Новорожденный ребенок является совершенно беспомощным, и когда ему не хватает комфорта, он даже не способен хотя бы примерно показать, в чем проблема. На этом этапе родители обязаны, как никогда, чутко реагировать на поведение малыша, а чтобы поводов для семейного беспокойства было как можно меньше, следует изначально позаботиться о том, чтобы малышу были обеспечены все необходимые условия.
Если в кроватке должный уровень комфорта обычно присутствует, то при выходе на улицу все может оказаться намного сложнее, ведь малыша нужно обезопасить от всех негативных уличных проявлений, которые, в частности, могут мешать отдыхать уставшему ребенку. Поскольку многие мамы даже в первые полгода, когда малыш считается новорожденным, не хотят сидеть дома в ожидании достижения ребенком более самостоятельного возраста, родителям стоит заранее озаботиться выбором хорошей модели коляски для новорожденных.



Особенности
Для людей, которые не имеют собственных детей и никогда не наблюдали за их воспитанием со стороны, все коляски наверняка кажутся примерно одинаковыми, однако, на самом деле разница есть и она весьма значительна. Коляски для новорожденных, к которым относят всех малышей первых месяцев жизни, отличаются от транспорта для детей постарше, поскольку максимально приспособлены для потребностей пассажира именно на этом этапе жизни.
Ключевое различие – это, конечно же, положение в коляске. Новорожденный пока не умеет даже сидеть, а если родители и усадят его примерно в сидячее положение, ребенок, скорее всего, потеряет равновесие.
Вне зависимости от того, спит он или нет, малыш все равно все время лежит, поэтому коляска обязательно должна если не быть люлькой все время, то хотя бы уметь принимать такое положение.



Чаще всего модели для новорожденных представляют собой люльку фиксированной формы, и лишь в последние годы производители стали выпускать модели с длительной перспективой использования. Такие коляски могут трансформироваться в сидячее положение, однако, принципиальным на первых порах является именно лежачее положение, если стопроцентно горизонтальную поверхность создать не получается, покупку такой коляски лучше отложить на несколько месяцев.
Хотя для многих взрослых мягкость сидения является важным критерием в пользу выбора, дно люльки должно быть твердым, иначе есть риск обеспечить ребенку различные заболевания опорно-двигательной системы в будущем. Естественно, смягчить ситуацию можно при помощи тонкого поролонового матрасика, однако, жесткость дна должна быть на должном уровне. Выбирать стоит только цельное дно, чтобы ни одна из частей тела ребенка не «провисала».



Новорожденный должен быть довольно хорошо защищенным от любых внешних факторов. Кожа малыша очень нежная, а нервные окончания пока что обладают повышенной восприимчивостью к различным отрицательным воздействиям, поэтому даже в идеальную погоду нормально одетого ребенка можно простудить.
Чтобы так не происходило, коляска для новорожденного должна и сама по себе помогать обеспечить надлежащий температурный режим, будучи утепленной. В плане выбора ткани для чехлов желательно найти определенный компромисс между нормальной вентиляцией и должной защитой от ветра, поскольку даже слабого сквозняка под капюшоном быть не должно.
Сам капюшон, кстати, должен обеспечивать хорошую защиту от солнца, а при случае – и от осадков. В ногах, куда защитное действие капюшона не распространяется, аналогичные функции перекладываются на накидку, поэтому она должна им соответствовать.




Коляска для новорожденного должна быть предельно практичной. Малыша такого возраста мама может взять на руки, тогда легко складывающаяся модель может удерживаться другой рукой, чтобы исключить возможность невероятной тряски на ступеньках, и, наоборот, успокоить малыша теплом маминых объятий.
Продолжая тему тряски, важно найти такую модель, которая бы минимизировала неровности дорог. Новорожденный ребенок спит большую часть суток, поэтому родителям было бы сложно подстроиться под его непредсказуемый режим, а ведь прогулки полезны и для малыша, и для его мамы. Получается, что нужно дать малышу возможность выспаться прямо во время прогулки, однако, препятствием для этого могут стать ухабистые отечественные дороги.
Коляска может решить проблему двумя принципиально разными способами – либо иметь большие колеса и хорошую амортизацию, чтобы преодолевать любые препятствия, либо обладать поворотными передними колесами, повышающими маневренность и позволяющими объехать преграду.


Опять же многие мамы избегают частых уличных прогулок просто потому, что для минимального ухода за ребенком требуются десятки мелочей, которые всегда должны быть под рукой. Обвешиваться несколькими сумками никто не хочет, иначе прогулка превратится в поход, поэтому большим успехом пользуются те модели колясок, что предполагают наличие различных карманов и корзины для вещей.
Лучшие образцы детского транспорта являются примером продуманности наполнения, поскольку у них могут быть специальные отделения даже для бутылочки, чтобы идеально обхватывать предмет, не позволяя ему выпасть и не потерять его среди массы других вещей. Бонусы в виде ручек для переноса, смотровых окошек и регулируемой или поворотной ручки тоже считаются плюсом для модели.



