Когда ребенок немного подрастает, изначальная люлька становится неудобной ни для него, ни для его родителей. Ему самому любопытен окружающий мир, он хочет видеть его и ощущать новые эмоции от знакомства с ним, поэтому предпочел бы сидячее положение. Родителям в свою очередь это тоже было бы удобнее, поскольку сидячая коляска гарантированно компактнее – ее и дома проще хранить, и в лифт она войдет с большей вероятностью, да и весит такая конструкция почти всегда меньше люльки, что очень важно в контексте набравшего вес малыша. Именно поэтому примерно после достижения полугодичного возраста люльку следует поменять на более практичную прогулочную коляску.



Особенности
Прогулочная коляска визуально радикальным образом отличается от люльки, поскольку чаще всего выглядит как обыкновенное сидячее место, установленное поверх шасси. Это не означает, что в такой коляске ребенок может только сидеть. В большинстве случаев разработчики понимают, что в таком возрасте малыш все еще не готов сидеть часами, поэтому предусматривают откидывающуюся регулируемую спинку, которая во многих моделях позволяет занять полулежачее, а в некоторых колясках даже полностью лежачее положение. Коляски прогулочного типа рекомендованы для детей не младше полугодовалого возраста. Верхний порог их использования зависит от конкретного производителя и оттого, насколько прочные материалы он использовал в процессе производства.
Прогулочные коляски делятся на несколько разновидностей. Однако вне зависимости от типа они практически всегда легче и компактнее люлек. Это связано с тем, что ребенок занимает положение более близкое к вертикальному, а с этим параметром по понятным причинам проблемы не возникают никогда. Такое размещение позволяет сократить длину коляски, а значит, с ней проще войти в лифт.


Предполагается, что такая коляска еще и заметно легче, чему причиной все те же уменьшенные размеры. Даже название «прогулочная» происходит как раз оттого, что она используется преимущественно для прогулок, а поэтому просто обязана быть легкой.
Следует заметить, что из-за сниженного веса и более скромных габаритов прогулочная коляска довольно часто лишается многих бонусов, предлагаемых люльками, или же они представлены в урезанном виде. В частности, это касается «зимней» комплектации транспорта. Те же одеяла для ног или дождевики в комплекте прогулочной коляски встречаются намного реже. Более того, корзина для мелких вещей и покупок, традиционно расположенная под сидением, здесь страдает от недостатка емкости. В магазин без сумки с такой коляской лучше не ходить.

В то же время прогулочная коляска не просто выглядит компактной в разложенном виде, она еще и умеет слаживаться до очень маленького размера. Еще 2–3 десятилетия назад этот компонент игнорировался многими производителям. Однако сегодня, в век распространения личных автомобилей, этот критерий предельно важен. Многие родители считают нормальным выезжать со своим ребенком в гости или загород, поэтому коляска должна помещаться в багажник.
Многие модели еще и оснащены системой складывания «одной рукой», что очень актуально в ситуации, когда родителям нужно быстро собирать и разбирать конструкцию при поездках на лифте и в общественном транспорте.


Следует заметить, что массовая популярность трансформирующих моделей во всех отраслях производства не могла не сказаться и на прогулочных колясках. Некоторые модели способны трансформироваться настолько, что их даже нельзя однозначно отнести именно к прогулочным. При желании на одно и то же шасси можно установить как прогулочный блок, так и люльку, а в некоторых случаях – даже автокресло. В последние годы родители все чаще выбирают именно такие модели, поскольку их приобретение позволяет существенно сэкономить финансы. Коляска является все равно одной и ее не придется менять по мере роста ребенка.
Большинство родителей имеют дело с одноместными прогулочными колясками, однако, производители не забыли и о тех семьях, где малышей больше. Существуют специальные модели, рассчитанные на двоих и даже троих детей одновременно. Они отличаются огромным разнообразием хотя бы за счет того, что производители стремятся разными способами «уменьшить» чрезмерно громоздкую и неповоротливую конструкцию.



Хотя чаще всего двух- и трехместные коляски считаются спроектированными для двойни или тройни, они вполне уместны и в случае с погодками, когда разница в возрасте между детьми не превышает полтора года. На этот случай прекрасным решением окажутся те модели трансформеров, которые позволяют установить прогулочный блок или люльку на выбор. Однако необходимо еще до совершения покупки убедиться, что конструкция коляски допускает одновременную установку блоков разного типа.
Виды
Классификация детских прогулочных колясок возможна по многочисленным критериям, поэтому стоит хотя бы выделить главные критерии классификации, ведь от этого зависит правильность выбора в пользу той или иной модели.


