Любые родители хотят для своего ребенка только самого лучшего. Но если бюджет не позволяет приобрести идеальное, то покупают лучшее из того, что можно себе позволить.
Детская коляска – один из важнейших аксессуаров первых лет жизни малыша, когда он еще слишком слаб, чтобы передвигаться самостоятельно. Беспомощность ребенка в случае поломки коляски обездвиживает не только самого малыша, но и его родителей. Поэтому к выбору детского транспорта нужно подходить максимально ответственно.


Бренд как критерий безопасности и надежности
О том, как правильно выбирать детские коляски и любые другие товары для детей, пишутся целые статьи с расчетом на то, что прочитавший их родитель после этого станет экспертом в этой теме. На самом же деле, не все так просто, ведь далеко не все описанные в подобных руководствах критерии можно проверить в условиях магазина, при этом ни один производитель не заявит добросовестно о том, что у его продукции есть определенные недостатки.

Получается, что при покупке в магазине товар кажется хорошим, но спустя некоторое время эксплуатации выясняется, что тканевые чехлы плохо отстирываются или быстро порвались, передние поворотные колеса заедают, да и вообще коляска оказалась не очень комфортной для малыша. Иногда же родители, стараясь запомнить полтора десятка критериев выбора, о чем-то просто забывают (или же недооценивают некоторые факторы).


Многие из тех, кто не хочет слишком глубоко вдаваться в изучение темы, предпочитают купить продукцию всем известного бренда, который хорошо зарекомендовал себя. С одной стороны, это не самый хороший выход, потому что выбирать нужно не просто качественную, а еще и подходящую для конкретной семьи коляску. С другой стороны, как показывает практика, популярные бренды, хоть и просят больше денег за свой товар, гарантируют и более высокое качество продукции.

Здесь все закономерно. Производитель, обращающий должное внимание на качество своей продукции, в современном информационном мире довольно быстро приобретает популярность, что гарантирует ему стабильно высокие доходы и успешность в борьбе с конкурентами. Когда спрос начинает расти, фирма может поднимать цены на свои коляски, а часть дополнительно собираемых денег тратить на улучшение качества (например, используются более качественные материалы, вводятся различные инновационные технологии, расширяется сеть сервисного обслуживания).

Когда компания пользуется уважением потребителей, она начинает с удвоенным рвением следить за качеством своего товара, чтобы не разочаровать клиентов.
Как правило, лучшие мировые производители и так на слуху – о них знают все и о них постоянно говорят. Положительное мнение одного человека еще ни о чем не говорит, а вот одобрение десятка потребителей уже свидетельствует о том, что продукцию бренда можно серьезно рассматривать.
Влияет ли страна бренда на качество?
Наверняка каждый знает, что импортный товар – это престижно и качественно (если только импорт пришел не из Китая). Такое утверждение имело полное право на существование еще каких-то двадцать лет назад, а вот сегодня все не так однозначно.



При выборе любого товара главное – это оценка качества продукции, выставленная потребителями, а также сертификаты, подтверждающие безопасность приобретаемого товара и всех материалов, которые были использованы в процессе его изготовления. Несложно предположить, что в любой стране найдется нечто такое, чем местные могут по праву гордиться, но наверняка есть и то, что никак не дотягивает даже до среднего уровня.
Страна-производитель ассоциируется с определенным уровнем качества, однако, не стоит воспринимать это как аксиому.

Простой пример: многие европейские компании давно вынесли свои производственные мощности в Китай или другие страны Азии, где рабочая сила дешевле, что позволяет снизить стоимость продукции. Как правило, менеджмент, следящий за уровнем качества, состоит исключительно из европейских специалистов, однако, товар, получается, все равно китайский. Естественно, сами китайцы тоже не всегда бездумно выполняют свою работу – кто-то из них перенимает опыт, учится, а затем открывает собственное, уже китайское предприятие, которое по качеству продукции может оказаться сопоставимым с европейскими брендами.
Очевидными лидерами по качеству продукции все еще являются Западная Европа и Северная Америка. Как правило, это отрицательно сказывается на стоимости, но зато американские, немецкие, итальянские и норвежские коляски высоко оцениваются родителями: никто не жалеет потраченных денег.

Для тех, кто не может позволить себе слишком дорогую коляску, существуют модели, выпускаемые в странах ближнего зарубежья и в России.
Популярные бренды и отзывы о них
Как правило, проверенные марки колясок имеют длительную историю своего развития, тогда как фирмы, изготавливающие некачественную продукцию, обычно быстро забываются.



По этой причине в наш список достойных колясок попали преимущественно бренды, которые успешно работают на рынке уже не одно десятилетие (за небольшими исключениями в пользу молодых, но перспективных брендов).
- Peg-Perego – одна из старейших в мире компаний, занимающихся исключительно брендовыми детскими товарами. Этот итальянский бренд, основанный в 1949 году, в наше время считается одним из наиболее популярных. Для многих продукция этой фирмы кажется очень дорогой, но это не самый дорогой бренд.

- Inglesina – еще одна итальянская компания. В нашей стране она менее популярна, однако, спрос на ее продукцию непрерывно растет последние несколько лет. С 1963 года продукция фирмы успела распространиться более чем в 30 странах мира. Брендовые коляски этой марки хвалят за строгий контроль качества, потому что они проходят многочисленные испытания на прочность еще до того, как будут запущены в массовое производство.