Малыш в первые месяцы беспомощен настолько, что даже сравнительно непродолжительное время, проведенное вне коляски или кроватки, может стать для него дискомфортом. При этом современный ритм жизни предполагает, что молодые родители активны и часто выезжают загород или в гости к родственникам. Проблема решается путем покупки специального автокресла, но, поскольку это лишние расходы, многие производители сегодня предлагают модели колясок, у которых сидение, снимающееся с шасси, может выступать в роли автокресла.
Подобные решения хороши еще и тем, что во многих случаях такое шасси позволяет со временем вместо люльки установить прогулочный блок, являющийся оптимальным решением для детей старше одного года.
Такая покупка позволит родителям потратить меньше денег, купив одно шасси и два разных типа сидения вместо двух полноценных колясок с шасси.


Виды по сезонам
Полноценная коляска для новорожденного, не представляющая собой трансформер для эксплуатации в последующие этапы жизни малыша, предполагает сравнительно непродолжительный срок использования.
Достигнув возраста в полгода, ребенок научится сидеть, станет меньше спать, у него появится неподдельный интерес к окружающему миру, поэтому исключительно лежачая люлька для него станет устаревшей. Это означает, что при выборе люльки нужно обратить особое внимание на то, в какой сезон года она будет использоваться, и подстраиваться под погодные условия, характерные для определенной местности в такую пору.
Детские коляски для новорожденных, предназначенные для эксплуатации в течение зимы, обычно комплектуются максимально. Производители понимают, что родители нередко оказываются растерянными при рождении первого ребенка и могут о чем-то банально забыть, массово приобретая вещи для будущего нового члена семьи. В такой ситуации очень любезным и обоснованным с точки зрения продвижения товара станет производство такой коляски, которая уже сама по себе укомплектована всем необходимым.



В первую очередь внимание обращается на ткань, из которой пошиты чехлы, ведь она должна быть толстой и теплой. Родителям довольно сложно одевать новорожденного, который из-за специфики своего развития пока что совершенно безволен, а многим еще и не хочется приобретать специальную одежду, так как они ведь понимают, что погода не позволит гулять часто, а ребенок быстро перерастет купленные вещи. Вот и получается, что куда проще и практичнее утеплить саму коляску, нежели ребенка.
Минимальным комплектом являются теплый капюшон и такая же накидка, но иногда в комплект добавляют еще и специальный утепленный конверт для малыша, в который его можно буквально завернуть. Такой конверт может оказаться довольно теплым, а при должной продуманности со стороны разработчиков его со временем можно будет «расстегнуть», превратив в обычный плед.
Для родителей необычным бонусом может стать еще и специальная муфта для рук, которая крепится непосредственно на ручку коляски, позволяя взрослым сохранить руки от обморожения даже в том случае, если перчатки забыты или их использование почему-то непрактично.


Соответственно, летние коляски комплектуются по противоположному принципу. Для них ткани выбираются такие, чтобы они обеспечивали нормальную вентиляцию, сдерживая порывы ветра, в противном случае избежать парникового эффекта под капором просто не удастся.
Для летнего сезона важно выбирать коляски со светлыми чехлами, ведь давно известно, что такая расцветка отталкивает солнечные лучи, способствуя меньшему нагреванию поверхностей.
Стоит заметить, что родители, ожидающие ребенка в конце апреля или в начале мае, часто не придают должного значения другим утепляющим аксессуарам, и очень зря. Как уже говорилось, малышу такого возраста достаточно даже небольшого сквозняка и незначительного похолодания, чтобы заболеть. Следовательно, одеяло и накидка тоже понадобятся, но они не должны быть такими теплыми, как в случае с зимой.
Принципиально большое значение имеет дождевик, поскольку даже теплый дождь, намочивший ребенка, с огромной вероятностью станет причиной внезапной простуды. Наконец, не стоит игнорировать и становящуюся все более популярной противомоскитную сетку для коляски, ведь она защитит ребенка от аллергии, принесенной разными насекомыми и пыльцой растений, да и оградит его легкие от лишней пыли.



Сложнее всего придется тем родителям, у чьих малышей первые полгода жизни пришлись на осень или весну. Родившемуся ранней весной малышу сначала придется пережить сильные морозы, а затем постепенно привыкнуть к летнему зною, если же ребенок родился во второй половине июля или в августе, то он пройдет этот путь в обратном порядке. В обоих случаях требуется готовность коляски к прогулкам в любых условиях, но из-за сильной полярности условий остановиться на чем-то усредненном не получается.
Как правило, родители все же выбирают демисезонные модели, обладающие примерно средними значениями между зимней и летней коляской. Отталкиваясь от того, какой поры года – холодной или жаркой – будет больше, они обычно отказываются от тех характеристик, которые понадобились бы на незначительном этапе раннего детства ребенка.
Если ребенок только что родился, а сильное и продолжительное похолодание или потепление ожидается в ближайшие недели, то коляска выбирается соответственно наступающему сезону, и в первые недели жизни с малышом просто не гуляют. Если же все произошло наоборот, и ребенок немного «опоздал» к началу теплого или холодного сезона, рискуя задеть следующий, противоположный по погоде, коляску для новорожденного выбирают по сезону с расчетом на то, что затем его немного раньше срока пересадят в более взрослую модель.


