Рождение ребенка заставляет родителей покупать огромное множество различных детских вещей, среди которых едва ли не главной является коляска. Это первый в жизни ребенка транспорт, в котором он будет проводить значительную часть своего времени, а поскольку он пока что совсем беспомощен, комфорт, удобство и безопасность должны обеспечиваться на самом высоком уровне, и в идеале – не только для него, но и для родителей.
Сами же родители далеко не всегда способны с первого раза найти свой идеал, ведь опыта, пусть и плохого, у них пока нет, а ассортимент современных производителей таков, что просто разбегаются глаза. По этой причине еще до совершения покупки нужно разобраться, какими бывают коляски и по каким критериям их выбирать, чтобы хотя бы попытаться выбрать неплохую модель с первого раза.


Особенности
Большой выбор колясок неспроста настолько разнообразен – сколько существует родителей и их детей, столько существует и мнений о том, как выбирать коляски. Если говорить о критериях выбора в целом, то их можно условно поделить на две основные группы – одни факторы кажутся вполне востребованными в любой ситуации, тогда как другие в большей степени зависят от личных предпочтений родителей или индивидуальных особенностей их ребенка.
Например, безопасность малыша должна обеспечиваться в любой коляске – это подтвердит любой здравомыслящий человек. В плане надежности фиксации ничего лучше пятиточечных ремней пока не придумано, потому если выбор заключается в том, брать коляску с такими ремнями или без них, то здесь и думать нечего – нужно брать только коляску с системой удерживания ребенка на пяти креплениях. А вот то, развернут ребенок лицом к маме или по направлению движения – это уже исключительно дело вкуса, и дать конкретную рекомендацию для всех здесь невозможно.
Если же говорить об индивидуальных особенностях, то несложно предположить, что та же двухместная коляска окажется бесполезной для родителей одного ребенка, но незаменимой для родителей двойни.




Это означает, что совсем бестолковых колясок не существует – возможно, выбранная модель просто плохо подходит конкретному ребенку. Правда, тут нужно сделать важную оговорку о том, что у знаменитых производителей большинство моделей обычно собирает преимущественно положительные отзывы, тогда как у «безымянных» китайских компаний многие модели оказываются нещадно раскритикованными. Действительно, сидение может оказаться банально неудобным, а вся конструкция – слишком тяжелой и неповоротливой, и тогда коляску хорошей не назовешь, но ведь родителей что-то подтолкнуло купить именно эту модель – значит, они увидели в ней какие-то плюсы, хоть потом и разочаровались. Чаще всего решающим фактором в таких случаях выступает невысокая стоимость.
При этом именно деньги – тот критерий выбора, которым следовало бы пренебречь в первую очередь. Как правило, те семьи, которые пытаются сэкономить на первой коляске, очень быстро сталкиваются с тем, что необходимо покупать вторую – и хорошо еще, если ребенок просто вырос, так и не доломав дешевое приобретение.
Что же касается удобства и малыша, и родителей, то ими пренебрегать не стоит, даже если кажется, что главное – это та самая пресловутая безопасность или надежность.



Если коляска всем хороша, но ребенку просто неудобно, прогулки не будут приносить удовольствие ни детям, ни их родителям. Малыш, вместо того, чтобы нормально спать или дышать свежим воздухом, начнет капризничать, а маме придется его успокаивать, и со временем она, не исключено, потеряет любое желание выходить на прогулки, сопровождаемые детскими истериками.
Но неудобство малыша больше всего опасно даже не этим, а вероятностью нарушений в развитии опорно-двигательного аппарата, ведь постоянно занимаемое неправильное положение критически опасно для неокрепшего детского скелета.

Удобство родителей очень влияет на то, насколько часто малыш будет гулять. Если коляска легкая, без проблем проходит в лифт и спускается по ступенькам, способна проехать в дверь любого супермаркета и преодолеть любые кочки в ближайшем парке, значит, ребенок будет сопровождать взрослых в их повседневной жизни постоянно. На улице воздух с большой долей вероятности окажется свежее, нежели в помещении, да и интересного тут куда больше, чтобы развиваться ускоренными темпами.
Если же эти условия не соблюдаются, велика вероятность того, что мама обречет себя на добровольное многолетнее заточение в стенах дома, посчитав, что так ей будет намного проще ухаживать за ребенком. Даже в редких случаях, когда она все же будет выходить из дому, она предпочтет оставить ребенка в кроватке, пока ее кто-нибудь подменяет. В конце концов, если коляска неудобная и не может срочно подстраиваться под людей с разными параметрами, то та же бабушка маму подменить уже не сможет – ей просто будет слишком неудобно.



Словом, не стоит выбирать коляску с прицелом на какой-то один критерий или группу критериев. Всегда нужно помнить, что лучшая конструкция – та, которая удовлетворяет абсолютно всем критериям, а не только тем, которые кажутся наиболее очевидными. В процессе ежедневной эксплуатации может оказаться, что небольшой недостаток оказывается весьма существенным.



