Многие молодые родители при первых перелетах с маленьким ребенком сталкиваются с такой очень важной проблемой, как перевозка коляски. Можно ли вообще перевозить это транспортное средство ребенка, если да, то при каких условиях, бесплатно ли это или имеет какую-то стоимость – эти и многие другие вопросы мучают родителей перед полетом в отпуск, но волноваться не стоит. Ниже будут изложены все правила и подробности перевоза.

Особенности
Определенных особенностей перевоза колясок в самолете нет, каждая авиакомпания выставляет индивидуальные условия. Поэтому прежде чем строить планы, необходимо учесть все нюансы и ознакомиться с подробностями. Сделать это можно на сайте компании, самолетом которой вы летите, либо при общении с оператором этой авиакомпании лично или по телефону. Этот телефон обычно указан на билетах или на официальном сайте. Чаще всего вся информация располагается под разделом «Пассажиры с детьми» на сайтах, о бесплатном либо оплачиваемом провозе легко узнать в подразделе «Багаж».
Некоторые компании относят коляски к ручной клади, которую разрешается брать в салон, но чаще всего это средство передвижения малыша приходится сдавать в отдел багажа, условия этой сдачи везде разные. При использовании багажного отдела более крупные компании для поддержания своего имиджа осуществляют провоз бесплатно, мелкие же берут за такой багаж средства.


Модели
При первом полете перед родителями встает вопрос о выборе детской коляски, перевезти которую на самолете не составит никакого труда. Конечно, брать с собой можно любое средство перемещения для ребенка, которому еще не научился самостоятельно ходить, однако намного удобнее коляска с меньшими размерами и функциональным складным механизмом, потому что это влияет на возможность провоза ее в салоне.
Большинство авиакомпаний по всему миру установили стандартные габариты, допустимые для провоза коляски на борту самолета. Эти нормы составляют 55*35*25 см.
Некоторые компании требуют, чтобы на приспособлении был специальный чехол или упаковка.


Коляски делятся на несколько видов.
- Коляска-книжка. Во многих случаях такой подвид пропускают практически до трапа самолета, но некоторые из них отправляются с багажом после регистрации и возвращаются прямо с основным багажом после прилета.
- Коляска-трость – подвид, который чаще всего имеет массу меньше 8–11 кг и подходящие габариты, поэтому практически всегда провозится в салоне самолета. Исключением может стать какая-то одиночная авиакомпания, где коляску забирают около трапа и по просьбе после полета приносят ее к трапу.
- Стандартные коляски-универсалы – приспособления, которые имеют вес более 11 кг и всегда провозятся в багажном отсеке. Чаще всего коляски летают бесплатно.



Как выбрать?
В самом начале вам нужно определиться, какая основная функция средства передвижения малыша вам нужна, для чего вы ее будете использовать и на протяжении какого времени. Учитывать нужно все до мелочей, поэтому нужно придерживаться нескольких правил.
- Начинается все с перелета, поэтому начинать подбор нужно исходя из требований и условий вашей авиакомпании для того, чтобы вас пропустили с этой коляской на борт. Заранее ознакомившись со всеми тонкостями, вы уже сможете отсеять часть вариантов и выбрать часть из них, подходящие по габаритам, размерам и механизму.
- Также нужно учесть правило самого аэропорта. В редких случаях он может иметь свои особенности и определить, какую коляску разрешается использовать в самом помещении.
- Для пассажиров младшего возраста, для которых используются коляски, в отпуск лучше брать устройство с раскладывающейся спинкой, ведь в здании аэропорта или в самом путешествии могут случаться форс-мажоры, например, задержать самолет. В этих случаях спинка, принимающая горизонтальное положение, окажется «спасательным кругом»: ребенок сможет облокотиться на нее и отдохнуть.
- Также стоит учитывать отрицательные факторы и не приобретать в поездку очень дорогую коляску, потому что во время отдыха есть очень большой риск сломать или испортить ее внешний вид. И начинается все, как правило, с аэропорта и самолета, где это средство передвижения могут легко сломать или испачкать, тем более если перевозить ее будут в багажном отсеке.
Во время проживания на месте отдыха такие риски тоже есть, поэтому тратить на коляску много не стоит, но и слишком дешевый вариант брать тоже не нужно, так как в этом случае повышается риск остаться совсем без колес в самой неподходящей ситуации.