Типы конструкций
По способу сборки все коляски, ориентированные на нужды новорожденных детей, можно условно поделить на такие три большие группы, как:
- классические люльки;
- модели 2 в 1 или 3 в 1;
- современные трансформеры.
Каждая из этих групп обладает определенными преимуществами, привлекающими потенциальных покупателей, и недостатками, которые не позволяют вытеснить альтернативные конструкции. Родители обязаны ознакомиться со всеми сторонами каждого типа конструкции прежде, чем совершить покупку.



Например, люльки хороши тем, что они максимально приспособлены для нужд именно новорожденного ребенка. Использование такой коляски становится нецелесообразным уже после достижения полугодовалого возраста, поэтому производители не заморачиваются над тем, как сделать здесь складывающееся дно, и просто делают его цельным и твердым – таким, каким оно и должно быть для формирования правильной осанки.
Отсутствие множества регулируемых и раскладываемых механизмов делает конструкцию простой, но в то же время и более надежной. В результате модель является еще и сравнительно недорогой, поэтому любители классики и проверенных решений точно оценят такую модель.


Однако не зря на смену классике стали приходить новые, более хитроумные модели. Многим родителям не нравится, что коляска будет использоваться всего лишь полгода. Они готовы переплатить, лишь бы купить что-то с более длительным сроком полезной эксплуатации. Люльки довольно редко умеют складываться, а если и умеют, то процедура обычно является довольно сложной и не обеспечивает необходимой экономии места. Такую коляску бывает сложно взять с собой в поездку, равно как и просто хранить в квартире небольших размеров. В конце концов, люлька – это всего лишь люлька, поэтому каких-либо дополнительных функций у нее обычно нет.

Модели 2 в 1 и 3 в 1 – это попытка разработчиков создать более универсальные решения. Технология сборки в этом случае предполагает, что шасси допускает снятие и замену блоков – люльки, прогулочного блока, автокресла. Соответственно, в зависимости от количества поставляемых разновидностей блоков коляска и называется либо 2 в 1, либо 3 в 1.
Главное удобство такой покупки заключается в том, что родители одним махом покупают абсолютно все возможные виды транспорта для малыша, и потом могут уже не задумываться о замене средства передвижения.
Такое приобретение обычно еще и обходится дешевле – частично из-за своеобразного опта, а частично из-за того, что при двух блоках разного типа шасси-то все равно приобретается в количестве одной штуки. Многим родителям нравится еще и универсальность такой модели, позволяющая чувствовать себя готовыми ко всему. За счет того, что блок каждый раз устанавливается заново, в той же люльке могут быть обеспечены условия не хуже, нежели в классической люльке, намертво приделанной к шасси.


Но и здесь, естественно, не без ложки дегтя. Коляска 2 в 1 стоит дешевле, нежели две отдельные коляски, а модель 3 в 1 – дешевле, чем две коляски с автокреслом, однако, из-за обилия компонентов весь комплект стоит дороже, нежели конкуренты в виде классической люльки либо трансформера. Понятно, что такого решения надолго, однако, у семьи, которая только готовится к рождению первенца, бюджет может просто не выдержать такой нагрузки в конкретно взятый момент, пусть даже в будущем решение окупится. Все имеющиеся блоки нужно хранить, а они предсказуемо занимают довольно много места.
Универсальность коляски несколько теряется, когда семья уезжает куда-то далеко. Чтобы транспорт оставался таким же практичным, как и раньше, придется тащить с собой все блоки. Наконец, многим не нравится, что у таких колясок много пазов и подвижных частей, ведь крепления нередко ломаются, превращая дорогую покупку в рухлядь.



Трансформеры в своих преимуществах частично напоминают модели 2 в 1, например, они тоже могут использоваться и в будущем, поскольку их конструкция допускает превращение в сидячее место прогулочного типа. Кроме того, экономия средств здесь еще более высокая, ведь у трансформера не только одно шасси, но и сам универсальный блок, так что коляска этого типа, заменяя две разные коляски, все равно стоит примерно как одна. При этом из-за наличия у модели всего одного блока она является более компактной, а еще производители обычно делают такой транспорт складываемым буквально одним нажатием кнопки, что очень удобно для тех, кто регулярно пользуется лифтом.
Однако поговорка о двух зайцах, погнавшись за которыми, рискуешь не догнать ни одного, здесь весьма актуальна. Стараясь в одном блоке соединить лучшие черты люльки и прогулочного сидения, производители нередко сталкиваются с тем, что их детище проигрывает конструкциям обоих типов, представленных в «чистом» виде.
В случае с модулем для новорожденного, например, трансформирующая конструкция зачастую не обеспечивает должной жесткости опоры, поэтому велика вероятность деформирования слабого позвоночника ребенка.