Конструкции
Конструктивное разнообразие детских колясок весьма значительно – оно вызвано как разными потребностями, так и разным видением конструкторов.
Начать, конечно же, стоит с тех моментов, которые принципиально важны при выборе. Например, родителям двоих детей практически всегда удобнее возить их в одной большой коляске, нежели в двух отдельных, хотя бы потому, что при двух отдельных колясках один человек с организацией такой прогулки уже не справится. Как правило, папа на этом этапе жизни занят активным зарабатыванием денег на содержание всей семьи, вот и получается, что мама, не имея возможности разорваться между двумя детьми, должна всегда гулять с обоими сразу.
При этом некоторые родители, с которыми живет, например, бабушка, могут поступать принципиально наоборот, покупая две отдельные, а потому и более легкие коляски, которые в крайнем случае можно соединить специальным скрепителем. Чем-то похожее трехместное решение существует и для троих детей. Логично, что для единственного ребенка выбирают одноместную модель.



Обязательным критерием для выбора колясок является еще и возраст ребенка. Первые примерно полгода своей жизни малыш не способен вставать – он все время лежит, поэтому ему требуется люлька. В дальнейшем ребенок обучается садиться, а из-за врожденной и нормальной для такого возраста активности все время лежать он уже не хочет – ему интересен окружающий мир, потому он с удовольствием сидел бы, обозревая открывающиеся виды.
При этом переоценивать его возможности тоже не стоит – сидит он пока сравнительно недолго, а спит все еще помногу, потому прогулочная коляска (именно так называется сидячая модель) должна предполагать возможность раскладывания до почти лежачего положения без лишнего шума, чтобы уснувшее чадо получило более комфортные условия для отдыха.


В связи с этим можно выделить несколько разновидностей конструкции коляски. Так называемые простые люльки не предполагают изменения своей формы – они обладают жестким дном, гарантирующим правильное лежачее положение малыша. Прогулочная коляска обеспечивает комфортное сидячее положение, хотя практически всегда позволяет регулировать спинку, чтобы лежать или хотя бы полулежать.


Модели типа трансформер обычно пытаются сочетать в себе и люльку, и прогулочную коляску, благодаря чему пользуются успехом среди потребителей за перспективу использования вплоть до сознательного возраста ребенка, но нередко погоня за двумя зайцами дает посредственный результат как в виде люльки, так и в виде прогулочного блока.
В качестве альтернативы можно использовать коляску 2 в 1, где шасси поставляется только в одном экземпляре, зато съемных блоков выдают сразу два – отдельно люльку и прогулочный блок. Еще более универсальным решением оказывается коляска 3 в 1, в комплект которой входит даже автокресло.



Не для всех принципиальным, но все же очень важным конструктивным моментом является возможность складывания коляски. Складная конструкция требует меньше места для хранения, а в последние годы производители предлагают еще и особые продуманные модели, складывающиеся одной рукой, что очень удобно при прохождении с ребенком в узкие двери лифта. По этому признаку все складывающиеся коляски делятся на две основные разновидности – так называемые «книжки» и «трости».
«Книжки» – это основательность. Создатели таких моделей ориентируются на то, что самое главное – это все же здоровье малыша, потому обеспечивают коляску полноценным жестким сидением. Отсюда вероятные минусы такой модели, заключающиеся в значительном весе и такой же стоимости, а также в ощутимых габаритах даже в сложенном виде, однако и врачи, и опытные родители докажут – так правильнее.

«Трости» привлекают покупателей своей легкостью и мобильностью. Дно здесь обычно выполняется из ткани, а единственной жесткой опорой может служить один прут, который тоже складывается, если нужно. В результате коляска, выполненная из недорогих материалов, стоит очень недорого, да еще и умеет становиться поразительно компактной. Единственный, но глобальный минус – это вред, наносимый позвоночнику ребенка.
Тем не менее, невысокая стоимость и возможность легко брать такую коляску в путешествия заставляет родителей если не выбирать такую коляску в качестве основного варианта, то хотя бы приобретать ее про запас.



Понятно, что есть и такие коляски, которые не относятся ни к одному из этих видов. Например, те же 2 в 1 и 3 в 1 организованы по совершенно иному принципу, поскольку шасси у них складывается отдельно, а блоки могут не складываться вовсе, либо же каждый делает это по разной схеме. Классические люльки не складываются вовсе никак – им не позволяет сделать это жесткое основание. У моделей, рассчитанных на нескольких детей, конструкция может как относиться к одной из вышеописанных разновидностей, так и быть особой.