- FD-Design – марка подойдет тем, кто высоко ценит немецкое качество транспорта. Нужно сразу заметить, что эти немецкие коляски, безусловно, очень хороши, но среди детских товаров своей страны наиболее качественными, пожалуй, не являются. Высокая популярность бренда в нашей стране обусловлена оптимальным сочетанием цены и качества (некоторые прогулочные модели можно найти по цене, которая будет значительно ниже 10 тысяч рублей).

- Teutonia – именно этот немецкий бренд может отобрать у предыдущего звание лидера по качеству. История компании насчитывает более 60 лет, но фирма так и не стала массовой, причиной чего является достаточно высокая стоимость ее продукции. Безусловно, ценовая политика является обоснованной, потому что коляски Teutonia относятся к лучшим (если судить по комментариям потребителей), однако, высокая стоимость не позволяет этому товару завоевать рынок.

- Maclaren – это не только команда «Формулы-1», но еще и отличные британские коляски, производство которых происходит с упором на максимальную безопасность и укомплектованность. Большинство моделей этой марки продаются со всеми необходимыми аксессуарами, которые рассчитаны даже на детей с особыми потребностями. Традиционно высокие западноевропейские цены сдерживают захват рынка этим брендом, но он уже представлен собственными сервисными центрами и в России.

- Stokke – хороший пример того, как маленькие размеры страны-производителя совершенно не сказываются на высоком качестве ее продукции. Компания была основана в Норвегии в далеком 1932 году, поэтому в плане опыта может дать фору очень многим именитым конкурентам. Фирменной изюминкой компании является бережное отношение к потребителям – например, создан специальный сайт, на котором можно зарегистрировать купленную коляску, чтобы получить от производителя расширенную гарантию в дополнение к стандартной годичной.
Оригинальная Stokke стоит дорого, поэтому ее часто пытаются подделать. Следовательно, будьте внимательны при выборе места покупки.



- Bugaboo – молодой бренд, основанный в Нидерландах сравнительно недавно, в 1999 году. Отцами-основателями компании стали дизайнер и врач, поэтому неудивительно, что голландские коляски отличаются функциональной продуманностью, стильным внешним видом и безвредностью для здоровья ребенка.
Фирма еще не успела стать массовой из-за своей молодости, однако, уже сегодня многие активные родители, любящие путешествия, считают ее наиболее перспективной.

- Silver Cross – это коляски для тех, кто отдает предпочтение только истинной классике. Этот производитель был основан еще в 1877 году, а его основатель является изобретателем пружинной подвески, используемой во всех современных колясках. На похожих британских колясках в глубоком детстве катались многие коронованные особы Европы, поэтому в качестве продукции можно не сомневаться (но и цены, естественно, соответствующие).



- Bumbleride – самое популярное в нашей стране и во всем мире заокеанское творение, прибывшее к нам из США. Если говорить о ценах, то такая коляска при покупке в Америке обойдется куда дешевле многих европейских брендов, хотя вовсе не уступает им в качестве. Однако до России и близлежащих стран американские коляски доезжают с существенной наценкой из-за длительной транспортировки. Тем не менее, даже у нас этот бренд занимает далеко не последнее место в рейтинге марк колясок.

- Capella – азиатское творение. Формально бренд считается южнокорейским, однако, его часто называют китайским, что неспроста. Значительная часть продукции бренда действительно производится в Китае: на качестве это обычно не сказывается, зато положительно влияет на цену (особенно – в близлежащих дальневосточных регионах).



- Yoya – яркий пример того, как китайская коляска может завоевать рынок не только в силу своей невысокой стоимости, но и благодаря конкретным функциональным преимуществам. Практически все продавцы рекламируют эту коляску как лучший вариант для путешествий, ведь она весит менее 6 килограммов и складывается до такого размера, что помещается в обыкновенную сумку. Судя по отзывам, оригинальная коляска действительно неплоха, однако, нужно быть готовым к тому, что даже китайские товары сегодня могут быть подделаны.
Подделанная коляска обычно отличается тем, что не очень удобна для малыша и может оказывать отрицательный эффект на правильное формирование опорно-двигательного аппарата.


Советы по выбору
Детская коляска – товар довольно неоднозначный. Выбрать его правильно, учитывая все моменты, бывает непросто. Чтобы ничего не упустить, нужно еще до покупки проверить приглянувшуюся модель на соответствие нескольким основным параметрам.
- Если хотите, чтобы малыш во время прогулки мог полноценно спать, то обращайте внимание на достойную амортизацию.

- Устойчивость коляски должна быть в приоритете, но обычно это сказывается на массивности и габаритах изделия, поэтому придется искать компромисс.
- Раскладывающаяся коляска – это не просто приятный бонус, а вполне обоснованное требование.
Малыш не станет подстраиваться под настроение взрослых, а родители не смогут гулять только тогда, когда ребенок не спит, поэтому очень важно, чтобы транспорт допускал и сидячее, и лежачее положение.


- Легкость управления – это фактор, от которого напрямую зависит продолжительность прогулки и готовность родителей гулять в любой момент. Кроме того, от нее же зависит и безопасность ребенка, ведь хорошо управляемая коляска не опрокинется, да и потерять над ней контроль довольно сложно.
- Безопасность ребенка должна обеспечиваться всеми возможными способами, а пятиступенчатые ремни и тормоза на всех колесах – это тот необходимый минимум, который является обязательным.


- Полная комплектация коляски аксессуарами – это не только приятно и удобно, но еще и очень выгодно для родителей.
- Небольшой вес и скромные габариты – это те характеристики, которые сильно упростят выход на самостоятельную прогулку для молодой мамы.
В следующем видео доктор Комаровский советует, на что обратить внимание при выборе коляски.