Способ складывания
Для начала следует заметить, что по типу складывания прогулочные коляски делятся на два основных типа и третий дополнительный.
«Книжки»
Отличаются повышенной массивностью и дороговизной, однако, коляска является, скажем так, более основательной. Дело в том, что ее сидение и спинка имеют жесткое основание, а также она очень полезна для формирующегося опорно-двигательного аппарата ребенка. Из-за этого в сложенном виде «книжка» не сильно уменьшается в размерах, но зато она представляет собой отдельный, вполне устойчивый багаж.


«Трости»
Являются намного легче и дешевле, а разница, соответственно, заключается в том, что сидеть малышу придется преимущественно на тканом сидении, а упираться – на спинку из того же материала. В качестве дополнительной опоры может использоваться один или два прута, однако, о полноценной твердой плоскости речи не идет, поэтому некоторые детские доктора бьют тревогу, утверждая, что для ребенка подобное инженерное решение чревато многочисленными проблемами в будущем.
Тем не менее многие родители выбирают именно эту разновидность как за дешевизну, так и за компактность, позволяющую брать такую коляску в путешествие. Тут стоит учитывать, что большинство таких колясок в сложенном виде не могут стоять вертикально без дополнительной опоры, поэтому их нужно к чему-то прислонять, иначе экономии места не получится.
«Трость» считается легкой, нередко используется исключительно в качестве летней прогулочной коляски, но за счет особенностей конструкции она умеет складываться пополам, становясь значительно меньше.

Трансформер
Модель нельзя однозначно отнести к прогулочным коляскам, однако, если конструкции предполагают возможность установки прогулочного блока, значит, что их можно рассматривать как прогулочные варианты. В этом случае коляски как цельной конструкции вовсе нет, поэтому шасси складывается отдельно, и такая возможность доступна практически всегда. Отсоединяемые блоки, напротив, складываться обычно не могут, но наиболее заботливые производители нашивают на них специальные ручки, благодаря которым такое изделие начинает напоминать удобную сумку для транспортирования ребенка.

По расположению ребенка
Об этом критерии мало кто задумывается до того момента, пока у него не появятся дети, и все же он очень важен, ведь от него может зависеть полностью выбор конкретной прогулочной коляски.
- Лицом к маме лучше сажать детей, которые не слишком интересуются окружающими пейзажами, но зато требуют постоянного наблюдения со стороны мамы. Это очень актуально как для болезненных детей, за которыми нужен своевременный уход, так и для чрезмерно активных, способных собственным баловством создать для себя проблемы.
- Лицом по направлению движения стоит сажать сравнительно спокойных детей, которые прекрасно займут себя сами тем, что будут наслаждаться окружающими пейзажами. Любопытному ребенку может быть неинтересно все время смотреть на мамин живот – на прогулке он бы с большим интересом познавал для себя окружающий мир.
У люлек в таком случае важно наличие специального смотрового окошка, однако, в капюшоне прогулочной коляски довольно сложно придумать его логичное размещение, поэтому приходится довериться малышу в том, что он будет вести себя хорошо.


- Модели с поворотной ручкой позволяют родителям каждый раз заново выбирать, как будет развернут ребенок – лицом или спиной к везущему человеку. Многим это кажется удобным, поскольку можно предоставить ребенку право любоваться парком, но в случае непредвиденной простуды мама всегда сможет развернуть ручку и держать под контролем состояние ребенка.
- Некоторые модели трансформеров не выдвигают конкретных требований по направлению устанавливаемых блоков. Ручка в таких случаях может и не вращаться, однако, можно просто развернуть само сидение.


Если прогулочная коляска рассчитана на двоих или даже троих малышей, то вариантов размещения будет еще больше. Дети могут сидеть как бок о бок, так и друг за другом, причем в обоих случаях направление может быть аналогичным или противоположным направлению движения. Можно развернуть сидения и таким образом, чтобы дети были расположены лицом друг к другу, или, наоборот, спиной друг к другу.
Помимо прочего, в двойных и тройных колясках сидения далеко не всегда расположены на одном уровне. Они даже могут частично перекрывать друг друга в проекции, поскольку одно место немного нависает над другим.



Степень амортизации
Если автомобиль и хороший велосипед в обязательном порядке оснащаются системой амортизации, то немного непонятно, почему не все родители осознают, что в случае с детской коляской это тоже очень важно. Отечественные дороги известны как одна из двух наших главных бед, а ребенку, который в ходе прогулки, возможно, хотел бы поспать, такие ухабы покажутся глобальной проблемой, из-за чего настроение испортится не только у малыша, но и у родителей.
Учитывая, что взрослые могут захотеть погулять по морскому пляжу или по лесу, коляска без амортизации может оказаться адом для ребенка. Амортизационные рессоры для улучшения ситуации очень важны. Однако обращать внимание следует не только на них, а еще и на колеса, которые играют в этом контексте определяющую роль.