Последний конструктивный момент, связанный исключительно с удобством каждого отдельного потребителя – это то, куда развернуты дети. В некоторых колясках они сидят лицом к родителям, что позволяет взрослым контролировать все происходящее, однако закрывает малышам обзор на окружающую местность. Противоположностью являются коляски, в которых дети сидят по направлению движения – тогда они хорошо видят все вокруг, но сами скрыты от родительских глаз, если только производитель не догадался сделать в капюшоне специальное окошко для взрослых.
Наконец, многие производители, особенно в трансформирующихся и сложно складываемых моделях, предусмотрели возможность поворачивания ручки таким образом, чтобы хозяева каждый раз сами определяли, в какую сторону быть повернутым ребенку.



Следует заметить, что двухместные и трехместные коляски – это совершенно отдельная тема в плане конструкции. Если сидения расположены бок о бок, то классификация примерно похожа – также наблюдается деление на «трости» и «книжки» или трансформеры. Однако в многоместном транспорте детишки могут сидеть и «паровозиком», когда их сидения располагаются друг за другом – так конструкция становится намного уже, что сильно улучшает ее проходимость в узкие двери. При этом дети в паровозике могут располагаться не только лицом к родителям или по направлению движения, но и лицом друг к другу или наоборот – спиной друг к другу.
Нередки случаи, когда один из детей располагается выше второго. Выпускаются даже коляски для детей с небольшой разницей в возрасте – тогда допустимо одновременное использование люльки и прогулочного блока на одном шасси, или же для старшего предусмотрена специальная платформа, на которой он может сидеть или стоять.
Такой «прицеп» нередко позволяет взрослым эксплуатировать коляску вплоть до того момента, пока старшему не исполнится пять.



Материалы
От того, какие материалы были использованы в производстве коляски, зависит ее стоимость и вес, а также степень комфорта и долговечность. С каркасом все сравнительно просто – в идеале он должен быть металлическим, лучше алюминиевым, поскольку этот материал отличается легкостью и высочайшей прочностью. Впрочем, такие коляски встречаются все реже, поскольку вытесняются аналогами с более дешевым и не всегда менее прочным корпусом из пластика. Что касается колес, то они, вопреки расхожему мнению, являются одной из наиболее важных частей коляски, потому заслуживают отдельного рассмотрения ниже.


Очень важным в плане выбора является материал, из которого шьется капюшон и делаются накидки или одеяла. По этому критерию коляски можно поделить на зимние, летние и демисезонные в зависимости от того, насколько значительную степень утепления они обеспечивают.
Для зимней коляски принципиально важно сохранение тепла, поскольку далеко не всякие родители готовы тратиться на полноценный гардероб для ребенка, который перерастет купленные вещи уже через считаные месяцы. Кроме того, из-за не самого строгого соблюдения малышом правил личной гигиены и его неспособности самостоятельно одеваться взрослые предпочитают утеплять не самого малыша, а именно его коляску. Соответственно, капюшон зимней коляски обязательно будет толстым, а в комплекте должны поставляться одеяло или утепленный конверт.
Последний может сильно отличаться по степени утепления и быть изготовлен из разных материалов, так что следует выбрать тот, который не будет провоцировать аллергическую реакцию у ребенка. По той же аналогии стоит выбирать и муфту для рук – специальный, чаще всего двойной карман для родительских рук, который крепится на ручку коляски.



Для лета важно найти оптимальный компромисс между способностью ткани защитить от дождя и ветра и возможностью обеспечивать нормальное вентилирование пространства под капюшоном. Находясь в полузакрытом пространстве, ребенок постоянно сталкивается с заметным парниковым эффектом, а потому пропускать воздух ткань все же должна.
В случае с летними колясками к материалам выдвигается такое специфическое требование, как соответствие светлым оттенкам, поскольку это позволяет эффективнее бороться с жарой.


Важным бонусом, помогающим защититься от потенциальных аллергенов – насекомых, пыльцы растений и пыли, является противомоскитная сетка. В качестве таковой используются фатин, органза или шифон, и если родители приобретают такую вещь самостоятельно, нужно найти компромисс в размере дырочек между маленькими, защищающими от любых вторжений, и большими, хорошо пропускающими воздух.
При этом не стоит забывать и об одеяльце или дождевике из клеенки, потому что даже в летний сезон малыш очень легко может заболеть, незначительно переохладившись или промокнув.


Несложно предположить, что в случае с демисезонной коляской материалы должны примерно соответствовать усредненным значениям. Поскольку решения, в равной степени комфортного и для конца одного сезона, и для начала противоположного не существует, выход можно найти в виде приобретения нескольких утепленных конвертов, каждый из которых будет сделан из разного материала, обеспечивая градацию защиты от холода.
В этой ситуации особенно актуально выбирать те конверты, чья конструкция позволяет в будущем расстегнуть материю, превратив изделие в обыкновенный детский плед.


