Когда в семье появился малыш, помимо необходимой атрибутики (кроватка, детская одежда, средства по уходу и т. д. ) нужно приобрести коляску. Они бывают различных видов и форм. Большинство пользователей советует покупать коляски-трансформеры, так как они очень практичные и имеют большое видовое разнообразие.



Особенности
Коляска в привычном для всех понимании появилась в XVIII веке в Англии. Внешне она напоминала меленькую повозку, которую катал маленький ослик или пони. Такое средство передвижения могли позволить себе только богатые слои населения. Со временем модели совершенствовались и становились более легкими, практичными и дешевыми.
Необходимо выделить функциональные особенности коляски-трансформера:
- Есть возможность перекидывать ручку на противоположную сторону. Малыш может смотреть на дорогу или на маму во время прогулки. Также можно отрегулировать и высоту ручки.

- В комплект входит специальная люлька-переноска с твердым дном. Она имеет отстегивающийся козырек и ручки для переноса. Ее очень удобно использовать для транспортировки ребенка из дома до коляски.
- Коляска трансформируется в прогулочный вариант. Малыш фиксируется специальными ремнями он может свободно двигать ножками и ручками. Также спереди устанавливается защитный бампер-столик. Как правило, он выполнен из пластика. Такая трансформация понадобится, когда ребенок уже сам сидит.
- Спинка может принимать 3 позиции: сидя, полулежа, лежа. Это очень удобно, когда ребенок устал и захотел поспать, а маме нужно посетить еще один магазин или они не успели доехать до дома.


- Большинство моделей имеет вращающиеся передние колеса. Они улучшают манёвренность коляски и помогают преодолевать препятствия в виде бордюра, камней и прочего. С ними намного проще повернуть в бок или развернуться, так как не нужно приподнимать переднюю часть.
Особенность колясок-трансформеров заключается еще в том, что они упрощают и сокращают поиски необходимого варианта – их многофункциональность позволяет пользоваться ими с самого рождения ребенка до трехлетнего возраста без приобретения дополнительных средств для транспортировки малыша.

Плюсы и минусы
Коляски-трансформеры имеют целый ряд положительных и отрицательных моментов, которые обязательно необходимо учитывать при покупке. К плюсам данной модели можно отнести:
- Возможность пользоваться такой коляской с момента появления ребенка до дня, когда он уже может самостоятельно передвигаться. Наличие отдельной люльки дает возможность транспортировать грудного ребенка не только из дома до коляски, но и в автобусе, больнице, поезде, самолете. Он может там спокойно спать и лежать, когда это необходимо. Дети очень быстро растут и родители не всегда можно успеть приобрести необходимые вещи. Если ребенок уже может сидеть, то это значит, что можно трансформировать коляску в прогулочный вариант и не нужно покупать отдельный вариант.


- Высокий уровень маневренности и проходимости. Как правило, данные коляски имеют большие, широко поставленные колеса. Это делает трансформер более устойчивым на дороге, а также повышает удобство передвижения. Особенно это помогает в период осень-зима. Комья грязи и сугробы всегда затрудняют ход. Стоит отметить, что вращающиеся передние колеса особо ценятся мамочками. Они помогают маневрировать и объезжать препятствия в виде ям, камней, дорожных трещин.
- Перекидная ручка. Благодаря ей можно легко оградить ребенка от прямых солнечных лучей. Стоит только перекинуть ручку и катить коляску вперед с другой стороны. Также она удобна тем, что ребенка можно повернуть лицом к дороге и ему будет намного веселей и интересней гулять на свежем воздухе.

- Дополнительные аксессуары. Практически все коляски оснащены специальными чехлами для зимнего и летнего периода. Зимой можно сверху дополнительно утеплить корпус, чтобы ребенка не продуло. Летом же надевается дождевик, который в непогоду не даст промокнуть коляске и малышу. В летний период летает большое количество насекомых. Защитить ребенка от укусов комаров и надоедливых мух поможет москитная сетка. Она не всегда идет в комплекте, но ее можно приобрести отдельно. Также есть большая переносная сумка. Обычно она крепится на ручке. В нее удобно положить все необходимые вещи, которые понадобятся во время прогулки (бутылочка, влажные салфетки, памперсы, игрушки). В нижней части (под люлькой) очень часто находится металлическая корзина для хранения и перевозки. В нее можно складывать покупки или те же игрушки, которыми ребенок играет в песочнице или на детской площадке.