Чем больше колеса, тем лучше, ведь они не будут чувствовать мелкие камни и ямы, поэтому родителям можно не так тщательно выбирать дорогу. Если колеса все-таки маловаты, придется больше внимания уделять различным объездным путям. Увеличить маневренность ради резких поворотов помогут передние колеса, умеющие крутиться вокруг своей оси. А также очень важно то, из чего сделаны колеса. В дешевых моделях они нередко целиком выполнены из пластика, который, как известно, не пружинит, поэтому любая тряска ощущается весьма существенно.
Хорошим решением могут оказаться надувные резиновые колеса, но тут важно понимать, что если резина продырявится, то проблема окажется критической. Пожалуй, лучшим решением является выбор в пользу колес с резиновыми шинами и мягким наполнителем вроде силикона.

Возможности регулирования
Традиционно более качественными считаются те прогулочные коляски, которые позволяют подстроиться под каждого ребенка максимально точно. Такие опции очень важны даже для одноместных колясок – что же тогда говорить о тех моделях, что рассчитаны на двоих или даже троих детей. Чем больше предустановленных позиций у каждой коляски, тем лучше.
Если конструкция допускает одновременное катание двух и более пассажиров, для каждого из них обязательно должна быть индивидуальная система регулировки, поскольку даже у близнецов потребности в конкретный момент могут оказаться совершенно разными.
При этом регулироваться может абсолютно все. Не стоит думать, что в норме регулируется только спинка, а пределом возможностей будет регулировка подножки. Обычно можно подправить еще и козырек, а иногда даже ограничительный бампер.


Для взрослого, который катает малышей, важным фактором удобства станет также возможность отрегулировать высоту ручки. Такая возможность позволяет выбирать коляску без оглядки на то, насколько высока понравившаяся модель, ведь ручку можно настроить под себя и тогда прогулка станет удобной и для взрослого, и для малыша. В одной семье взрослые могут существенно различаться по росту.
Если мама хочет, чтобы ей активно помогали в вопросах выгуливания ребенка, следует позаботиться о том, чтобы это было комфортным для всех потенциальных помощников.
Аксессуары
Аксессуарами для прогулочных колясок являются те детали, которые могут поставляться в комплекте некоторых моделей, а у других – предполагают отдельную покупку либо вовсе не предусмотрены. Если они уже есть в комплекте – это плюс рассматриваемой модели, хотя иногда такую деталь лучше заменить отдельно покупаемым аналогом. Если требуемого аксессуара в комплекте нет, нужно еще перед покупкой коляски поинтересоваться, насколько реально докупить и установить такой аксессуар. Глобально к аксессуарам можно отнести даже подножку, козырек и передний бампер. Однако они у большинства моделей есть, так что их подробно рассматривать не стоит.

Накидка на ножки справедливо считается одним из наиболее распространенных аксессуаров. Она входит в комплект поставки большинства прогулочных колясок. Поскольку этот тип детского транспорта обычно не отличается существенным утеплением, в чистом виде он предполагает либо исключительно летнее использование, либо самого малыша следует очень тепло одевать, что для него может оказаться некомфортным. Накидка пригодится, чтобы незначительно утеплить ноги малыша или защитить его от внезапного мелкого дождя.
Дождевик представляет собой несколько улучшенный вариант защиты от дождя и тоже нередко встречается в комплектах поставки. Делается он обычно из специального эластичного пластика, поэтому от холода вряд ли спасет, но зато воду он не пропускает вовсе. Такое решение прекрасно подойдет для тех родителей, которые не считают дождь достаточной причиной для того, чтобы отказаться от прогулки.



Противомоскитная сетка практически никогда не входит в комплект поставки детских прогулочных колясок, но в последнее время становится все более востребованным аксессуаром. Мамы наверняка в курсе, что мельчайший укус комара, который мог остаться вовсе не замеченным в случае со взрослым человеком, в ситуации с ребенком внезапно может вылиться в огромные проблемы в виде зуда и сыпи на коже.
Дети в принципе куда более склонны к аллергическим реакциям на окружающие раздражители, поэтому пыльца некоторых растений и те же укусы насекомых могут довести чуть ли не до госпитализации. В крупных городах огромной проблемой является также загрязненная атмосфера мегаполиса, а некоторые места еще и изобилуют обыкновенной пылью и грязью, которая, попадая в легкие, не способствует улучшению здоровья.
Противомоскитная сетка – это не панацея, однако, она может помочь хотя бы частично уменьшить все описанные угрозы. Некоторые мамы используют сетку еще и из чисто суеверных мотивов. Они боятся, что случайный прохожий, позавидовав малышу или его семье, может сглазить ребенка.


Полноценное детское одеяло в комплекте прогулочной коляски – это довольно большая редкость, хотя оно может пригодиться. Производители не кладут его, руководствуясь тем, что на прогулочной коляске обычно катаются дети уже способные ходить и бегать. Малышей такого возраста уже нужно одевать, а не укрывать, чтобы не ограничивать им свободу передвижения. С одной стороны, это логично, с другой – в полгода ребенок точно еще не встанет и не побежит. Использование прогулочной коляски без одеяла зимой любые нормальные родители назовут авантюрой.