В погоне за качественным материалом, максимально соответствующим сезону, нельзя забывать и о том, что за ним обязательно понадобится уход в виде чистки или стирки. Ребенок в возрасте, когда он все еще ездит в коляске, точно не станет заботиться о поддержании чистоты, а значит, наводить ее придется многократно. В связи с этим приветствуется выбор в пользу тех тканей, которые отталкивают или просто не впитывают грязь.
Некоторые родители пытаются решать эту проблему с помощью кожаной коляски, однако тут не стоит забывать, что такое решение убьет любую вентиляцию, хоть и защитит от дождя надежнее любых аналогов. По этой причине экокожа в качестве материала для капюшона – это, скорее, дизайнерский момент, нежели практичное решение. Остается выбирать конструкцию коляски, допускающую снятие чехлов для обслуживания, и сами чехлы, неприхотливые к условиям стирки.



Отдельно нужно сказать о матрасе. Многие взрослые для себя с удовольствием выбрали бы самый мягкий вариант, однако для ребенка это окажется очень вредным – не зря ведь жесткое дно считается очень предпочтительным фактором выбора коляски. Соответственно, матрас должен лишь несущественно смягчать жесткость, но не представлять собой полноценную перину.
В случае с детьми вечно актуальным остается выбор гипоаллергенного материала, потому что дети куда более склонны к аллергической реакции, нежели любой взрослый. По этой причине одним из наиболее востребованных является матрасик из кокосовых волокон, который соответствует обоим критериям.



Колеса
В случае с колесами важно абсолютно все – их количество и размер, расположение и материал изготовления. Коляска – это транспорт по своему назначению, а потому именно от колес зависит, насколько долго ее получится эксплуатировать.
Начать стоит с материала, потому что этот фактор наиболее принципиален. В последнее время недорогие модели все чаще оборудуют пластиковыми колесами, поскольку они недорого обходятся производителю, но такое решение обычно встречают критикой. Дело в том, что пластик – материал, обычно не обладающий эластичностью, потому недостаток таких колес бросается в глаза уже при первом спуске по ступенькам, поскольку малыша нещадно трясет. Такие колеса никак не способствуют амортизации, потому с ними ездить можно разве что по идеально ровным дорогам, но и это не поможет решить другую проблему – пластик быстро вытирается, из-за чего колеса полностью приходят в негодность.


Неплохой альтернативой многие потребители считают надувные резиновые колеса, которые показывают куда лучший амортизационный эффект. Другое дело, что шины придется периодически подкачивать, а если камера еще и полностью пробьется на остром камне, родителям придется туго.
Сейчас бывают и резиновые шины, которые специально наполняют не воздухом, а силиконом – в результате они сохраняют свою эластичность, уменьшая тряску, но куда меньше подвержены риску сдуться и потерять в объеме или амортизации.


Раз уж речь зашла об амортизации, нельзя не обратить внимание на размер колес. Если родители любят гулять по парковой или лесистой местности или им просто не повезло жить в городе с классическими русскими ухабами, выбирать нужно только колеса с довольно большим диаметром. Такая коляска представляет собой настоящий «вездеход», поскольку крупный диаметр не позволяет колесам проникать во все впадины – получается, что коляска не застревает и не так уж сильно трясется на мелких выбоинах. С другой стороны, крупные колеса несколько уменьшают проходимость, поскольку в целом увеличивают габариты коляски и не всегда позволяют проехать ей по узкой, но хорошо утрамбованной колее.
Чтобы увеличить проходимость коляски с большими колесами, нужно следить хотя бы за тем, чтобы передние были поворотными, то есть могли вращаться вокруг собственной оси – это позволит транспорту вращаться на месте, если это необходимо. При этом для лучшей проходимости через ухабы принципиально важно, чтобы возможность поворота колес можно было заблокировать, иначе на неровной дороге коляска опрокинется.



Количество и расположение колес влияют как на габариты и маневренность, так и на устойчивость коляски. Например, если все колеса транспорта сдвоены, то она наверняка лучше стоит на поверхности, не так чутко реагирует на неровности дороги, да еще и дополнительно подстрахована на тот случай, если одно из колес не выдержит ухабов и просто отломается. При этом располагаться колеса могут как по всем четырем углам, так и в виде треугольника, когда впереди вместо полноценной оси будет только одно одинарное или сдвоенное колесо.
«Треугольник» всегда окажется более компактным, с ним намного проще поместиться в лифт или общественный транспорт, он также легче и маневреннее, но вот на ровной поверхности стоит хуже, и чрезмерно активный ребенок может его просто опрокинуть. Модель с колесами по всем четырем углам, соответственно, обладает полностью противоположными характеристиками – она более громоздкая и неудобная, но зато можно быть стопроцентно уверенными в том, что она не опрокинется.


Раз уж при рассмотрении особенностей колес упоминалось о необходимости возможности их поворота, стоит отдельно сказать и о наличии тормозов. Некоторые виды колясок предусматривают их установку на все колеса, где-то они ставятся только на одну ось, но практика показывает, что чем больше тормозов, тем надежнее стоячее положение коляски на крутом склоне.
При этом выбор коляски по наличию тормозов не должен ограничиваться только их количеством – нужно обратить внимание, насколько они надежны и удобны. Родители должны быть уверены в том, что в любой момент смогут одним легким движением заблокировать колеса.