- Доступная цена. Данную модель коляски может позволить себе практически любая семья. Цена будет разниться за счет дополнительных удобств и аксессуаров. Соответственно, чем дороже трансформер, тем больше удобств и приспособлений он в себя включает.
- Возможность отстёгивать тканевые элементы. Коляски тоже пачкаются. Как снаружи, так и изнутри. Поэтому очень важно иметь возможность постирать чехлы и оградить ребенка от грязи и скопившейся пыли.

Если говорить о недостатках коляски-трансформера, то их не так много. К ним можно отнести следующие особенности:
- Большой вес. Практически все модели весят от 9-11 кг. Когда нет помощи со стороны, очень тяжело поднимать коляску на нужный этаж. Поэтому стоит заранее подумать о своем удобстве. Как правило, трансформеры приобретают люди, в домах которых есть лифт или специальные рельсы на лестнице. Также трудно ее катить в гору, а ведь к весу коляски еще прибавляется вес ребенка и сумки. В итоге она весит около 15-16 кг. Но если катить ее по ровной поверхности без уклона, то здесь большой вес становится ее преимуществом – коляска будет более устойчивая.


- В сложенном состоянии коляска имеет крупные габариты. Данная модель даже в сложенном виде будет занимать приличную часть пространства. Для ее транспортировки понадобится машина с вместительным багажником. По этой причине с ней не совсем комфортно передвигаться в общественном транспорте (будет тяжело одновременно держать ребенка и коляску-трансформер).
- У некоторых видов затруднен доступ к сетке для багажа, когда спинка опущена максимально низко. Этот нюанс касается не всех колясок. Поэтому стоит учесть его заранее (еще при выборе коляски в магазине). Очень часто ребенок засыпает во время прогулки, и мама откидывает спинку назад, чтобы малышу было комфортно. В это время она может совершать покупки, которые необходимо сложить в корзину под люлькой. В таком положении это будет сделать весьма трудно, так как придется поднять сиденье. Вследствие этого ребенок просыпается и плачет.


Виды
Коляска-трансформер идеально подойдет для семей, которые не хотят тратить лишних денег. Ее можно использовать с первых дней рождения малыша вплоть до 2,5-3 лет. Такие коляски иногда называют джипами, так как они имеют отличную проходимость и маневренность. Очень часто данную модель путают с коляской 2 в 1.
У трансформеров есть только 2 вида:
- Коляска с упрощенной трансформацией. В этом варианте можно делать прогулочный вариант за счет поднятия спинки. Чтобы сделать лежачую люльку, спинка опускается и на нее ставится сумка-переноска, у которой есть твердое основание.

- Коляска с усложненной конструкцией. Здесь трансформация осуществляется не так быстро, как в первом варианте. Прогулочный вариант осуществляется за счет крепления дополнительных ремней безопасности и пластиковой ручки-столика. Эти детали крепятся на кнопки или специальные фиксаторы.
Если же говорить о модели 2 в 1, то она имеет специальное шасси, на которое поочередно устанавливается либо люлька с защитным капюшоном и пластиковым корпусом, либо прогулочное сиденье. Т. е. трансформации никакой нет.

Вес и размеры
Габариты колясок-трансформеров весьма разнообразны. Как было отмечено ранее, практически все модели имеют большой вес (от 10 до 20 кг). Но существуют и облегченные варианты, которые более мобильны и практичны в использовании.
Ширина коляски определяется расстоянием между двумя передними колесами. Лучше измерить ее заранее и проверить, будет ли она свободно проходить в дверной проем в доме. Если есть машина, то необходимо еще измерить высоту и толщину трансформера в сложенном виде, ведь его иногда придется перевозить в багажнике. Коляска должна свободно туда помещаться, чтобы в ходе перевозки она не царапалась и не сгибалась.