Наконец, специальный матрас и подушка довольно редко продаются с прогулочной коляской, а ведь это может оказаться серьезной проблемой. Если спинка откидывается достаточно для того, чтобы ребенок мог лежать, возникает вопрос о том, насколько ему мягко. Как правило, это все-таки не перина. Однако смягчить такой отдых проблематично, поскольку нужно еще найти такой матрас, который по своим размерам хорошо подходил бы для конкретно взятой коляски.
Если производитель решил доукомплектовать свою модель еще и таким бонусом, то это практически всегда свидетельствует о высоком уровне внимания к проблемам потенциальных потребителей.

Дизайн
Прогулочные коляски вне зависимости от модели обязательно должны быть стильными – это является требованием современного потребителя. Даже недорогая китайская продукция сомнительных производителей претендует на то, чтобы считаться красивой, иначе покупать ее просто не будут. Глобально можно выделить две основные модные тенденции.
Минимализм в контексте облегченных колясок для прогулок выглядит весьма уместным, поскольку не предполагает излишней роскоши. Такая коляска обычно выглядит довольно сдержанно, в ее оформлении используются, по сути, только два цвета – один для тканевых чехлов и один для каркаса.



При этом транспорт необязательно выглядит скучно, ведь можно выбрать насыщенный цвет для мальчика или подчеркнуто нежный – для девочки, но каких-то особых украшений на чехле не предусмотрено. Коляски с минималистичным дизайном хороши еще и тем, что стоят обычно сравнительно недорого.
Аксессуаров у них немного, но если они есть, то выдержаны преимущественно в одном цвете, из-за чего коляска выглядит единым целым. С одной стороны, это позволяет добиться полной гармонии образа, с другой – бывает нелегко подобрать недостающий аксессуар так, чтобы он идеально подходил к выбранной расцветке модели.



«Детский» дизайн встречается намного реже, но в теории он должен нравиться малышам намного больше, поскольку чехлы такой коляски нередко украшены сложными рисунками. Продукцию с таким оформлением можно условно разделить на две категории – дорогие и качественные западные модели и китайская продукция. Последнюю в таком исполнении брать точно не стоит, поскольку невысокая стоимость сказывается на качестве ткани, которая, будучи цветастой, грозит быстро полинять и потерять четкость рисунка, и хорошо еще, если потекшая краска не навредит малышу. С дорогими образцами от ведущих мировых производителей такая вероятность, конечно, очень снижена.



Стремление придать дизайну красочности является явным отклонением от минимализма, поэтому неудивительно, что и в плане комплектации производители стараются хоть немного отойти от стопроцентной облегченности прогулочных колясок.
Включенные в комплект дождевики и одеяла для ног, а иногда даже противомоскитные сетки являются не только заботой об элементарном удобстве будущего маленького хозяина, но и стремлением сделать так, чтобы родители не мучились поиском сочетающегося по оформлению аксессуара. Производителю это помогает заработать больше, заставляя потребителя покупать все сопутствующие компоненты у одной фирмы, а покупатель видит выгоду в том, чтобы купить сразу все необходимое одним пакетом.
Следует заметить, что цветастые компоненты комплекта далеко не всегда оформлены в одном цвете, но зато всегда гармонируют между собой, благодаря чему тоже создают целостный образ, но зато выглядят куда более оригинально.


Как выбрать?
Широкий ассортимент современных прогулочных колясок, с одной стороны, позволяет подобрать оптимальный вариант для каждого малыша, с другой – очень усложняет родителям выбор, ведь приходится рассмотреть десятки, а то и сотни доступных моделей. Чаще всего на выбор того или иного товара имеют влияние несколько критериев, количество которых редко превышает пять. Однако в случае с прогулочными колясками речь идет о достаточном уровне комфорта и для малыша, и для родителей, поэтому количество критериев перевалило за десяток. Некоторыми из них можно поступиться в угоду альтернативным выгодам.

Однако игнорировать не стоит ни один момент, поэтому следует внимательно рассмотреть, что заслуживает внимания в процессе выбора.
Начать следует с типа прогулочной коляски. Чаще всего в качестве транспорта для прогулок производят «трости», поскольку они соответствуют многим критериям удобства для активного перемещения. Например, они легки и компактны, их можно брать с собой в путешествия и так далее. «Трости» хороши еще и тем, что в среднем стоят значительно меньше конкурирующих «книжек», однако, не зря ведь конкурент не вытеснен с рынка.


Дело в том, что тяжелые и более габаритные «книжки» куда полезнее для здоровья малыша, поскольку твердое сидение и спинка обеспечивают достаточный упор для опорно-двигательной системы ребенка, препятствуя развитию проблем в будущем. «Трость» имеет мягкое тканевое сидение и такую же спинку, которые прогибаются, удерживаясь обычно лишь на одном металлическом пруте, а это такие сомнительные «прелести» как межпозвоночная грыжа, сколиоз и другие неприятности.