- Еще на коляске должно присутствовать такое дополнительное приспособление, как капюшон или козырек, так как в жарких странах очень часто идут сильные дожди, при которых ребенку нужна определенная защита. Капюшон также пригодится во время сильного солнцепека, поэтому при выборе коляски следует руководствоваться и этим фактором. Выбирая коляску с капюшоном, нельзя забывать и про период перелета, поэтому этот козырек должен быть компактным.
- При выборе обращать внимание следует и на колеса. Во-первых, стандартные колеса коляски-трости ездить по песку не смогут – в этом случае выбирать нужно крупные варианты. Однако не все авиакомпании примут коляску с большими колесами как ручную кладь, а некоторые из них еще и возьмут немалую плату за провоз вида с крупногабаритными колесами в багажном отсеке. Для избежания подобных проблем нужно заранее ознакомиться со всеми правилами. Во-вторых, колеса у коляски должны быть маневренными и прочными, что пригодиться как на месте отдыха, так и при перелете, и в аэропорту.
- Последний фактор – это наличие дополнительных приспособлений на устройстве передвижения малыша. Сюда относятся подстаканник, подъемная ручка, дождевик и т. п. Все это подбирается индивидуально исходя из личных пожеланий и финансов.

А также можно добавить: насколько бы ни была удобна и функциональна коляска для перелета, основной упор при ее выборе все же нужно делать на времяпрепровождения в месте отдыха. Учитывать нужно все климатические и погодные условия, а также особенности дорог, по которым нужно будет возить это приспособление на колесах.
Исходя из этого, следует понимать, что если комфортная для ребенка и родителей коляска не подходит под стандарты перевоза в самолете ручной кладью, то в самолете можно использовать эргорюкзак или слинг.


Как провозить?
Каждая компания имеет свои особенности, но практически везде есть примерные определенные правила. Для начала самим родителям необходимо определиться, как им удобнее будет перевозить коляску. Если хозяева устройства сразу решат провозить его в багажном отсеке, то нужно примерно знать вес каркаса и колес. В большинстве авиакомпаний устанавливается максимальный вес этого приспособления – около 20 кг. При превышении этого максимума коляска считается дополнительным багажом, и за ее провоз в специальном отсеке придется доплатить.


Процедура передачи средства передвижения ребенка происходит чаще всего у борта самого самолета, откуда ребенка провести до места посадки не составит особого труда. Во время сдачи коляски в багажный отсек нужно заранее договориться с бортпроводником о том, чтобы ее передали вам сразу по прилете, однако некоторые фирмы не предоставляют такой услуги из-за условий безопасности. Также нельзя забывать про регистрацию коляски в качестве багажа и про прикрепление к ней специальной именной бирки с указанием своих данных.
Если коляска имеет возможность складываться, тогда ее можно еще и дополнительно упаковать в специализированную коробку или пленку для большей сохранности, тем более когда лететь вы будете на самолете малоизвестной авиакомпании.


Если же возникнет желание провести коляску не в багажном отделении, а в качестве ручной клади, то в таких случаях также необходимо заранее узнать основную информацию о каркасе и колесах, потому что перевозить таким образом допускается коляски, только имеющие определенные стандарты. Затем ее и всю остальную собственность лучше упаковать.
Не исключена такая ситуация, когда авиакомпания рушит все ваши планы, и бортпроводники не пускают коляску на борт для перевозки, хоть она и подходит по всем стандартам.
Чтобы таких форс-мажоров не было, выбирать нужно самые лучшие авиакомпании, которые уже проверены временем.


Правила авиакомпаний
Многие компании придерживаются общих правил, но у некоторых из них имеются исключения и дополнения.
«Аэрофлот»:
- коляску ребенка, имеющую массу не более 19 кг, допускается везти, не оплачивая отдельного багажного места;
- размеры коляски допускаются по сумме всех параметров – не больше 115 см;
- кроме коляски, на ребенка разрешается провезти 10 кг дополнительного багажа;
- если ребенку приобретено место, то разрешается перевозить люльку или коляску;
- в момент регистрации у стойки выдается специальная пометка.