Из-за обилия вращающихся, не намертво приделанных деталей трансформеры весьма подвержены поломкам, из-за чего реальный срок их эксплуатации может радикально сократиться. Даже если коляска отслужит весь ожидаемый срок длительностью в 2–3 года, она все равно стоит несколько дороже, нежели люлька проверенной десятилетиями модификации, что, опять же, не всегда могут себе позволить молодые родители. Кроме того, возможны и другие способы различия модификаций колясок для новорожденных. Логично, что такие коляски бывают не только одноместными.
Для двойни можно найти двухместные коляски как рядом друг с другом или друг за другом, так и лицом к лицу, и даже спина к спине, не говоря уж о трансформерах, позволяющих вращать отдельные сидения по собственному усмотрению. При большом желании родители могут найти даже модели для тройни, где места и вовсе могут располагаться самым причудливым образом.



Отдельно нужно сказать о том, как расположены колеса у коляски. Чаще всего они располагаются по аналогии с автомобилем – в количестве четырех (или восьми) штук, размещенных примерно по углам.
Такое решение отличается повышенной компактностью и устойчивостью, однако, параметры колесной базы делают конструкцию довольно громоздкой и несколько уменьшают ее проходимость.
В связи с этим в последнее время все чаще можно встретить компактные трехколесные (или шестиколесные) модели, у которых колеса расположены в виде треугольника.
Обычно колеса расположены по принципу трехколесного велосипеда – два на задней оси и одно спереди. Благодаря этому коляска кажется очень маленькой, удобно проходит в лифты и без проблем огибает мелкие препятствия, поскольку переднее колесо всегда делается поворотным, однако, такая конструкция несколько снижает устойчивость транспорта. В виде редкого исключения попадаются и такие трехколесные модели, где колеса расположены по обратному принципу – это спереди их два, а вот сзади коляска обходится только одним.



Дизайн
При выборе колясок для новорожденных не стоит забывать и о дизайне транспортного средства. Он должен стопроцентно удовлетворять как саму маму, так и малыша. С мамой немного проще, ведь она сама понимает, что ей нравится, и может сказать об этом вслух. У малыша конкретных предпочтений, скорее всего, пока нет, поэтому придется ориентироваться на те советы, которые дают квалифицированные специалисты. Они касаются всех без исключения новорожденных.


Для начала следует понять, что внешний вид и комфорт – это вещи, связанные неразрывно. О выборе цвета выше уже упоминалось. Не стоит выбирать модель, чьи чехлы выполнены в темных тонах, если коляска покупается для знойного лета. Такой капюшон будет очень быстро нагреваться, и прохладнее внутри от этого, естественно, не станет. При этом оттенок нужно выбирать спокойный, ведь яркие и агрессивные тона будут привлекать чрезмерное внимание ребенка, мешая ему нормально отдыхать.
Нужно обратить внимание, что самые модные коляски от ретро до наших дней всегда выдерживают середину в плане выбора цвета – они довольно яркие, чтобы нравиться малышу и интересовать его, но все же обходятся без кислотных расцветок.
При этом какого-то принципиального деления на коляски отдельно для девочек и мальчиков не существует.


В понимании родителей красивые коляски иногда должны быть украшены различными красивыми принтами, картинками или мультяшными персонажами. Такая точка зрения вызвана тем, как мы сами помним наше детство, ведь тогда такое нравилось всем без исключения. Тут нужно понимать, что подобные вещи привлекательны для дошкольников и младших школьников, а вот для новорожденных это совершенно излишняя нагрузка.
Чрезмерная пестрота, пожалуй, может понравиться ребенку такого возраста, однако, тут нужно понимать, что она привлекает его внимание, которое он пока концентрировать не может. При этом занимательные картинки не «отпускают» ребенка, заставляя его возвращаться к их изучению вновь и вновь, из-за чего он очень сильно устает, а успокоиться и уснуть не может. По этой причине выбор в пользу цветастых колясок, если таковые попадутся, нежелателен, а в случае с новорожденным – тем более.



Для многих мам очень важно, чтобы облик коляски соответствовал минимальным понятиям о стиле. В частности, желательно, чтобы расцветка коляски и аксессуаров к ней нормально сочеталась. Если у мамы есть вкус, свободное время и желание, она может добиться нужного эффекта, тщательно подбирая элементы образа детского транспорта. Однако решить проблему можно намного проще, если купить коляску, в набор которой уже входит все необходимое. Если производитель предлагает модель с полной комплектацией, куда входят накидка и одеяло, значит, все эти детали уже выдержаны в едином стиле, поэтому обеспечивают идеальную гармонию.