Удобная ручка многими родителями считается одним из последних критериев для выбора, ведь взрослые стараются максимум внимание обращать на комфорт малыша, однако, игнорировать этот момент недопустимо. Если малышу нравится гулять на свежем воздухе (что в любом случае полезно), то маме должно быть удобно вести коляску, поэтому ручка должна быть удобной.
При большой разнице в росте между мамой и папой или другими членами семьи, которые теоретически могли бы помогать выгуливать ребенка, ручка обязательно должна быть регулируемой по высоте.
Перекидная ручка, позволяющая каждый раз заново решать, везти ребенка лицом к себе или по направлению движения, является больше прихотью, нежели реально практичным моментом, однако, многим нравится такая возможность.


Ремни безопасности в прогулочной коляске быть просто обязаны. Хоть этот вид транспорта и не двигается с большой скоростью, а в аварии и вовсе попадает крайне редко, но его пассажиры весьма склонны к тому, чтобы сидеть неспокойно, а в некоторых случаях они даже пытаются самовольно покинуть сидение. Малышу достаточно падения даже с очень небольшой высоты, чтобы серьезно травмироваться, поэтому ремни должны быть надежными.
Многие недорогие коляски оснащаются трехточечными ремнями, однако, специалисты считают их слабой гарантией безопасности – куда логичнее выбирать пятиточечные. Отдельно следует выбирать ремни, способные регулироваться по длине, поскольку для родителей крупного ребенка может стать неожиданностью его резкое похудение, как и, наоборот.

Корзина для дополнительных вещей является еще одним критерием, который часто приносится в жертву совершенно необдуманно. Следует понимать, что с ребенком чаще всего гуляет мама, у которой как раз для таких целей существует декретный отпуск. Однако даже в нем она имеет и другие обязанности, помимо непосредственного слежения за малышом. Одной из таких обязанностей является покупка продуктов в магазине, да и сам ребенок на улице требует наличия под рукой мелочей вроде салфеток, памперсов, пустышки и игрушек.
Все это можно было бы поместить и в отдельный пакет, однако, так мама намного быстрее устанет, а главное – будет неэффективно управлять коляской, что может привести к самым неожиданным последствиям. Довольно объемная корзина прогулочной коляски способна предотвратить такую проблему.


При выборе колясок действует общее правило, согласно которому большие колеса – это всегда преимущество. Однако производители почему-то все равно не всегда приводят свою продукцию в соответствии с лучшими ожиданиями. Если прогулки планируются только в городских условиях и местные тротуары не стыдно показывать людям, то этот фактор не столь критичен – даже среднего размера колес может хватить.
При загородных прогулках и активном катании по не асфальтированным парковым аллеям колеса должны быть строго большими – это поможет не объезжать все ухабы, а преодолеть их в режиме вездехода без особой тряски. При этом пластик в плане амортизации считается худшим вариантом, а надувные резиновые колеса хороши лишь в том случае, если вероятность их пробивания сравнительно невысока, поэтому идеалом называют резиновые колеса с мягким силиконовым наполнителем.
Для хорошего маневрирования необходимы передние колеса, умеющие вращаться вокруг своей оси. Однако в идеале, и они должны оснащаться блокиратором, мешающим такому вращению, иначе даже небольшие ухабы станут непреодолимыми.


Капюшон многие родители выбирают, ориентируясь на его привлекательность, однако, нужно реально оценивать то, насколько хороший уровень защиты от солнечных лучей и осадков он обеспечивает для малыша. В задачи капюшона входит еще и защита ребенка от ветра, однако, тут нужно учитывать, что вентиляция на адекватном уровне – это не помеха, а бонус, ведь в летние месяцы под таким навесом наблюдается заметный парниковый эффект.
Для мамы очень важно, чтобы тканевый чехол капюшона можно было снимать для стирки, ведь он наверняка будет периодически загрязняться. Наличие окошка в капюшоне обязательно лишь в том случае, если мама часто будет возить ребенка спиной к себе, но хочет постоянно держать ситуацию под контролем.


Прогулочную коляску многие расценивают как сидячую в противовес лежачей люльке, однако, ребенок на первом году жизни спит довольно много, отказываться от свежего воздуха ради сна – это невыход. Малыш во время прогулки должен иметь возможность как созерцать окружающие пейзажи из сидячего положения, так и спать лежа или в положении, близком к лежачему, так что прогулочная коляска с регулируемой спинкой – это практически аксиома.
При этом важным моментом является максимальная беззвучность и плавность перехода из одного положения в другое, ведь малыш мог заснуть и сидя, а хорошие родители вряд ли захотят его будить.