Существует несколько популярных моделей, которые считаются самыми легкими и удобными для родителей и детей.
Одной из самых часто покупаемых является «Chicco Urbun Plus Crossover». Это итальянская коляска-трансформер, но сам завод по производству находится в Китае. Ее ценят за небольшой вес – 11 кг. Особенность данной модели состоит в том, что она имеет узкий корпус. Благодаря этому коляска может свободно заезжать в обычный лифт (не грузовой), проходить в стандартных дверных проемах. Ее легко складывать и поднимать.

Более широкий корпус имеет польский трансформер «Marimex Galaxy». Такой вариант подойдет для семей, где родился крупный ребенок. Ему там будет просторно и комфортно. А благодаря облегченной раме ее легко возить и перемещать.


Небольшим весом отличается еще одна польская коляска – «Adamex Young». Производитель утверждает, что в ней соблюдены пропорции веса (15 кг) и размера (люлька имеет габариты 40 на 85 см), таким образом, что во время прогулки мама не почувствует никакого напряжения и дискомфорта. Также данная модель имеет небольшие объемы в сложенном виде, что упрощает ее хранение.


Отличными характеристиками обладает коляска премиум класса из Германии – «Gesslein F6». Размер люльки-переноски составляет – 84 на 34 см, что довольно вместительно. Общий вес составляет 15 кг.
Качественных и удобных колясок-трансформеров сегодня очень много. Самое главное перед их покупкой – узнать точные размеры, чтобы в дальнейшем не было неприятных сюрпризов.


Как выбрать?
Коляску лучше всего приобретать до появления ребенка, так как момент наступления родов невозможно запланировать заранее. Ее необходимо выбирать с учетом жилищных условий (этаж, наличие лифта в доме), финансовых возможностей, технических характеристик, а также в соответствии с полом ребенка. Благодаря современной технике (УЗИ) можно узнать пол ребенка практически со 100% точностью.
Как правило, для девочки берут розовую или просто светлую коляску, а для мальчика синюю или зеленую.
Первое, на что следует обратить внимание при выборе – вес трансформера. Чем тяжелей коляска, тем сложней с ней будет передвигаться. Не стоит забывать, что к основной тяжести добавится вес ребенка и вещей, которые необходимы во время прогулки.

В магазине можно попробовать покатать и поднять коляску. Если нет ощущения комфорта, то лучше отказаться от такого варианта.
Особое внимание следует уделить материалу, из которого изготовлен корпус и рама. Лучшим вариантом считается легкосплавная сталь. Она более легкая и прочная, чем железо. Очень важно, чтобы ножки и стойки не были сделаны из пластмассы.
Если говорить о материале для внешней обшивки, то лучше отдавать предпочтение полиэфиру. Это экологически чистая ткань, которая не пропускает солнечные лучи, не промокает и не горит. Она обладает отличными теплоизоляционными качествами, не линяет и не выгорает. Также ее плюсом является большое разнообразие цветовой гаммы.


Неплохим вариантом будет экокожа. Конечно, расцветок у нее немного, но она тоже обладает рядом преимуществ. Она не пропускает влагу, легко моется (любое загрязнение можно вытереть обычной влажной салфеткой), а также не продувается.
Для внутренней обивки лучшим вариантом будут лен или хлопок. Они не дадут скапливаться влаге, а также не создадут дискомфорта малышу.
Желательно, чтобы все тканевые детали отстегивались. Это очень важно, так как ребенок может испачкать коляску как внутри, так и снаружи.


Особо тщательно следует выбирать колеса. Есть 2 варианта: надувные или цельнолитые. Сказать, что какой-то вариант лучше, очень сложно. Все зависит от состояния дорог, по которым будет перемещаться коляска. Если асфальтовое покрытие в хорошем состоянии, то можно смело брать первый вариант. Но иногда их придется подкачивать.
Если же дороги с явными дефектами (трещины, много колкого мусора), то следует брать цельные резиновые колеса. Они не боятся гвоздей, битого стекла, ям.
Многие владельцы колясок не рекомендуют приобретать модели с пластиковыми колесами. Они быстро стираются об асфальт и теряют форму. Из-за этого коляску начинает трясти. Более того, такие колеса со временем могут просто треснуть. Их единственным преимуществом является лишь то, что в зимнее время они лучше справляются с заснеженными дорогами, чем резиновые.