Как выбрать?
О том, как выбирать детские коляски правильно на словах знают все, однако, все равно почему-то получается, что в большинстве случаев родители остаются немного недовольными покупкой. Причина такого результата кроется в том, что где-то родители все же не настолько осведомлены обо всех критериях выбора, поэтому упустили некоторые важные детали, а где-то они не нашли достаточного количества средств для покупки хорошей модели или предпочли сэкономить, посчитав определенные моменты не настолько важными.
В любом случае стоит еще раз пройтись по основным критериям выбора коляски для первой половины первого года жизни малыша.


Безопасность
Безопасность ребенка – это самый важный критерий, о котором забывать нельзя ни на секунду. Малыш в первые месяцы жизни настолько беспомощен, что при падении даже не сможет сгруппироваться, а ведь его кости не отличаются прочностью, поэтому какие-либо аварийные ситуации для него противопоказаны категорически.
Перед покупкой коляску стоит попробовать раскачать – она должна легко выдержать такое испытание, не грозя опрокинуться. Тормоза на каждом колесе – это принципиальное требование в этой ситуации, они должны быть безотказными и срабатывать без особых усилий со стороны родителей.
Ремни безопасности в люльках есть всегда, но желательно проследить, чтобы они были пятиточечными и довольно толстыми, можно кожаными, особенно если выбирается трансформер, рассчитанный и на более подвижный возраст малыша.
Наконец, во всех разборных моделях важным моментом является надежность крепления люльки к шасси – нужно быть уверенным, что место малыша закреплено надежно. Если хотя бы одна из этих деталей вызывает малейшие сомнения, лучше не покупать эту модель, а обратить свой выбор на нечто другое.



Комфорт
Вся жизнь малыша в первые месяцы проходит либо в кроватке, либо в коляске, поэтому требования к комфорту этих мест предъявляются наиболее высокие. Если кроватка хотя бы стоит на ровном месте, то коляска постоянно находится в движении, поэтому ее нередко трясет, что мешает малышу спать. Следовательно, амортизация должна быть очень мягкой, чтобы не разбудить уснувшее чадо, например, резиновые надувные колеса в противовес жестким пластиковым.
Как вариант, для решения этой проблемы можно просто выбирать модель с максимально большими колесами, поскольку такие «вездеходы» не будут замечать мелких ухабов.
Степень утепления и вентиляции, противомоскитная сетка и дождевик должны идеально подходить и коляске, и текущему сезону года. Что касается места для лежания, то тут нужно постараться найти компромисс между достаточной жесткостью, чтобы не портить осанку, и ощутимой мягкостью, чтобы постоянное нахождение в коляске не приносило дискомфорта.



Удобство управления
Удобная в управлении модель сильно повышает шансы на то, что с малышом будут гулять много. Родители будут готовы проявить куда более чуткую заботу о ребенке в том случае, если прогулка для них станет тоже удовольствием, а не тяжелым трудом. Для начала стоит поискать облегченные модели люльки, ведь большинство людей сейчас живут куда выше первого этажа, поэтому поднимать наверх окажется проще нетяжелую коляску. Кроме того, облегченная модель практически всегда более маневренная и не требует лишних усилий для качения.
Снижение веса может отрицательно повлиять на размер колес, но даже сравнительно маленькие колеса могут быть нивелированы их поворотными возможностями, благодаря чему коляска не сможет беспрепятственно проходить ухабы, зато без проблем от них увернется.
Опять же, возможность отрегулировать длину ручки таким образом, чтобы она была оптимальной для каждого члена семьи, даже если они сильно отличаются ростом, станет приятным бонусом. В результате помочь маме с выгуливанием ребенка смогут и папа, и бабушка с дедушкой, и даже старшие дети.


Наличие аксессуаров
Хотя все необходимые аксессуары можно докупить отдельно, будет намного лучше, если они изначально предлагались в комплекте поставки. Как минимум целостный набор всегда предполагает компактное хранение, не говоря уж о том, что в случае единого набора будет выдержан целостный стиль оформления всего необходимого.
Следует заметить, что многие производители, особенно из числа бюджетных, нередко игнорируют комплектацию своей продукции всем необходимым, а ведь иногда понадобиться может даже та вещь, которая не кажется незаменимой. Например, сумка для мамы может быть куплена и отдельно, но только у той коляски, которая поставляется сразу с таким аксессуаром, в корпусе предусмотрено специальное место для хранения этой сумки.
Насос для резиновых колес и вовсе не кажется чем-то диковинным, однако, может оказаться, что ниппель у коляски имеет нестандартные размеры, и тогда вся амортизация окажется неработающей, из-за чего практическое использование коляски окажется невозможным. Дождевик и сетка от насекомых попадают в наборы чаще, а если места для них там не нашлось, их можно даже пошить самостоятельно, но ведь зачем заниматься тем, о чем мог бы позаботиться и сам производитель.