Что родители не обходят своим внимание практически никогда, так это сидение, ведь оно справедливо считается одним из основополагающих критериев комфорта ребенка. Оно гарантированно должно быть удобным и мягким, поэтому по возможности стоит даже попробовать посадить малыша в выбранную модель до совершения покупки.
Впрочем, сидение может казаться удобным в первый момент, но в итоге оказаться некомфортным при длительных прогулках, поэтому родителям нередко приходится буквально угадывать с этим. А вот о чем родители забывают часто и незаслуженно, так это о габаритах сидения. Некоторые потребители жалуются на то, что даже ребенку средней комплекции в слишком компактных колясках оказывается тесновато, а для крупного малыша тем более нужно выбирать сидения просторнее среднего.
Прогулочные коляски практически всегда оснащаются подножками, чтобы предотвратить нарушение осанки малыша. При этом лучше выбирать те модели колясок, у которых подножка регулируется – это позволит не просто настроить понравившийся транспорт именно для своего ребенка, а еще и сделать так, чтобы он всегда соответствовал текущему росту малыша, который увеличивается едва ли не каждую неделю. Если подножка легко поднимается, уснувшее чадо получится перевести в более правдоподобное лежачее положение.


Случайно покатившаяся коляска с ребенком, оставленная без должного присмотра, является популярным сюжетом для комедийных фильмов. Однако родителям, побывавшим в такой ситуации на самом деле, вряд ли станет смешно, поэтому наличие тормозов у прогулочной коляски обязательно.
Многие парки в различных городах в качестве своеобразной изюминки предлагают сильнопересеченный ландшафт, поэтому мама, остановившаяся посидеть на лавочке и поговорить по телефону, при отсутствии тормозов у коляски не имеет права потерять бдительность ни на минуту. Для большей устойчивости и надежности тормозами должны оснащаться все колеса, а не только задние или передние.


Вес прогулочной коляски по возможности должен быть минимальным, если только это не наносит явного ущерба соблюдению других важных критериев. Учитывая, что «катаются» малыши обычно не дольше первых трех лет жизни, желательно, чтобы максимальный вес коляски вместе с ребенком не превышал 25–30 кг, а значит, вес прогулочной коляски должен составлять примерно 5 кг. Транспорт такого размера удобно катить вместе с пассажиром или нести в сложенном виде в подъезде.
Кстати, транспорт, который не умеет складываться до очень компактного состояния, лучше не выбирать, иначе его будет сложно не только выносить на улицу, но даже просто хранить в квартире.


Наличие аксессуаров в комплекте – это всегда удобно, но некоторые родители считают такое дополнение лишь необязательной надбавкой в цене. Практика показывает, что все предлагаемые аксессуары к прогулочным коляскам находят полезное применение, а при покупке комплектом обходятся родителям дешевле, поэтому обычно рекомендуют выбирать наиболее укомплектованную модель.
Даже возраст малыша, которому покупают прогулочную коляску, имеет значение при выборе. Например, если малыш совсем маленький и сидеть научился недавно, то и сидит он довольно неуверенно – на любом ухабе он легко потеряет равновесие. Чтобы маленький пассажир не ударился в этой ситуации, стоит выбирать коляски с очень мягкими и эластичными стенками. На амортизацию в этой ситуации обращают максимальное внимание, ведь она является тем критерием, который игнорировать нельзя. Что же касается немного подросших детей, то для них часто советуют выбирать низкие коляски, тогда ребенок сможет сам сесть в сидение и родителям не придется поднимать увесистое чадо на высоту своего роста для посадки.


Обзор производителей и моделей
Огромное разнообразие сегодняшних производителей обеспечивает родителям прекрасный выбор прогулочной коляски, но не позволяет окинуть одним взглядом все доступные предложения. Учитывая это, стоит рассмотреть различных производителей как дешевых колясок, так и моделей премиум-класса, ориентируясь на те, что продаются в России по состоянию на середину 2018 года и собирают максимум положительных отзывов. В качестве примеров моделей будут подаваться одна-две для каждой фирмы.

При этом стоит помнить, что идеальной коляски все же не существует, и даже самая расхваленная модель может чем-то не подходить конкретно взятому ребенку или его родителям.
Capella
Вопреки итальянскому названию, является южнокорейской фирмой, что в современном мире тоже расценивается скорее как плюс. Такие коляски нельзя отнести к бюджетным, и все же дорогими их тоже не назовешь: нынешние флагманы, например, S803 WF и S901 WF, оцениваются в 13–15 тысяч рублей. Прогулочный блок оборудован просторным спальным местом и мягким матрасом, который в любой момент можно снять для чистки.
Защита от отрицательных погодных факторов обеспечивается благодаря огромному капюшону, оснащенному встроенной москитной сеткой. Критика продукции бренда сравнительно невелика. Кому-то не нравится даже такая стоимость, кто-то разочарован незакрывающейся корзиной для вещей, у кого-то по неизвестной причине слишком быстро вытерлись резиновые шины.
Родителям обязательно понравится возможность регулирования высоты ручки, а также вместительная корзина для покупок и колеса, соответствующие всем критериям проходимости и комфорта. Складываются описанные модели буквально одной рукой, что позволяет упростить посадку в лифт.



