Выбираем квадроцикл для детей от 3 лет

Содержание

Механические транспортные средства в большинстве случаев воспринимаются как техника, управление которой можно доверить в крайнем случае подростку, но точно не ребенку, еще не освоившему хождение без падений на все сто. Однако тут дело обстоит примерно так же, как и с плаванием или какой-нибудь верховой ездой – чем раньше начинаешь осваивать все премудрости управления, тем более «прирожденным» водителем ты будешь.

И хотя за руль большинства самоходных конструкций с мотором дошкольников пускать точно не стоит, многие производители квадроциклов уверяют: их специализированные модели ничуть не делают такую езду рискованной, и с маленьким водителем все будет в порядке. Остается только разобраться, как это работает, и выбрать, действительно, подходящую модель.

Особенности

Детские квадроциклы в категории от 3-х до 8 лет в целом похожи на взрослые модели, но при этом обладают массой технологических особенностей, нацеленных на максимальное повышение безопасности езды. В первую очередь можно не сомневаться, что ребенку в 3 года сознательное вождение практически чуждо, и управлять транспортом на большой скорости он не сможет – соответственно, самые маленькие детские квадрики априори делаются довольно малой мощности, они неспособны сильно разгоняться.

Впрочем, некоторые могут набрать до 30 км/ч, а для столь маленьких детей и этого многовато, потому в конструкцию встраивается родительское ограничение скорости – поначалу можно урезать ход мотовездехода до 5 км/ч как максимум, а по мере овладения навыками вождения понемногу повышать планку.

Другое дело, что ребенок не обладает достаточными сознанием и внимательностью, потому даже на такой скромной скорости способен попасть в аварию, если поедет в условную яму. Малышам дошкольного возраста взрослые обычно не позволяют кататься без непосредственного присмотра, а у практически всех моделей на пульте есть возможность дистанционного глушения двигателя.

Чаще всего она актуальна только при расстоянии до квадроцикла не более 100 метров, но если вы присматриваете за ребенком, этой дистанции должно хватить. Эта же функция оказывается предельно полезной, если маленький ездок не отличается повышенной дисциплиной и может рвануть подальше от родителей с логикой: «меня-то накажут, но это будет потом».

Учитывая юный возраст малышей, для которых предназначены квадроциклы от 3-х лет, в большинстве случаев транспорт для них предусматривает предельно простое управление. Чаще всего он работает на электрических аккумуляторах, что уже исключает необходимость возиться с топливом, следить за его количеством, регулярно обслуживать механизм. Опять же, электропривод всегда слабее с точки зрения мощности, и в то же время лучше расположен к простой программной настройке.

Подобная техника еще и стоит дешевле той, что работает на топливе, а ее единственным серьезным недостатком является несущественный запас заряда батареи, которой обычно хватает не более чем на час, и необходимость многочасовой зарядки.

Собственно, модели на бензине, пусть они и считаются традиционно более «взрослыми», для детей от 3-х лет тоже конструируются, хотя могут быть упрощены благодаря наличию электростартера. Плюс этого состоит в том, что малыш быстрее вникнет в принцип работы топливного двигателя и научится обслуживать автомобиль, который появится у него со временем. Но надо быть готовым к тому, что в первые годы заниматься регулярным техобслуживанием придется все-таки папе, а не ребенку.

Зато бензиновый квадрик дает куда большую свободу длительности прогулки. И хотя стоит он дороже, это уже пример серьезного подхода к езде и спорту, а не просто очередная игрушка для любимого чада.

Обзор моделей

Выбор детских квадроциклов с мягкими резиновыми колесами на сегодняшний день довольно обширен, и составить какой-либо объективный рейтинг просто не представляется возможным – у каждого потенциального покупателя запросы свои. Для общего понимания того, из чего придется выбирать, мы намеренно взяли три модели из принципиально разных ценовых категорий – не будем утверждать, что они однозначно лучшие, но спросом пользуются стабильно.

ATV H4 Mini

Бюджетный – ATV H4 Mini. Первый транспорт ребенку многие родители стремятся купить подешевле, справедливо подозревая, что он все равно будет «убит» весьма быстро. ATV H4 Mini за 26 тысяч рублей ездит на бензине, что говорит о хорошем запасе хода, но в принципе разгоняется не более 19 км/ч – для дошкольника это явный плюс. Тяжелее 45 кг весу этот транспорт с литровым топливным баком не увезет, но нам, собственно, и не надо.