Цена
По вполне понятным причинам стоимость коляски нередко является едва ли не определяющим фактором того, какую модель выберут родители. Оно и неудивительно, ведь хорошие зарубежные модели могут стоить несколько неадекватно в глазах большинства отечественных потребителей, а ведь рождение ребенка предполагает огромные траты, которые одной лишь коляской не исчерпываются даже на одну десятую.
Тут важно понимать, от чего зависит цена – обычно на нее влияют бренд, удобство использования и надежность.
Первый фактор весьма условен, ведь он лишь якобы гарантирует, что вам не продают непроверенный товар, однако, вероятность единичного заводского брака, как и возможность купить хорошую недорогую коляску «безымянного» бренда, всегда присутствует. Что касается удобства и функциональности, то здесь нужно объективно оценивать, какой уровень комфорта реально нужен. Наконец, надежность – это фактор тоже весьма условный, но если родители видят его очевидные проявления, то лучше не пожалеть денег и переплатить.


Обзор производителей и моделей
Хотя у любого бренда есть как сравнительно хорошие, так и неудачные модели, популярным методом выбора детской коляски и любого товара все еще остается доверие производителю. Нельзя сказать, что этот метод однозначно плох, ведь некоторые марки собирают многочисленные положительные отзывы со всего мира. При этом нужно понимать, что выбор в пользу конкретного бренда не должен означать автоматическую покупку любой его модели, ведь может быть и так, что все нахваливают одну модель, но она обладает определенными качествами, из-за которых лично вам не подходит вовсе.
Именно поэтому какого-то конкретного рейтинга лучших моделей здесь не будет – все нижеописанные коляски являются по-своему хорошими. При этом модельные ряды постоянно обновляются, поэтому вчерашние «самые лучшие» завтра могут быть сняты с производства или уступить более новым моделям, которые сформируют обновленный топ. Стоит рассмотреть все популярные в нашей стране бренды и модели по состоянию на середину 2018 года, не давая конкретных рекомендаций о покупке какой-то одной из них.

Традиционно славятся по всему миру коляски, производимые в Италии. Они всесторонне хороши, выделить у них какую-то изюминку сложно, кроме того, что их отличает присущий всему итальянскому тонкий стиль. Славу этой стране-производителю принесли марки, которые у всех на слуху – это Peg Perego, Inglesina, Chicco.
Тут следует учитывать, что такие коляски плохо подходят для нашего зимнего сезона, поскольку итальянцам наши холода незнакомы, они не сталкиваются с такой проблемой, поэтому и не пытаются ее решать, а вот для лета или межсезонья эти коляски будут в самый раз.
Если говорить о моделях, то выделить стоит 2 в 1 Inglesina Sofia и классическую люльку Peg Perego Primonido Elite (обе стоят примерно 36–40 тысяч рублей).



Немецкие коляски в нашей стране тоже довольно известны. Славу им принесли производители Teutonia и FD-Design, Hauck и Hartan, а также некоторые другие. О том, чем хорош транспорт немецкого производства, наверняка хорошо сможет рассказать папа – все эти преимущества, описываемые словосочетанием «потрясающее качество», касаются колясок в той же степени, что и автомобилей.
В нынешнем сезоне стоит обратить внимание на коляски 2 в 1 FD-Design Salsa 3 (по скидке можно найти даже за 25 тысяч рублей, стандартная цена – 37–42 тысячи рублей) и элитную Hartan VIP XL (72–80 тысяч рублей), а также Teutonia Bliss (62–68 тысяч рублей).



Великобритания закрывает тройку стран-производителей колясок, чья продукция является пределом мечтаний в нашей стране. Эти бренды менее известны, но предлагают оптимальное сочетание практичности, модного дизайна и качества высокого класса – речь идет о продукции брендов Silvercross, Happy Baby, Cosatto и многих других. Из-за значительной удаленности заводов от нашей страны, а также высоких транспортных расходов, влияющих на стоимость колясок, в наших краях британский детский транспорт можно встретить сравнительно нечасто, хотя модель 2 в 1 Silvercross Pioneer за 50–55 тысяч рублей может послужить хорошим примером того, как это выглядит.



Несколько необычным является то, что среди лидеров находится и такая небольшая страна-производитель, как Норвегия. Сразу три компании из этой североевропейской страны получили признание – это и Stokke, и Noordi, и Esspero.
Фирменная «фишка» этих фирм – это строгий скандинавский дизайн, отвечающий всем модным требованиям, в сочетании с высочайшим качеством и готовностью пережить суровую зиму, не отличающуюся от нашей.
Критика этих моделей обычно касается их стоимости, поскольку цены, по отзывам очевидцев, сопоставимы с колясками класса премиум, однако, на самом деле они не дороже тех же британских. Чтобы в этом убедиться, достаточно рассмотреть наиболее популярные норвежские модели, например, 2 в 1 Esspero Grand Newborn Lux (40–45 тысяч рублей).