Geoby
Это хороший пример того, что даже китайские товары в наше время не всегда стоит изначально записывать в плохие. Компания, насчитывающая вот уже три десятилетия истории, продает свою продукцию примерно в 70 странах мира. Коляска 05SD593E, стоящая 11–12 тысяч рублей – это наиболее актуальная прогулочная модель, пользующаяся спросом и в наших краях. Это одна из наиболее популярных моделей прогулочных колясок для двойни, почему-то у компании одноместный прогулочный транспорт не настолько популярен.
Перечень преимуществ является традиционным. Коляска соответствует всем основным требованиям, а вот критика типична для наших людей – многим не нравится, что продукция выпускается в Китае.


Teutonia
Это прогулочные коляски для тех, кто ценит традиционно немецкие качества: практичность, удобство и надежность. Компания представлена на мировом рынке уже более полувека, и за это время отметилась немалым количеством нововведений, например, первой стала использовать в производстве колясок шины с подшипниками или выпускать детский транспорт на хромированном шасси.
Безусловно, производство в Европе и стабильное высокое качество не могли не отразиться на стоимости. Наиболее популярные модели BeYou V4 Elite и Cosmo V4 Titanium обойдутся российскому потребителю летом 2018 года примерно в 35–40 тысяч рублей.


Asalvo
Это сравнительно новое имя на постсоветском рынке прогулочных колясок, зато у себя на родине, в Испании, эти коляски известны хорошо. Многие выбирают их за то, что они, будучи сделанными по европейским стандартам, стоят сравнительно недорого – на уровне чисто китайских Geoby. Так, модель Yiyi обойдется потребителю примерно в 13 тысяч рублей, а Ibiza в некоторых магазинах и вовсе продается за 11 тысяч. Такие коляски пока не собрали большого количества отзывов, но обратить на них внимание следует уже сейчас, пока они не поднялись в цене.


Happy Baby
Это неплохой вариант для тех родителей, которые вынуждены ориентироваться на недорогие коляски. Стоимость отдельных моделей начинается всего лишь от 5 тысяч рублей, что и привлекает огромное количество потребителей. Цена полностью выдает страну-производителя – это, конечно же, Китай. При этом большинство комментаторов отзываются об этой фирме в положительном ключе – многим коляски нравятся, да еще и за такие деньги.
Тем не менее критики тоже хватает – многие считают, что капюшон мог бы быть и более крупным, кому-то не нравится, что коляска довольно широкая и проходит не в любую дверь.
Если говорить о наиболее распространенной критике колясок этой марки, то обычно недовольство мам вызывает внушительный вес конструкции, которая, даже несмотря на свой прогулочный характер, может затянуть на 13 килограммов.


Peg Perego
Ее смело можно считать самой известной итальянской маркой детских товаров, широко известной на весь мир. Этот производитель с фантазией подошел к формированию своего модельного ряда. Прогулочные коляски фирмы можно найти как за 11 тысяч рублей, например, Pliko Mini, так и за 30 тысяч, как Book Cross. Такое разнообразие, конечно же, способствует интересу со стороны покупателей, поскольку есть возможность выбирать между принципиально разными моделями. Компания не зря славится своей продукцией на весь мир.
Найти объективную критику ее прогулочных колясок практически невозможно, а вот повышенной проходимости многие родители просто не могут нарадоваться.


Combi
Это японские коляски, которые по ширине и разнообразию своего ассортимента практически не уступающие Peg Perego, но расположенные в более доступном ценовом сегменте. Средняя стоимость прогулочной коляски по состоянию на 2018 год составляет 13–25 тысяч рублей. При этом сниженная цена не означает низкого качества. Японский производитель пока не может похвастаться длинной историей или огромным количеством потребителей, доверившихся ему.
Многие модели этого производителя существенно отличаются от европейских аналогов своим необычным дизайном, который проще увидеть, чем описать. По понятным причинам продукция этого бренда пользуется более высоким спросом на Дальнем Востоке, где нередко и стоит несколько дешевле, нежели в других регионах.


Everflo
Это компромиссное решение для тех, кто хочет купить прогулочную коляску европейского производства, сильно при этом не потратившись. Этот бренд смело можно назвать одним из наиболее бюджетных среди всех, что зарегистрированы в Европейском Союзе. Его модель Racing E-450 по скидке можно найти даже за 5,5–6 тысяч рублей, хотя ее «нормальная» цена может достигать 7 тысяч.
Причина сравнительно невысокой стоимости заключается не в плохом качестве, а в том, что продукция выпускается в Польше – стране, где зарплаты рабочих по сравнению с другими европейскими странами не так уж высоки.