Sherhan 500S

Средний класс – Sherhan 500S. Правда, в последнее время эта модель прилично подорожала, и уже тяготеет в большей степени к дорогому транспорту, поскольку стоит около 80 тысяч рублей. Зато это электрический агрегат с неплохим запасом хода (до 25 км на одном заряде) и со скоростью вплоть до 25 км/ч – ребенку будет, куда расти.

Способен увезти 90 кг, транспорт даже оборудован сигнализацией.

Avantis Mirage-Lux

Элиткласс – Avantis Mirage-Lux. Этот зверь стоит весьма дорого – от 95 тысяч рублей, то есть дороже, чем некоторые подержанные образцы отечественного автопрома. Но бензиновый агрегат очень хорош для тех, кто хочет покупать транспорт «на вырост»: эта модель рассчитана на нагрузку до 150 килограммов. И разгоняется до 40 км/ч.

Правила езды

Все без исключения механические транспортные средства, двигающиеся по дорогам общественного пользования, предполагают наличие у своего водителя прав соответствующей категории. Такое же требование на самом деле выдвигается и к квадроциклам, но многие читатели наверняка уже удивляются тому, кто может выдать водительское удостоверение трехлетнему ребенку.

Тонкость заключается в том, что оно ему не требуется. По закону получить права для управления мотовездеходом можно никак не ранее 16 лет, но нужно также понимать, что проверить документы ГАИ может только на трассе или городской улице, а никак не в частном дворе, на лужайке за городом или даже на детской площадке, где дети на роликах, велосипедах и самокатах гоняют значительно быстрее, чем ваш малыш со скоростью до 5 км/ч.

Если вы никому не мешаете и априори не можете создавать угрозу аварии, то к вашему чаду придраться никто не должен. При этом надо понимать, что подросший ребенок, который уже хорошо освоил управление и отправлен взрослыми в магазин в дачном поселке, уже едет по дорогам общественного пользования. ГАИ в глушь вряд ли поедет, чтобы специально ловить кого-то, но любая встреча с ним, а тем более попадание в ДТП – это априори штраф за управление без водительских прав.

Поскольку никакая автошкола не примет на обучение ребенка в 3 года, его учителями должны стать родители или любые другие взрослые из ближайшего окружения. В трехлетнем возрасте ни в коем случае нельзя спешить с обучением, да и сам ребенок вряд ли будет осознанно настаивать на том, чтобы сразу ехать, но надо обязательно убедиться: он понимает все, что вы ему говорите, и надежно усваивает «скучную» теорию.

Первый навык – это переключение на парковочную передачу. Пребывая в ней, транспорт точно не покатится даже на склоне, и при посадке в седло парковочная передача всегда должна быть включена. Во избежание аварий включение парковочной передачи является первой темой для обучения.

Следующий момент – правильная посадка. Ввиду слабой координации движений у малыша, поначалу он будет часто падать при попытке сесть в седло самостоятельно, но это еще не повод отказаться от обучения. Объясните, что надо двумя руками держаться за руль, ставить одну ногу на ближнюю подножку, а затем вторую перебрасывать на подножку дальнюю. Сидя в седле, водитель должен постоянно держать обе руки на руле, а обе ноги – на подножках. Позу надо выбрать расслабленную.

Смотреть разумно будет вперед во всех случаях, кроме момента, когда планируешь поворачивать. При повороте надо немного наклонять в нужную сторону весь корпус.

Не провоцируйте детское любопытство – сразу после освоения посадки объясните ребенку, что дают все кнопки и рычаги на панели управления, и как ими пользоваться. Убедитесь, что ребенок все понял и запомнил. Когда перейдете к езде, на малой скорости позвольте все это опробовать.

Переходя собственно к катанию, начните с того, чтобы не заводить мотор, а просто толкать квадрик с водителем перед собой. Площадку выберите просторную и ровную, без препятствий – пусть малыш привыкнет к минимальной скорости, освоит удерживание руля и начнет репетировать повороты. Если получается, разрешите завести двигатель и ехать на скорости до 5 км/ч. Радиус поворота постепенно уменьшайте. Когда и эта задача будет выполнена, понемногу перебирайтесь на площадки с более сложным рельефом и пошагово увеличивайте допустимую скорость мотора.

Но помните: в дошкольном возрасте каждый из описанных выше этапов может занимать по несколько долгих месяцев.

В следующем видео представлен обзор квадроцикла Motax Gekkon для детей от 3 до 10 лет.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых симптомах заболевания обратитесь к врачу.