Сравнительной новинкой на нашем рынке являются коляски из Португалии, хотя на родине их выпускают уже не один десяток лет. Такие коляски в среднем немного дешевле, поскольку эта страна считается не самой успешной в Европе, однако, это не мешает выпускаемой ей продукции быть качественной, а главное – очень практичной, что отмечают все потребители. Бренд Bebecar пока можно встретить далеко не в каждом отечественном магазине, однако, положительных отзывов на тематических форумах становится все больше.


Для тех, кому хочется купить товар европейского производителя по небольшой цене, будут интересными коляски из Восточной Европы. В последние годы наш рынок буквально завоеван сравнительно дешевыми колясками из Польши, чье разнообразие брендов просто поражает. Настоящими хитами стали коляски 2 в 1 Slaro Anna Lux (14–17 тысяч рублей), Marimex Armel (15–18 тысяч рублей) и Adamex Neonex (21–25 тысяч рублей).
Даже маленькая Литва – и та сейчас предлагает достойные модели вроде Tutis Zippy Orbit (28–33 тысяч рублей). Сравнительно невысокие расценки на коляски этих брендов вызваны более низкими зарплатами в этих странах, а вот качество все равно остается европейским – возможно, и не топовым, но очень добротным.



Естественно, тому, кто хочет найти действительно недорогую продукцию, стоит обратить свое внимание на продукцию из Китая. Было бы странным, если бы настолько огромная экономика, завалившая своей продукцией буквально весь мир, так и не добралась до такого востребованного сегмента, как детские товары.
Тут важно понимать, что китайской иногда является даже та продукция, на которой указан всем известный производитель, и дело даже не в подделке – просто в Китае зарплаты ниже, поэтому строить заводы выгоднее там.
Однако китайцы, насмотревшись на иностранный менеджмент при своих рабочих руках, переняли опыт и создали собственные фирмы, которые оцениваются потребителями довольно неплохо. Китайские товары все еще не могут похвастать качеством мирового уровня, но зато ценовая политика заставляет потенциального потребителя забыть обо всем.
Такие бренды, как Geoby или Seca, Jetem или Baby Care предлагают за сравнительно небольшие деньги продукцию приемлемого качества. Сегодня их продукцию можно встретить во всех магазинах и на улицах любого населенного пункта нашей страны, а недорогие трансформеры (14–17 тысяч рублей) вроде Geoby C3018R, с большой долей вероятности, являются абсолютным лидером отечественного рынка.



Вероятно, российская продукция за рубежом популярностью не пользуется совершенно, однако, в пределах страны она заслуживает внимания потребителей. Здесь цены тоже весьма привлекательны, однако, причина этого кроется не только в низких зарплатах на производстве, но и в его близости к потребителю, а также в отсутствии необходимости оплаты таможенных сборов, ведь граница в процессе доставки не пересекается ни разу.
Российские модели буквально обязаны выдерживать суровую русскую зиму, ведь кто, если не они. Эти марки о чем-нибудь скажут далеко не каждым родителям, но все же бренды «Стрелец», «Фея», «Апекс» или Little Trek выделяют в положительную сторону чаще остальных.


Полезные советы
Иногда собственный опыт является более полезным, нежели любые теоретические знания. Учиться, естественно, лучше на ошибках других людей, поэтому ниже подобраны распространенные важные рекомендации, которые обильно выкладывают пользователи различных форумов, посвященных детской тематике.
Многие родители, приобретая коляску для новорожденного, не сильно обращают внимание на высоту бортика, логично предположив, что карапуз в таком возрасте его преодолеть не сможет, каким бы низким тот ни был. В первые несколько месяцев это выглядит стопроцентной правдой, однако, к окончанию первого полугодия жизни малыши становятся все более развитыми и активными, а окружающий мир их весьма интересует и привлекает. Хорошо, если родители вовремя спохватятся, если же нет – всегда есть вероятность, что ребенок просто выпадет из своего гнездышка.


Целый учебник можно написать о том, как правильно выбирать колеса коляски, и как потом за ними ухаживать. Пластиковые колеса критикуются всегда и всеми – мало того, что они жесткие и не добавляют амортизации, так еще и изнашиваемость у них очень высокая, поэтому этот вариант стоит отбросить практически сразу.
Многим нравятся надувные резиновые колеса, которые и надежнее, и сильно смягчают ход, однако, могут элементарно продырявиться, если ездить ими по острым камням, и починить шину окажется проблематично. В случае с такими колесами придется еще и следить за степенью накачанности, ведь перекачанные колеса отрицательно повлияют на амортизацию, а сдутые сократят срок эксплуатации шины.
Неплохое альтернативное решение предлагается некоторыми производителями в последние годы – они выпускают колеса с резиновыми шинами, но заполненными не воздухом, а мягким наполнителем вроде силикона, однако, такое решение пока встречается довольно редко, а стоит дороже вышеописанных аналогов.