Дизайн
Все без исключения мамы хотели бы выбирать красивые коляски, которые будут выглядеть стильно и привлекательно. Тем не менее, при выборе дизайна детского транспорта следует отталкиваться не только и не столько от внешней привлекательности модели, сколько от практичности.
Следует заметить, что на коляске дети катаются обычно всего два-три года в начале своего жизненного пути, и этот период характеризуется некоторыми особенностями психоэмоционального развития. Дело в том, что малыша в таком возрасте очень интересуют любые яркие предметы, однако он пока не способен на длительное время концентрировать свое внимание, поскольку очень быстро устает. Получается противоречие: с одной стороны, красочное привлекает, с другой – слишком быстро утомляет. В итоге ребенок забывает о здоровом сне, становится нервным и беспокойным, часто плачет.


Именно поэтому слишком яркие, кричащие расцветки не приветствуются, равно как и сложные замысловатые узоры, пусть и непосредственно связанные с детской тематикой. Чаще всего предпочтение отдается однотонным моделям, таким как синяя или бордовая. В летнее время очень важно выбирать коляску еще и по принципу светлого тона, поскольку так получится дополнительно защитить малыша от зноя, потому белая коляска может оказаться не просто стильной, а еще и очень практичной.
Что же касается дополнительных украшений капюшона, то максимумом, который допускается, является простой горошек другого оттенка, не слишком мелкий и частый.



Впрочем, в крайний аскетизм впадать тоже не стоит – для малыша полезны различные интересные безделушки, лишь бы они были в меру. Украсить коляску поможет игрушка-подвеска, которая находится в поле зрения ребенка ровно столько времени, сколько необходимо, чтобы не переутомить малыша. Для таких игрушек яркость и наличие мелких деталей не возбраняется, однако их нужно правильно подбирать в зависимости от возраста маленького хозяина.
Можно подобрать подвески и по цвету, а при необходимости они быстро снимаются как для того, чтобы дать малышу поспать, так и для стирки или банальной смены стиля.


Важным аксессуаром как для функциональности, так и для внешнего вида коляски является органайзер. Так называют специальную сумку, которая дополняет детский транспорт, позволяя хранить в ней все необходимые для ухода за малышом мелочи. Некоторые модели колясок уже предполагают вхождение в комплект поставки, другие позволяют докупить сумку от того же бренда отдельно – оба эти варианта являются неплохими в плане совместимости, поскольку хорошо подходят и по форме, и по цвету тканевых чехлов.
Если производитель не позаботился о разработке такого аксессуара собственного производства, можно попробовать приобрести сумку отдельно – существуют универсальные модели. При этом следует учитывать размеры и форму сумки, чтобы она во время прогулки не мешала передвижению и не висела на руке, а также подбирать аксессуар в тон к коляске.



Как выбрать?
Если говорить о выборе колясок в целом, то существует огромная масса критериев, каждый из которых влияет на определение лучшей. Единственное, о чем следует забыть сразу – это обобщенные рекомендации вроде «лучшая коляска», потому что каждому ребенку нужна особая модель, которая будет лучшей для него. Случается так, что большинству малышей названная модель действительно нравится, однако именно вашему она не подойдет по объективным причинам – в этой ситуации, естественно, стоит выбрать нечто другое.


В целом же, обязательными для рассмотрения являются следующие критерии.
Модели
Разные типы конструкции предназначены для совершенно разных нужд, здесь вопрос даже не в предпочтениях, а в потребностях. Для зимы нужно искать утепленные модели, для лета – напротив, облегченные. Семья с одним ребенком выбирает одинарную коляску, счастливые родители двойни ищут двухместную, а тем, кому повезло иметь двоих малышей с небольшой разницей в возрасте, стоит поискать модель для погодков, где для старшего ребенка были бы возможности и для бега рядом, и для сидячей поездки.
Если взрослые не относятся к тем, кто всю жизнь сидит на одном месте, стоит выбирать те модели, что отличается маневренностью и компактностью в сложенном виде. Словом, для начала нужно дать вполне конкретный ответ на вопрос о том, зачем вообще приобретается коляска.



Тип блока
Этот выбор сильно зависит от возраста малыша, поскольку в первые полгода это должна быть люлька и только люлька, даже если теоретически она умеет превращаться в сидение. Дальше в приоритете как раз сидение, но тоже с уточнением – ребенок часто будет хотеть спать, так что неплохо бы, чтобы оно умело превращаться в ту же люльку или ее подобие. В любом случае надежное, твердое основание – это существенный вклад в хорошее здоровье малыша в будущем.