Родители часто отмечают, что общее посткоммунистическое прошлое положительно сказывается на эксплуатации коляски. Она хорошо подходит для поездок даже в тесных постсоветских лифтах. Хвалят и вставки из экокожи, разбросанные в потенциально наиболее загрязняемых местах. Они существенно облегчают наведение и поддержание чистоты. Особой критики в адрес этой коляски не наблюдается – даже если недостатки обнаруживаются, многие родители не считают нужным критиковать недорогой товар.
При этом репутация таких польских колясок остается сравнительно невысокой просто потому, что бренд является сравнительно молодым, он не стал очень популярным пока что даже у себя на родине, поэтому многим просто неизвестен.



Советы и рекомендации
И выбор прогулочной коляски, и сами прогулки станут более простыми и комфортными, если изучить опыт других родителей и грамотно использовать полученные знания. Комментарии на различных форумах, касающихся прогулочных колясок, обычно являются однотипными, но иногда в них можно встретить интересную и полезную информацию, которая обязательно пригодится.

Некоторые родители искренне считают, поскольку капюшон предназначен для защиты от осадков, то он обязательно водонепроницаем, но это, конечно же, не так. Более того, степень водонепроницаемости может различаться. Одна ткань неплохо выдержит и сильный дождь, а другая – защитит только от непродолжительного и не очень сильного дождя. В магазине продавцы вряд ли позволят проводить испытания коляски еще до покупки, поэтому наличие дождевика полезно даже для той коляски, чей производитель старательно расхваливает ее водонепроницаемость.
Тут следует понимать разницу, ведь капюшон – это в любом случае ткань, которая должна обеспечивать не только защиту, но и вентиляцию, тогда как дождевик – это клеенка, которая не пропускает ни воду, ни воздух.


Случается так, что в целом понравившаяся недорогая коляска существенно уступает в цене более дорогому аналогу, а фактически отличается от него только отсутствием некоторых простых аксессуаров. Многие мамы в порыве эмоций готовы переплатить, лишь бы быть уверенными в том, что все необходимые аксессуары есть и они подходят, однако, поступать так стоит не всегда. Например, москитная сетка, которая только в последние годы становится важным требованием к прогулочным коляскам, может быть сшита и самостоятельно.
Многие мамы, которым не чуждо рукоделие, в качестве лекала используют дождевик, вырезая москитную сетку по его форме из подходящей материи. Сам дождевик, кстати, тоже можно вырезать, хотя тут появится дополнительная проблема – не будет готового лекала.


«Трости» часто критикуются как не самые полезные для детского здоровья, однако, в случае большого путешествия они оказываются буквально единственным выходом. «Книжки» подойдут разве что для прогулок неподалеку от дома, поскольку при всей своей компактности они нередко выходят за рамки дозволенного к провозу в самолетах багажа – и по весу, и по габаритам. В поезде ограничения могут быть не настолько строгими, но опять же, «трость» создаст куда меньше проблем.
Фактически родителям приходится выбирать между риском развития проблем у ребенка и необходимостью оставаться дома до тех пор, пока малыш не научится уверенно ходить.
В случае использования «трости» в отпуске желательно все же ограничивать пребывание ребенка в такой коляске, а значит, отдых нужно планировать так, чтобы он не предполагал большого количества пешеходных маршрутов.


Если прогулочная коляска выбирается для двоих или даже троих детей, совершенно недопустимо производить одинаковую настройку для всех. Даже если речь идет не о погодках, а о двойне, все равно у каждого малыша потребности будут разные. Например, в конкретно взятый момент один ребенок хочет спать, а другому очень интересен окружающий пейзаж. Это означает, что возможность регулировки сидений, козырьков, спинок и подножек должна быть отдельной для каждого из детей, а не универсальной для всех.
Многочисленные дискуссии вызывает возможность складывания прогулочной коляски по схеме «одной рукой». Многие потребители считают такую характеристику всего лишь рекламным ходом хитрых производителей, другие говорят, что система работает не так отлажено, как ожидалось. Тут следует заметить, что в оригинале создатели системы не преувеличивают – прогулочная коляска действительно может складываться и раскладываться по мановению руки за считаные секунды, однако, это в большей степени касается дорогих колясок от всемирно известных брендов.


Китайские производители стараются скопировать эту технологию, и у некоторых даже получается, но работает она не всегда безупречно – отсюда и скептицизм на многих форумах для родителей.
По этой причине еще до совершения покупки нужно попросить консультанта в магазине, чтобы он на примере конкретной коляски показал, как она складывается и раскладывается, и обязательно дал попробовать сделать это потенциальному владельцу.
О том, как правильно выбрать прогулочную коляску, смотрите в следующем видео.