Игра в конструктор – лучший помощник в развитии малыша

Содержание

Игра для ребенка – не просто развлечение, но основной способ общения с окружающим миром. И одна из важнейших игрушек в первые годы жизни малыша – это конструкторы. Почему?

Во-первых, они помогают развивать мелку моторику ручек и зрительно-моторную координацию. Специалисты утверждают, что продуктивные игры с конструкторами позволяют «настроить» логическое мышление и пробудить в ребенке интерес к точным наукам в будущем. Во-вторых, модели из разноцветных деталей хорошо способствуют формированию образного мышления, и даже помогают прокачать речевые навыки.

С конструкторами можно легко перейти от простых игр в «башенки» в полтора года до интересных ролевых игр для детей от двух лет и старше.

Лучше всего, чтобы у ребенка было несколько таких игрушек, детали которых легко сочетаются между собой. Так кроха не заскучает с одними и теми же кубиками и сможет долго придумывать новые фигуры и сценарии для игр.

Учитываем возраст

Начинать играть в конструктор с полуторогодовалым малышом стоит постепенно. Будьте готовы к тому, что он не сразу проявит интерес и готовность что-то строить. Соорудите перед крохой башенку или змейку. Скорее всего, он тут же разрушит фигуру. В этих действиях тоже есть своя польза: он учится контролировать свое тело и одновременно с этим начинает осознавать свою власть над предметами и чувствовать себя творцом. Постройте еще несколько башен – пусть ребенок наблюдает за процессом, а потом все ломает.

Постепенно интерес малыша к разноцветным кубикам станет более устойчивым, и ему захочется самостоятельно что-то создавать. Помогите ему поставить друг на друга несколько деталей или выложить их в ряд. Во время таких игр удастся легко познакомить кроху с относительными понятиями «выше/ниже», «длиннее/короче». Например, отложите в две кучки кубики красного и синего цвета, а потом постройте из них две башенки. Какая получится длиннее?

Когда такие упражнения станут слишком легкими, переходите к подражательным играм. Постройте конструкцию посложнее и попросите ребенка ее повторить. Или задайте ему воспроизвести домик с картинки. Пытаясь воссоздать фигуры, ребенок улучшит пространственное мышление и зрительно-моторную координацию.

Не стоит забывать и о свободном конструировании. Ведь фантазию тоже нужно развивать! Пусть малыш построит то, что ему хочется. А когда он закончит, попросите рассказать – что это за «домик» и кто в нем живет.

Так постепенно вы начнете использовать конструктор для ролевых игр. Это не только хороший способ развития воображения, но и незаменимый помощник в развитии навыков социализации.

Пример игры

Воспроизводя сценки из реальной жизни, вы можете продемонстрировать малышу, как ему стоит поступать в рядовых ситуациях, с которыми ему предстоит столкнуться. К примеру, вместе с набором LEGO® DUPLO «День на ферме» (арт. 10869), вы сможете подготовить ребенка к поездке на дачу или в деревню к бабушке. Используя милые минифигурки, объясните, что к козочке или корове нужно подходить только в сопровождении взрослого человека, а кролика не нужно дергать за ушки.

С помощью минифигурок мальчика и девочки покажите, как нужно знакомиться со сверстниками и какие слова нужно при этом говорить. Научите малыша реагировать на стрессовые ситуации: пусть ваши персонажи поссорятся, а вы их помирите. Спустя время, попросите кроху самостоятельно помирить героев. Но если он придумает какой-то свой сценарий, не отвечающий действительности, не нужно его поправлять. Намного эффективнее будет показать на практике с помощью игрушек, что такой метод не сработает.

В то же время позволяйте малышу фантазировать. Пусть он придумывает собственные истории и развивает своих персонажей. Все, что нужно делать родителям во время таких игр – задавать вопросы. Если корова села за руль трактора и повела детей в школу – значит, так тому и быть! Не нужно говорить, что такое невозможно. Лучше спросите: а где папа? Откуда у коровы водительские права? Как у нее получается держать руль копытами? Поверьте, у малыша найдутся ответы на эти и многие другие вопросы! А пока он будет их придумывать, научится мыслить логически и формировать причинно-следственные связи.

Не менее важно и то, что с помощью таких упражнений кроха будет развивать свою речь, пополнять лексикон и учиться правильно отвечать на вопросы.

Важно, чтобы мамы и папы участвовали в этом процессе: учили ребенка новым словам и показывали, как их нужно использовать.

Комментариев нет