Габариты
Чаще всего размеры детской коляски принципиально определяются по расстоянию между внешней стороной колес, потому что проблема обычно заключается в том, чтобы пройти в узкие двери. Если с супермаркетами дело обстоит еще куда ни шло, то старые лифты советской сборки устанавливают жесткое ограничение, не позволяя молодым мамам пользоваться всеми удобствами современных многоквартирных жилищ. По этой причине предварительное измерение ширины лифта – это не странная прихоть, а весьма оправданный шаг, нацеленный на практичность.
Если у семьи есть собственный автомобиль, нужно оценить понравившуюся модель еще и с точки зрения того, поместится ли она в багажник. Полезно также определить, удобно ли хранить покупку такого размера в квартире, а даже если ее преимуществом называют возможность складывания – оценить, насколько удобно будет делать это по нескольку раз в день.
При всем этом нельзя забывать, что в погоне за компактностью должен в первую очередь соблюдаться комфорт малыша, потому для крупного ребенка лучше выбрать просторную коляску даже в ущерб проходимости и свободному пространству.



Конструкция шасси
Рама – это то, на чем держится вся коляска, потому она должна соответствовать двум немного противоположным показателям – быть легкой и одновременно прочной и надежной. Современные производители решают эту проблему с помощью алюминия или ударопрочного пластика. При этом шасси стоит оценить и с точки зрения устойчивости конструкции – даже при неправильном распределении нагрузки коляска не должна перекашиваться.


Амортизация
Маленького ребенка клонит в сон постоянно, и если амортизаторы вкупе с колесами не обеспечат ему плавной и тихо езды в условиях наших дорог, значит, каждая прогулка станет для него не удовольствием, а мучением. В такой ситуации родители тоже вряд ли будут рады, потому стоит внимательнее выбирать коляску по степени амортизации. О том, как на этот фактор влияют колеса, немало было сказано выше, однако нужно оценить и амортизаторы на шасси, и в месте крепления люльки или сидения.
В наши дни популярными решениями являются либо шарниры из пластика, либо классические пружины. Периодически можно встретить и ременные амортизаторы, однако их сильно критикуют за сравнительно быструю изнашиваемость.



Принцип торможения
Если затормозить коляску можно исключительно при помощи собственной физической силы, то ее стоило бы оставить в прошлом веке. Сегодня тормозами оснащаются практически все коляски, поскольку это важная гарантия безопасности малыша, однако реализован этот механизм может быть по-разному.
Тормоз-трубка хорош тем, что одним простым нажатием блокирует сразу два колеса – так получается надежнее, ведь даже в случае заедания одной из его частей второе колесо блокируется в любом случае. Впрочем, многие производители преднамеренно выделяют отдельную педаль для каждого колеса, считая, что только независимые друг от друга системы могут надежно подстраховать друг друга.
Ручной тормоз, расположенный наверху, пока что считается технологической новинкой и сравнительной редкостью, однако он уже был по достоинству оценен активными мамами, которые, гуляя с малышом, могут одновременно совершать пробежки или кататься на роликах.

Ручка
Даже такое простое приспособление, как ручка детской коляски, может быть спроектирована с умом. Популярность в последние годы набирают те модели, что умеют снижать нагрузку на кистевой сустав.
Разделение на фиксированные, обеспечивающие максимальную прочность соединения с коляской, и перекидные, дающие возможность каждый раз заново определять, в какую сторону будет развернут малыш – это дело вкуса каждой семьи. Если же мама подозревает, что найдутся люди, которые захотели бы помочь ей в выгуливании малыша, но им может быть неудобно из-за разницы в росте, значит, обязательно нужно выбрать ручку, которая регулируется по высоте.


Аксессуары в комплекте
Малышу, помимо коляски, требуется еще целая куча различных аксессуаров даже для прогулки, потому многие производители логично предположили, что родители с удовольствием купили бы все необходимое комплектом. Потребителям так тоже выгодно: во-первых, оптовая покупка обходится несколько дешевле, во-вторых, аксессуары, приобретенные в виде набора, обязательно сочетаются между собой и друг к другу подходят.
При этом некоторые родители отказываются от дополнительных трат на полностью укомплектованную коляску, считая, что некоторые из входящих в набор аксессуаров им не понадобятся. Это распространенная ошибка – полезными окажутся абсолютно все дополнения, тем более что в будущем нужный компонент может оказаться снятым с производства.
Подножка, игровой поднос или муфта для мамы – лишь на первый взгляд незначительные мелочи, хотя в итоге они могут сыграть определяющую роль в вопросе комфорта на прогулке.