Неплохим вариантом будет гибрид, где пластиковый корпус имеет прорезиненный ободок. Их размер имеет большое значение. Чем больше колеса, тем удобней будет передвигаться. Маленькие колеса будут постоянно застревать, вязнуть в снегу и грязи.
Очень удобно, когда колеса могут отсоединяться. Их можно снимать и мыть. Таким образом, от коляски не будет оставаться грязь в прихожей.
Система амортизации тоже требует особого внимания. Лучше всего приобретать модель, у которой корзина закреплена на ремнях, а не на пружинах. Такой вариант намного комфортней для малыша. Также намного плавней и маневренней ведет себя сама коляска.


На колесах обязательно должны быть тормоза. Их надежность необходимо проверить еще в магазине.
Спинка у коляски должна быть жесткой и не проминаться от веса ребенка. В противном случае у малыша могут начаться проблемы с позвоночником.
Подъемно-опускной механизм должен плавно и исправно работать, без заеданий и скрипа.
Стоит отдавать предпочтение коляскам-трансформерам, где ручка может перекидываться и менять высоту. Отрегулированная ручка по росту родителя добавит дополнительный комфорт во время прогулки.


Желательно подбирать модель, где достаточно большое расстояние между люлькой и корзиной для хранения вещей. Главное, чтобы к ней был свободный доступ – ребенка не нужно приподнимать или подвигать.
Приятным дополнением будет наличие дополнительных аксессуаров в виде москитной сетки, дождевика или утепляющей тканевой накидки. Если их нет в комплекте, то их желательно докупить, так как во время прогулки ребенок не должен испытывать дискомфорт от комаров, капель дождя или сквозняка.
К выбору коляски нужно подходить очень серьезно и ответственно. Сначала надо посмотреть все модели, оценить их преимущества и функциональность. Очень важно, чтобы малышу было в ней комфортно и приятно находиться.

Как сложить?
Чтобы коляска-трансформер хорошо прослужила весь эксплуатационный срок, необходимо использовать ее по назначению. Иногда требуется перевезти ее в другой город или на дачу, а для этого коляску нужно правильно разобрать и сложить, чтобы она поместилась в багажник машины или в автобус.
Складывается трансформер просто. Самое главное – это следовать инструкции, которая прилагается к комплекту. Также во время покупки можно попросить продавца, чтобы он показал несколько раз, как ее собрать и обратно разложить.

Чтобы сложить стандартную коляску-трансформер, необходимо выполнить следующие действия:
- Сначала снимется дождевик или верхний утеплитель (при наличии).
- Вынимается люлька-переноска и снимается сумка с ручки.
- Ручка перекидывается в крайнее заднее положение. Для этого нужно приподнять (либо нажать, все зависит от модели) фиксаторы и откинуть ее до характерного щелчка.
- Опускается подставка для ног. Она тоже имеет либо кнопки по бокам, либо фиксаторы.
- Колеса фиксируется в прямом положении и ставятся на тормоза.
- Далее коляска «переламывается» пополам. Чтобы это сделать, необходимо нажать на специальные фиксаторы. Как правило, они находятся по бокам на корпусе.
- При желании снимаются колеса. Они могут фиксироваться «шпилькой» или зажимом.
Раскладывается коляска в обратном порядке.


Обзор производителей и моделей
Сегодня магазины детских товаров имеют большой ассортимент детских колясок-трансформеров. Но чем больше вариантов, тем труднее определиться с моделью. Очень важно, чтобы стоимость коляски соответствовала ее качеству и функциональности.
Чтобы приобрести качественную модель, лучше всего сначала почитать отзывы реальных покупателей либо поговорить с мамочками на детской площадке, где можно даже попробовать покатать коляску и понять, подходит она или нет.

