Квадроциклы для детей от 12 лет

Содержание

Раньше малыша можно было порадовать даже самокатом, который ехал только тогда, когда «водитель» отталкивался от асфальта ногой. Однако сегодня дети стали более требовательными – такова обратная сторона технического прогресса. Особенно это касается подростков от 12 лет – они во многом считают себя уже взрослыми, потому не согласятся на «детский» транспорт. Если вы найдете 12-летнего ребенка, который не будет в восторге от подаренного квадроцикла, то мы чего-то не понимаем в детях. Но надо еще правильно выбрать мотовездеход, чтобы он не оказался сплошным разочарованием.

Особенности

«Квадрик» – довольно дорогая «игрушка», чтобы покупать его на год или два, потому на самом деле квадроцикл для детей от 12 лет нередко представляет собой обыкновенную «взрослую» модель. Отличия обычно касаются только того, что детям в принципе не берут наиболее мощные образцы – тинейджеру будет сложно вписываться в повороты на махине, которая в несколько раз тяжелее его.

Да и для ребенка нет смысла приобретать огромный и дорогой утилитарник, способный увезти пару центнеров весу и обвешаться навесным оборудованием.

Кроме того, многие родители не хотели бы, чтобы их потомок «летал» по бездорожью на скорости в несколько десятков километров в час, а на трассу ему без прав все равно нельзя.

Вот и получается, что подростковый мотовездеход обычно представляет собой сравнительно недорогую модель «взрослых» габаритов и мощности с довольно низкими основными показателями. Безусловно, выбирать такой агрегат надо так, чтобы водитель изначально уверенно доставал до подножек и педалей (если они есть), но чтобы колени в будущем по мере роста не оказались выше ушей. Если же ребенок в свои 12 лет уже практически достиг окончательного роста, можно ничего не выдумывать, просто выбрать подходящую модель для взрослых.

Детям обычно берут предельно простые в управлении решения, однако в 12 лет это уже не так принципиально – сознания и ума должно хватать для того, чтобы управлять чем-то поинтереснее.

В большинстве случаев двигатель будет бензиновым, со всеми вытекающими сложностями обслуживания, но для ребенка это полезно – потом будет проще разобраться в собственном автомобиле.

За всякими электростартерами при выборе обычно уже не гонятся, зато не помешает полноценное оборудование в виде тех же фар, поворотников и так далее – тинейджер скоро вырастет, получит права и сможет все-таки выезжать на дороги общественного пользования. А вот дистанционного родительского контроля и специфических ограничителей, как у детских моделей, в таких «квадриках» уже нет.

Обзор моделей

Для подростков выпускается довольно много квадроциклов, и каждый покупатель выбирает модель по своему вкусу и в соответствии с собственными требованиями. Наш список детских моделей – это субъективный рейтинг, куда вошли некоторые популярные модели мотовездеходов.

  • Motax X-16 800W. Если ищете по-настоящему дешевый квадроцикл, берите этот – он стоит буквально тысяч 25. Низкая стоимость обусловлена тем, что это довольно скромная электрическая модель на трех аккумуляторах по 12 вольт каждый. Формально она рассчитана на детей до 12-13 лет, потому подойдет для семьи, где несколько детей с разницей в один год, или же они совсем уж легковесные для своего возраста. Агрегат способен увезти до 60 кг весу, более чем до 30 км/ч не разгоняется. Запас хода, как и у всех электроквадроциклов, скромный – всего 30 км, но зарядка сравнительно быстрая – 5 часов.
  • ATV Classic 6. Эта бензиновая модель всего на 110 «кубиков» многими родителями изначально воспринимается как скромная и не предназначенная для гонок. Но на самом деле это как раз полноприводный гоночный багги – небольшого объема двигателя хватает для экстрима, потому что корпус предельно облегчен. Модель отлично подходит для обучения, да и стоит недорого на фоне многих конкурентов – около 45 тысяч рублей.
  • Avantis Hunter 8+. Если у родителей есть деньги, и они готовы побаловать своего малыша, стоит сразу обратить внимание на эту модель, которая обойдется в добрых 70 тысяч рублей. Даже в название вынесено, что она подходит для водителей от 8 лет, но это далеко не скромный агрегат – он разгоняется до 60 км/ч. При этом управлять транспортным средством несложно – тут вам и электростартер, и коробка-автомат. Огромные колеса с диаметром одних лишь дисков в 8 дюймов обеспечивают модели отличную проходимость.

Правила управления

Если вдруг ребенок уже имеет опыт управления квадроциклом, то теоретическое освоение нового агрегата отнимет не более 5 минут, но новичка придется учить, причем довольно долго. Делать это должны родители, потому что записаться на обучение и последующую сдачу экзамена на категорию можно не раньше 16 лет.

Первая тонкость – это экипировка. «Квадрик» и близко не обладает устойчивостью автомобиля, зато гоняют на нем по бездорожью и кочкам. От чада ответственности не ждите – сами следите за тем, чтобы у него были полностью закрыты руки и ноги. Шлем для водителя квадроцикла, особенно неопытного, обязателен!

Обучение всегда начинается с того, чтобы научить ребенка включать парковочную передачу – без этого можно попасть в аварию, даже не успев завести двигатель. Когда этот момент урегулирован, юному водителю рассказывают о посадке: сначала ставится одна нога на ближнюю подножку, а потом вторая – на дальнюю, обе ноги всегда стоят на подножках, а обе руки всегда держат руль. Поза водителя должна быть расслабленной – истерично сжимать руль не нужно. Смотреть положено вперед, кроме того случая, когда транспортное средство будет ехать не вперед.

Дальше детально пройдитесь по приборной панели и панели управления.

Не оставляйте никакие кнопки и рычаги без объяснения – детям свойственно любопытство, и они обязательно испытают все то, о чем понятия не имеют, а последствия таких экспериментов могут быть непредсказуемыми.

Когда и это пройдено, попробуйте в действии все те элементы управления, работу которых можно оценить, не трогаясь с места.

Первая практическая тренировка проводится на открытой ровной местности без каких-либо препятствий, даже не заводя двигателя – родителям придется толкать транспортное средство. Задача тренировки – повороты: сначала широкие, а потом постепенно все уже и уже. Если ребенок дисциплинирован, и у него получается неплохо, позвольте ему ехать уже самому, но на такой скорости, чтобы контролирующий взрослый мог идти рядом. «Восьмерка» – одно из важнейших упражнений для новичка-квадроциклиста.

Когда простая площадка наскучила, выбирайте локацию сложнее – уже с наклоном, видимыми кочками, деревьями. Понемногу позволяйте чаду ездить все быстрее.

Со временем навыки уверенного управления «квадриком» придут, но важно помнить, что без прав выезд на дороги общественного пользования априори является незаконным.

Обратите внимание, что с 2014 года права нужны даже для мотовездеходов с объемом двигателя до 50 «кубиков», и получить их можно лишь в 16 лет, поэтому любая встреча с ГАИ – это штраф.

Смотрите видео как выбрать квадроцикл ребенку.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых симптомах заболевания обратитесь к врачу.