О пользе графических диктантов сказано многое. Они отлично помогают подготовить ребенка к школе. Способствуют развитию множества навыков и умений. С успехом справляются с развитием мелкой моторики.
При этом выполнение графического диктанта становится для ребенка увлекательной игрой.
Учащимся в начальной школе помимо всех прочих их достоинств они помогут быстрее научиться ориентироваться в тетради, будут способствовать успешному обучению.
Задание «Самолет»
Данный рисунок по клеточкам можно выполнить разными способами.
- Под диктовку.
- Глядя на задание вверху листа.
- Срисовывая с образца.


Материалы, которые можно использовать на занятии
Пальчиковая гимнастика
Летит самолет высоко-высоко, Ему на посадку зайти нелегко! |
Имитируем полет самолета, двигая руками в различных направлениях. |
Летчик за кругом делает круг, Ему самолет – товарищ и друг! |
Круговые движения руками. |
На взлетную полосу сел самолет, Вперед побежал – и закончен полет. |
Руку постепенно опускаем к столу и двигаемся по нему до остановки. |
Двери открылись, под трапом земля… |
Ладони разводятся в стороны, и опускаются вниз |
И пассажиров встречают друзья! |
Средним и указательным пальцем одной руки делаем шагающие движения по ладони другой. |

Скороговорки, чистоговорки
- Лёт-лёт-лёт – пассажирский самолет,
Лот-лот-лот – управляет им пилот.
Ор-ор-ор – у самолета есть мотор,
Си-си-си – у самолета есть шасси.
- Лёты-лёты-лёты – боевые самолеты,
Итель-итель-итель – военный истребитель,
Ками-ками-ками – летит под облаками,
Ой-ой-ой – пролетел над головой.
- Самолет лавировал, лавировал, да не вылавировал.

Загадки
Быстрый он разгон берет,
Носом ввысь он повернет,
Колеса поднимает,
И вот вверху летает! (Самолет)
По земле он пробежит,
Красиво в небе пролетит,
Сможет он доставить быстро
Веселого туриста. (Самолет)

Рисунок по клеточкам «Самолет»
- Точка отсчета. От верхнего левого края листа необходимо отсчитать две клеточки вниз. Точку отсчета для ребенка вы можете поставить самостоятельно.
- Начинаем рисовать. От точки отсчета проводим линию на две клеточки вправо, 1 клетка уголком вправо вниз, 5 клеточек вправо, 3 уголком влево вверх, 2 вправо, 3 уголком вправо вниз, 3 вправо, 1 клеточка уголком вправо вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 уголком вправо вниз, 5 клеточек влево, 3 уголком влево вниз, 2 влево, 3 уголком вправо вверх, 5 клеток влево,3 уголком влево вверх. Линия должна соединиться в начальной точке отсчета.
- Вариант записи для самостоятельной работы ребенку: от точки отсчета двигаемся
2→,1?, 5→, 3?, 2→, 3?, 3→, 1?, 2←, 1↑, 1→, 2?, 5←, 3?, 2←, 3?, 5←, 3 ?. Линии соединены в начальной точке.

Как научить ребенка делать графический диктант.