педагогу учить ребят внимательно слушать, что говорит учитель, с точностью следовать предлагаемой им инструкции. При этом ребенок учится работать аккуратно и внимательно. Развивается воображение, мелкая моторика пальцев рук, мышление, память. Пользу от выполнения таких заданий в 3-4 классе можно будет увидеть и в более старшем возрасте, когда на разных уроках будут учить различные сложные темы, ученику будет необходимо быстро конспектировать, хорошо писать диктанты. Ребенок будет постепенно готовиться к постоянно увеличивающейся нагрузке.
Загадки, чистоговорки, скороговорки, которые можно включить в занятие, беседы и познавательные рассказы об изображенных предметах помогают расширять кругозор учащегося, развивают речь, увеличивают словарный запас.

Подходящие виды занятий
В третьем и четвертом классе расширяются возможности для проведения занятий. В этом возрасте вполне можно использовать самые разные виды рисунков по клеточкам.
К ним можно отнести:
- Проведение линий по клеткам под диктовку учителя;
- Самостоятельное следование по предложенной на листе инструкции;
- Симметричное дорисовывание;
- Раскрашивание определенного количества клеток в заданном направлении указанным цветом. В этом случае в тетрадках детей появляются настоящие цветные картины.
Принципом выполнения работы во всем этом разнообразии является отсчитывание необходимого количества клеток в указанном направлении. Это определяется учеником самостоятельно, глядя на предложенную инструкцию либо под диктовку учителя.
Под диктовку учителя и самостоятельное следование по инструкции





Симметричное дорисовывание




Раскрашивание клеток в заданном направлении указанным цветом



Материалы
Как правило, у учеников все необходимое всегда имеется под рукой. Это листы в клеточку, простой и цветные карандаши, ластик. Учителю остается лишь подготовить для себя образец выполнения задания и, при необходимости, листы с инструкциями для детей.

Примеры графических диктантов для 3-4 класса
Третьеклассники и четвероклассники уже с успехом справляются с простыми рисунками. Они практически не допускают ошибок, стараются работать аккуратно.





Для того чтобы развитие ребят не стояло на месте следует усложнять задачи. Это поможет сохранить их стремление узнавать новое, учить добиваться поставленной цели.





Предлагаем посмотреть, а может быть и выполнить рафический диктант по клеточкам из следующего видео.