«Победа»:
- в салоне запрещается перевозить любые складные устройства передвижения любого веса и детские сиденья, исключения могут составлять люльки;
- возраст ребенка имеет ограничение – 2 года, после этого возраста масса детского средства передвижения не должна превышать 10 кг, а сумма размеров не может быть больше 1,58 м;
- до 2 лет перевоз колясок в отделении с багажом совершается без платы средств.
S7:
- разрешается провоз детских транспортных средств при наличии ребенка на борту (детям до 11 лет), иначе оплачивается дополнительное багажное место;
- перевозка автокресла, люльки, коляски детям до 2 лет осуществляется бесплатно;
- при провозе люлек на борту самолета необходимо соблюдать нормы размера: 55х40х20 см.


UTair:
- если тариф перелета не включает в себя бесплатного провоза багажа, детские вещи можно провозить только ручной кладью;
- если с вами летит ребенок младше 2 лет, то коляска провозится бесплатно в багажном отделении при соответствии всех правил и норм;
- в дополнение к коляске можно взять 10 кг багажа.
Alitalia:
- стандарты практически не отличаются от общих;
- бесплатная провозка колясок осуществляется для детей младше 11 лет;
- по прилете коляски подают к борту только на итальянской территории.
Nordwind:
- бесплатно могут провозиться только складные коляски-трости, для всех остальных необходимо купить одно багажное место.


Thair Airways:
- нет ограничений по возрасту;
- коляской можно пользоваться до посадки в самолет;
- детское транспортное средство можно перевозить даже без ребенка.
Ryanair:
- работает по всем общим нормам и стандартам;
- собственность провозится до трапа и выдается к борту сразу по прилете.
«Люфтганза»:
- до 2 лет в салон можно проносить люльку или трость-коляску;
- размеры должны быть не больше 158 см.


Турецкие авиалинии:
- разрешены на борту люльки 70х30 см;
- остальные транспортные средства детей перевозятся в багажном отделении.
Air France:
- передвижной багаж малыша нужно обязательно упаковать;
- ребенку до 2 лет можно перевозить коляски-трости в салоне;
- коляска-трость должна быть 15х30х100 см.
British Airways:
- коляски размером не больше 117х38х38 сдаются в багаж у самого борта и получаются у трапа по прилете.


Полезные рекомендации
При перелетах на самолете с ребенком и его транспортным средством нужно учитывать ряд нюансов:
- для начала следует заменить стандартную коляску более компактной складной моделью, которая должна подойти по габаритам для перевозки ручной кладью;
- подбирайте коляску средней стоимости;
- следует внимательно ознакомиться с правилами конкретной авиакомпании и обсудить все вопросы;
- заранее следует позаботиться о наличии специального чехла или пленки для транспортировки детского средства передвижения;
- перед полетом нужно прикрепить к коляске специальную бирку со всеми данными;
- на стойке регистрации коляску должны промаркировать специальным знаком DAA;
- перед полетом желательно снять с коляски все дополнительные средства (капюшон, подставку под бутылочку, корзину и т. п. ).


Заключение
Во время отпуска с маленьким ребенком вам точно потребуется взять с собой средство передвижения для малыша. Чаще всего этим приспособлением является коляска. Во время перелета на самолете с коляской нужно учитывать огромное количество нюансов и стандартов различных авиакомпаний, с которыми нужно обязательно ознакомиться заранее, чтобы избежать форс-мажоров.
Каждая из компаний имеет свои индивидуальные особенности, поэтому, ознакомившись с каждой из них, нужно отдать предпочтение более удобным для вас условиям, а после этого совершать выбор самой коляски. Чаще всего требуется, чтобы она была компактной, функциональной и комфортной.
При этом самое главное – не стоит забывать, что основное время вы проведете в самом отпуске, а не за стойкой регистрации или в самолете. Остается только пожелать удачного выбора!
Подробнее о том, как подобрать коляску для самолета, вы узнаете из следующего видео.