При этом выбор каждой отдельной разновидности колясок предполагает свои узкоспециализированные критерии, которые могли бы стать темой для отдельной статьи.
Производители и отзывы
Некоторые родители и вовсе не стремятся идеально разбираться во всем этом многообразии характеристик, предпочитая просто довериться проверенному производителю. Действительно, не зря ведь некоторые компании считаются топовыми во всем мире и собирают тысячи положительных отзывов со всех уголков земного шара, тогда как другие так и остаются малоизвестным брендом даже в стране происхождения. Опять же, недостаточно выбрать фирму, которая выпускает популярные, самые хорошие со всех сторон коляски – необходимо ориентироваться строго на потребности своего ребенка, подбирая пусть и брендовую, но не любую, а наиболее подходящую модель.
Стоит заметить, что ни один рейтинг не является вечным – новинки, выпускаемые ежегодно, постоянно вносят свои коррективы в расклад сил на рынке. Наш обзор производителей, естественно, тоже не является всеобъемлющим – мы лишь попробуем рассказать о том, какие фирмы, как новые, так и с опытом, пользуются спросом. При этом мы попытаемся избежать сравнений, поскольку, как уже говорилось, каждому – свое.


FD-Design – одна из наиболее популярных марок на отечественном рынке. Если попросить потребителей описать коляски этого бренда одним словом, они практически наверняка скажут «качественные». Учитывая немецкие корни этого производителя, неудивительно, что продукт отличается качеством – в Германии делать плохо просто не умеют. При этом удивляют весьма демократичные расценки на продукцию бренда – например, хитовая прогулочная коляска «Avito» летом 2018 года стоит всего лишь 12-15 тысяч рублей.

Marimex – сравнительно молодая польская компания, которая, тем не менее, уже успела завоевать массового российского потребителя. Дело тут в том, что Польша, входя в Европейский Союз, обязана следить за высочайшим уровнем качества всей своей продукции, при этом местный уровень жизни позволяет работодателям экономить на зарплате, делая свою продукцию более дешевой. Marimex – далеко не единственная польская марка, популярная в нашей стране, однако она является показательной.
Нужно отметить, что многие ее модели, включая и очень популярную «Amanda», стоят в районе 20-22 тысяч рублей, что мало кому покажется дешевым вариантом, однако «еще более западная» компания за аналогичное качество запросила бы куда больше.

Corol – это показательный китайский бренд, основной клиентской базой которого можно назвать тех, кто искренне не понимает, как можно платить тысячи рублей за коляску, не говоря уж о десятках тысяч. Прогулочная «S-1» от этой фирмы стоит каких-то 1,9-2 тысячи рублей, и это не шутка даже в 2018 году. Конечно, не стоит удивляться, если качество такого продукта вдруг не дотянет до самых высоких ожиданий, но если родители в принципе готовы к тому, что замена коляски со временем неизбежна, то почему бы не попробовать.

Glory – еще один похожий китайский бренд, который в нашей стране пользуется успехом не так из-за качества, как в связи с потрясающе низкими ценами. Правда, в этом плане он все же не конкурент вышеописанной компании, ведь флагманская модель «Glory 1008» стоит почти 3 тысячи рублей, однако, судя по отзывам, прочность и долговечность такого детского транспорта оказывается на порядок выше.

Mobility – это тот бренд, который заставляет сказать, что не может столь огромная страна, как Китай, выпускать исключительно ширпотреб сомнительного качества. Попадаются и достойные фирмы, которые, набравшись опыта у лучших мировых производителей, пытаются организовать выпуск товара в соответствии с определенными стандартами. Это сказывается не только на качестве, но и на цене – например, модель «One P5870» стоит 8-9 тысяч рублей, что для китайской коляски довольно дорого.
Впрочем, отзывы свидетельствуют, что такая покупка все равно очень выгодна, потому что по качеству она сопоставима с западными конкурентами, чьи цены записываются пятизначными цифрами. Словом, это хорошее решение для тех родителей, кто хочет для своих детей самого лучшего, но не может позволить себе сорить деньгами.

Sweet Baby – это и вовсе пример того, как китайский товар может быть дорогим. Шутка ли: модель «Combina Tutto» стоит примерно 14-15 тысяч рублей, то есть в восемь раз дороже некоторых аналогов из той же страны! Впрочем, название модели подсказывает, что этот бренд – не совсем китайский, поскольку с большой долей вероятности контроль качества осуществляется итальянцами.
Следует отметить, что нареканий у абсолютного большинства потребителей не замечено – значит, рассматривать такой вариант покупки тоже можно.

Inglesina – бренд более именитый, чем все вышеописанные, взятые вместе. История этой итальянской компании насчитывает несколько десятилетий плодотворной работы, по результатам которой фирму стали узнавать на всех континентах земного шара. В колясках компании сочетаются и обязательное для Европы качество, и типично итальянский стиль, способный вскружить голову кому угодно.
Единственное, за что критикуют итальянские коляски, так это за их неприспособленность к суровому северному климату – в Италии суровой зимы не бывает, потому детский транспорт оттуда можно смело отнести к летнему или демисезонному. Зато стоимость, как для Европы, приятно удивляет – прогулочная «Espresso All Over» обойдется всего лишь в 13-15 тысяч рублей.