Лифт – это прекрасное изобретение человечества, которое очень ценится, в том числе и мамами с колясками, но если понадеяться на рекламные слоганы вроде «пройдет в любой лифт», можно возненавидеть и сам лифт, и коляску. К сожалению, во многих многоэтажных домах нашей страны, построенных в советские времена, лифты делались с расчетом исключительно на взрослых людей с вполне стандартными возможностями, поэтому вход нередко является слишком узким даже для небольшой коляски.
Обещание консультанта в магазине о том, что именно эта модель обязательно пройдет в большинство лифтов страны, может быть и правдой, однако, для вас окажется всего лишь пустым звуком, если коляска не пройдет именно в ваш лифт.
Поэтому стоит предварительно вооружиться линейкой и измерить ширину прохода в открытый лифт, и лишь затем начинать выбирать модель исходя из этого жесткого ограничения.


Если выбирать, соображая на ходу, очень увеличится вероятность того, что какие-нибудь важные критерии все же будут упущены. Опытные родители рекомендуют никогда не выделять на выбор коляски 5 минут или даже вечер. Нужно побродить по форумам, изучить тему, начать хотя бы примерно в ней разбираться, а потом набросать на листике примерные требования к коляске, которые хотелось бы видеть у купленной модели.
Учитывая все разнообразие существующих сегодня моделей, не стоит слишком легко отказываться от заявленных требований, если несколько популярных решений им соответствует не полностью – для начала следует изучить весь ассортимент на предмет идеально точного совпадения.
Хорошим решением станет составление списка из нескольких моделей, каждая из которых судя по всему весьма близка к удовлетворению запросов. После этого такой список можно вынести на обсуждение на тематический форум, попросив местных пользователей поделиться мнениями и опытом. Полезно также изучить комментарии обо всех этих моделях (строго используя разные сайты, чтобы избежать «оценок» от ботов банально рекламирующих продаваемую продукцию) и посмотреть различные видеообзоры, которых в последние годы очень много.

Как показывает практика, ожидание очень часто отличается от реальности, когда покупаешь что-то в интернете. По этой причине многие родители предпочитают совершать столь важное приобретение в обыкновенном магазине, чтобы воочию увидеть коляску и понять, устраивает она их или нет. В случае с покупкой в интернете посмотреть коляску прямо там же не получится, но можно попробовать поехать в настоящий магазин, чтобы просто ознакомиться с тем, как она выглядит и что собой представляет. Это не означает, что купить ее нужно здесь же – если удалось найти в интернете более выгодное предложение, то стоит воспользоваться им, но ведь в магазине никто не запретит осмотреть товар.
Обычно такое предварительное изучение позволяет избежать многих разочарований, когда продавец онлайн специально выбирает хороший ракурс, чтобы коляска выглядела красивее, преувеличивает преимущества этой модели или сознательно недоговаривает о ее недостатках. Если же покупка изначально планировалась в «обычном» магазине, но обзор моделей осуществлялся посредством интернета, то в торговую точку тем более не стоит приходить с готовым решением – нужно понимать, что в правильности выбора сначала стоит убедиться.

Отдельного внимания заслуживает качество ткани, из которой пошиты чехлы. Не секрет, что новорожденный ребенок крайне далек от понимания и соблюдения правил гигиены, а даже самые надежные памперсы не всегда защищают от протекания. Словом, чистка, а то и полноценная стирка чехлов для коляски – это не просто прихоть особо придирчивой мамы, а еще и суровая реальность.
В этом контексте материал чехлов для капюшона следует выбирать так же скрупулезно, как и одежду. Одни ткани намного легче загрязняются, чем другие, а в зависимости от оттенка может отличаться еще и то, насколько хорошо заметно загрязнение.
Конечно, лучше выбирать коляски с теми капюшонами, где грязь вряд ли задержится, а если и так, то будет незаметной.
Сама ткань не должна выдвигать никаких особых условий для стирки – настоящее неудобство может доставить коляска, для ухода за которой понадобится много времени и сил. Наконец, чехлы должны легко и быстро сниматься, а также сушиться и надеваться.


Сумку для вещей стоит выбирать с тем расчетом, чтобы ее объем предполагался со значительным запасом. Маленький ребенок настолько слаб и беспомощен, что оставить его одного даже на несколько минут для мамы совершенно непростительно, а ведь определенные обязанности вроде походов в магазин все равно остаются за ней. Раз малыша нельзя оставить дома одного, логично было бы просто взять его с собой, тем более что на прогулки с ним все равно нужно выходить, и вот тут-то может всплыть проблема: руки мамы заняты управлением коляской, поэтому сумку с продуктами девать уже некуда.
Создатели колясок, особенно для новорожденных, обычно предусматривают специальные отсеки для мелких вещей, предназначенных для ухода за малышом, однако, если они сделали такой отсек довольно просторным, туда наверняка поместятся и покупки. Благодаря этому, опять же, можно убить сразу двух зайцев, специально совмещая походы в магазин с прогулками – тогда у мамы будет немного больше свободного времени на то, чтобы отдыхать и следить за собой.
Полезные советы по выбору коляски смотрите в видео ниже.