Alis Amelia
Одним из дешевых и качественных вариантов является модель «Alis Amelia». Их производством занимается компания из Польши. Пользователи отмечают, что такая коляска имеет небольшие габариты и свободно проходит через стандартный дверной проем. Колеса у нее не надувные, а цельнолитые. Это очень удобно, так как их не нужно периодически подкачивать, а также нет вероятности, что колесо лопнет. Они легко и быстро снимаются, что позволяет смыть с них накопившуюся уличную грязь. Также владельцы отмечают неплохую амортизацию, которая смягчает езду по кочкам и каменным тропам.
Корзина для перевозки и хранения имеет небольшой размер. Как заявляет производитель, туда можно положить предметы, которые в сумме не превышают 2 кг. Ручка перекидная, как и у большинства моделей, имеет удобную толщину и рифлёное покрытие. За счет этого она не выскальзывает из рук и не натирает мозоли. На ручке крепится сумка средних размеров. Туда могут поместиться необходимые для прогулки вещи.


В комплекте идет люлька-переноска. Многие родители отмечают, что она имеет неудобные ручки. Они не очень прочные и тонкие. Есть опасность, что ребенок может выпасть. Стационарная люлька с тонкими внутренними стенками и синтетической обивкой, что не очень нравится владельцам. Поэтому необходимо дополнительно простилать одеяло или пеленочку для удобства малыша.
Коляска быстро трансформируется в прогулочный вариант, когда ребенок стал постарше. Единственный минус – тонкие ремни безопасности, которые подойдут только для спокойного малыша. Если он активный и любит вставать, то ребенок легко вылезет из них. У данной коляски практичный капюшон, который отлично защищает от солнечных лучей и ветра.
К минусам можно отнести большой вес – 13 кг, а также быстрое изнашивание механизмов, которые отвечают за раскладывание люльки в сидячую коляску.

Marcus
Бюджетным вариантом является и модель «Marcus». Она обладает теми же функциями, что и вышеуказанная. Отличаются колеса – они надувные. Вес немного больше – около 15 кг. Данную коляску владельцы ценят за маневренность и устойчивость. Она легко преодолевает препятствия в виде заснеженных дорог, каменистых улочек, дорог с изъянами (с ямками, бордюрами, трещинами).
Мамы отмечают несколько минусов:
- Люлька-переноска во время ношения за ручки перевешивает. Из-за этого ребенок может выпасть.
- Система ремней безопасности неудобная. Приходится отстегивать отдельно каждый элемент.
- Спицы на колесах со временем покрываются ржавчиной, которую необходимо убирать.
Если рассматривать данную модель в целом, то можно сказать, что она имеет хорошую амортизацию, вместительную люльку, небольшие габариты, отличную проходимость и доступную цену.

Montana
Неплохим вариантом является коляска «Montana». Практически все владельцы отмечают, что она имеет большие надувные колеса, которые как никогда помогают ездить по русским дорогам. Но они не вращаются вокруг своей оси, как у предыдущих моделей. В комплекте предусмотрен насос.
У коляски удобная переносная люлька. Она имеет жесткий и прочный каркас, который надежно защищает ребенка от случайных ударов. Тканевые ручки достаточно толстые и прочные, а голова малыша не перевешивает во время носки.


Владельцы отмечают, что у коляски есть удобная ручка, которая регулируется под рост везущего человека. Все тканевые чехлы и детали отстегиваются и их можно стирать в обычной стиральной машинке. В наборе идет дождевик и москитная сетка.
Минусов у трансформера немного:
- колеса необходимо периодически смазывать, иначе появляется характерный скрип;
- в комплекте не предусмотрена сумка для мелочей;
- большой вес коляски.


Пилот
Приятно порадует своей функциональностью и практичностью коляска «Пилот». Большим ее плюсом является вес – 10 кг, что намного меньше, чем у вышеуказанных моделей. В комплект входят все необходимые аксессуары (москитная сетка, сумка и т. д. ). Сама люлька довольна вместительная и просторная. На капюшоне есть окошко с сеткой. В жаркий солнечный день его можно открыть и дать воздуху циркулировать.
Колеса не надувные, легко отсоединяются, имеют большой диаметр и хорошие амортизаторы. Ребенка не трясет на кочках и неровной дороге. Если говорить об отрицательных сторонах, то многие мамы отмечают плохую маневренность коляски, когда ручка находится со стороны спины малыша. Также отмечено, что в сидячем положении для ребенка недостаточно места для комфортного передвижения. Чтобы поменять угол наклона спинки, приходится прикладывать усилия – механизмы часто заедают.