Aprica – японская марка детских товаров, которая, не располагаясь даже близко к Европе, гарантирует качество уровнем не ниже. Не секрет, что японские товары традиционно составляют конкуренцию европейским и американским не по цене, а именно по качеству, но в случае с Россией очень важную роль играет еще и логистика.
Япония, расположенная по соседству с Владивостоком, на дальневосточных рынках представлена куда активнее, чем Европа, а ее товары из-за соседского расположения стоят значительно дешевле. Потому вместо всемирно раскрученных брендов можно выбрать, например, модель «Magical Air Plus» за 17-19 тысяч рублей.

Everflo – один из самых ярких примеров того, как изначально западная (в этом случае – канадская) фирма со временем вынесла все свое производство в Китай. В итоге получается то ли китайская коляска с канадским качеством, то ли канадская коляска по китайским расценкам, но родители в итоге остаются настолько довольными, что массово раскупают продукцию бренда, по крайней мере – в нашей стране.
«Easy guard E-338» – стильная прогулочная модель, которая обойдется семейному бюджету в 9-11 тысяч рублей наверняка уже является одной из самых популярных колясок в вашем городе.


Peg Perego – тот производитель, без которого ни один рейтинг детских колясок представить себе просто невозможно. Эта компания без всякого преувеличения может считаться настоящим законодателем в сфере производства детского транспорта, поскольку уже более полувека продает стильную и качественную продукцию по всему миру.
То, что наш рейтинг начался вовсе не с этого итальянского бренда, случилось лишь потому, что ценовая политика компании довольно больно бьет по карману многих наших соотечественников, большинство из которых предпочитает выбрать недорогой китайский аналог. Если же отбросить в сторону критерий стоимости, то обычно именно с Peg Perego начинаются все рейтинги.
Если вы хотите для своего ребенка самого лучшего и согласны тратиться на качество, готовьте примерно 18-20 тысяч рублей – именно столько стоит, например, знаменитая модель «Si Completo». Придумать, чем она плоха, практически нереально – по крайней мере, в отзывах ее репутация выглядит белоснежной.

Capella – необычный пример того, что миграция компании с целью поиска дешевой рабочей силы возможна даже в масштабах Азии. Если говорить о компании в целом, то она считается южнокорейской, но вот ее коляски волшебным образом все равно оказываются китайскими. Впрочем, Южная Корея, как и Япония, славится высоким качеством своей продукции, и контроль, судя по всему, даже на китайских заводах организован по всем правилам – нарекания на продукцию если и есть, то их совсем немного.
Следует заметить, что по стоимости такая корейско-китайская продукция сопоставима с западноевропейской, но при этом она приспособлена для типично российских нужд. В модельном ряду даже присутствует коляска, которая так и называется – «S-901WF AIR Сибирь», и обойдется такая покупка в 14-16 тысяч рублей.


Полезные рекомендации
Напоследок необходимо дать несколько советов касательно того, как правильно выбрать коляску, способную служить долго без ненужных разочарований.
В первую очередь, нужно определиться с тем, какая коляска и для каких нужд требуется. Придя в магазин, клиент наверняка столкнется с тем, что консультанты опишут ему каждую модель в самых лучших тонах, заостряя внимание преимущественно на плюсах. В итоге получится, что каждая коляска достойна того, чтобы ее купить, но весь ассортимент просто собьет родителей с толку, и в итоге они купят что попало вместо действительно подходящей модели.
Вот и выходит, что еще до похода в магазин или выбора конкретной модели нужно научиться ориентироваться в теме колясок, и лишь затем переходить собственно к выбору.


Кстати, купить коляску заметно дешевле можно в интернете, однако недопустимо выбирать модель там же, опираясь только на фотографии и отзывы других якобы клиентов на том же сайте. Продавец всегда заинтересован в том, чтобы продать свой товар, потому он вряд ли укажет на недостатки, даже если прекрасно о них осведомлен. Напротив, он будет использовать то, что потенциальный покупатель не видит товар, чтобы скрыть его минусы.
Поэтому, выбрав модель в сети, не поленитесь найти ее в «реальном» магазине и там же провести все необходимые испытания. Если устраивает, можете купить ее же онлайн, но убедиться в соответствии ожиданий реальности необходимо вживую.


Наконец, практика показывает, что выбирать лучше несколько пусть и недорогих, но узконаправленных моделей, чем одну универсальную. Практически никогда не случается так, чтобы малыш вырос, все младенчество проездив только на одной коляске – они сменяют одна другую по мере изменения окружающих условий, роста малыша и просто по факту износа.
Универсальность детского транспорта обычно стоит дополнительных денег, но при этом погоня за двумя целями обычно приводит к тому, что ни одна из них так и не окажется достигнутой в полной мере. Вот и получается, что иногда лучше купить несколько якобы бестолковых разных колясок, чем одну якобы хорошую и на все случаи жизни.


О том, как правильно выбрать коляску, смотрите в следующем видео.