Каспер
Неоднозначно отзываются о коляске «Каспер». Ее положительными качествами являются:
- большой защитный капюшон;
- широкие и большие колеса с амортизаторами и тормозами;
- вместительная корзина для хранения и перевозки покупок и вещей;
- наличие дополнительных карманов на капюшоне.
Минусов отмечено больше:
- значительный вес – 18 кг;
- плохая маневренность;
- колеса могут отвалиться во время прогулки, так как фиксирующая шпилька иногда выпадает;
- ремни безопасности могут натирать шею и ноги малыша;
- сама люлька не очень вместительная. Крупному ребенку будет тесно гулять в такой коляске.


Doona
Интересным вариантом является модель «Doona». Она отличается тем, что может трансформироваться в полноценное автокресло. Ее явным преимуществом является небольшой вес – 8 кг. Она рассчитана на детей от рождения до 9-10 месяцев. В комплекте идут все необходимые аксессуары. Все тканевые чехлы снимаются и их можно стирать в машинке автомат. Колеса небольшого диаметра, передние вращаются вокруг своей оси, а также имеют стопперы. Данная коляска обойдется в 3 раза дороже, чем вышеуказанные модели, но она стоит вложенных в нее средств.
Как уже было сказано ранее, магазины переполнены различными моделями колясок-трансформеров. Самое главное при их выборе – взвесить все за и против. Высокая цена – это не гарант качества.


Советы
Чтобы коляска прослужила как можно дольше, ее необходимо использовать только по назначению. У каждой модели существует прописанные в инструкции весовые ограничения, которые необходимо соблюдать. В противном случае «экипаж» быстро выйдет из строя.
Основой приятной прогулки являются колеса. Их первозданный вид и состояние очень легко сохранить, если следовать следующим правилам:
- Стараться не «чертить» колесами об асфальт при повороте. Для того чтобы повернуть, нужно слегка наклонить коляску на себя. Этого делать не придется, если передние колеса могут вращаться.
- Не врезаться в камни и трещины на дороге. Конечно, в спешке за всем не уследишь, но во время спокойного катания нужно стараться объезжать все препятствия, а не переезжать их.
- Колеса нужно периодически смазывать и чистить. Это предотвратит появление скрипов и хрустов.

Чистить чехлы и мыть корпус тоже нужно правильно. Перед тем как стирать капюшон, люльку-переноску и другие тканевые чехлы, нужно вытащить из них все пластиковые и металлические крепления, которые держат их форму. Режим на машинке нужно выставлять в соответствии с типом ткани. Желательно, чтобы материал сильно не отжимался. Иначе он очень быстро потеряет форму.
Для стирки можно использовать как обычный, так и специальный детский порошок. Данную процедуру необходимо производить по мере загрязнения коляски. Уличная пыль здоровья малышу не прибавит.


Что же касается корпусной части и колес, то для их качественного очищения лучше использовать обычный мыльный раствор. Для удобства мытья лучше поставить коляску в ванну. В условиях частного дома это делать намного проще: можно просто помыть все детали под струёй воды из садового шланга.
Очень часто родители оставляют коляску для следующего ребенка. Чтобы она сохранила свой первозданный вид, необходимо выполнить следующие шаги:
- Произвести полную чистку всех деталей и тканевых чехлов.
- Тщательно все высушить.
- Сложить коляску. При возможности снять колеса.
- Запаковать ее в целлофановый мешок. Если она будет храниться в гараже или на застекленном балконе, то ее необходимо периодически проветривать. Это нужно для того, чтобы там не копилась влага, а также не образовалась плесень.

Если какой-то из элементов сломался, то его можно попробовать починить своими силами. Но если нет веры в собственные силы, то лучше всего обратиться к мастеру либо в магазин, где приобреталась коляска.
У большинства колясок-трансформеров довольно долгий гарантийный срок – от 1 до 2 лет. По ней магазин обязан бесплатно заменить деталь либо произвести ремонт.
Если вы выбираете коляску для новорожденных, обратите внимание на инновационную коляску-трансформер от компании L-SUN, обзор которой представлен в следующем видео.