По мере развития технологического прогресса запросы растут не только у взрослых, но и у малышей: самокат уже должен быть с двигателем, а вместо велосипеда куда боле интересным и ярким подарком кажется квадроцикл. Хотя его изобрели лишь немногим более трех десятилетий назад, такой транспорт быстро стал популярным по всему миру, и сегодня активно продаются даже детские модели, предназначенные для очень маленьких водителей, включая дошкольников. При правильном выборе образца в покупке такого агрегата нет ничего плохого – наоборот, он поможет приучить ребенка к дисциплине на дороге и даст ему первое представление о езде за рулем более серьезного транспортного средства.


Особенности
Многие взрослые квадроциклы представляют собой нечто среднее между вездеходом и очень компактным трактором – они могут использоваться для перевозки грузов и пассажиров (вплоть до 3), способны увезти несколько центнеров веса, допускают использование навесного оборудования вроде ковша или лебедки.
Разогнаться до нескольких десятков километров в час для них не проблема, а запас хода на бензине может быть практически неиссякаемым.

Однако все эти характеристики касаются взрослых моделей, тогда как детский квадроцикл для ребенка от 5 до 13 лет обладает сильно упрощенными возможностями.
- В первую очередь он физически меньше – так удобнее доставать до всех элементов управления, да и вес самого водителя уже не будет ничтожным по сравнению с массой агрегата.
- Кроме того, легковесный аппарат в случае необходимости можно будет перевернуть даже усилиями ребенка, без помощи взрослых.
- В отличие от взрослых моделей, которые в большинстве своем мощные благодаря бензиновому двигателю большого объема, детский транспорт куда чаще работает на электричестве. Это значительно упрощает управление и обслуживание, а значит, маленький хозяин не будет донимать взрослых проблемами поломавшегося механизма.
- Навесное оборудование было бы лишним ввиду юности водителя и малой мощности двигателя, пассажирского места зачастую нет из-за потенциальной безответственности водителя и слабости мотора.


Огромное внимание уделено безопасности.
- На одном заряде аккумулятора очень далеко не уедешь – запас хода составляет в лучшем случае 30 км, и найти «беглеца» будет относительно легко.
- Даже эти 30 км возможны только с прямого разрешения родителей – в комплекте поставляется пульт, позволяющий в любой момент дистанционно заглушить двигатель, воспрепятствовав попытке непослушного чада скрыться из поля зрения.
- Скорость движения у многих детских моделей ограничена максимумом в 25 км/ч, хотя есть и потенциально более скоростные решения.
- Без родительской санкции выжать максимум просто не удастся – в конструкцию встроен ограничитель, который неопытному и совсем маленькому водителю может урезать скорость, например, до 5–7 км/ч. Уже в процессе обучения взрослые могут постепенно увеличивать эту планку, пока не снимут лимит совсем.

Обзор моделей
Создать абсолютно справедливый рейтинг чего-либо невозможно, потому что у каждого потребителя вкусы собственные.
Поэтому мы решили не распределять места и ориентироваться на самый объективный показатель – популярность.
Список, скорее, не рекомендательный, а для ознакомления с возможностями такого транспорта, а конкретную модель каждый пусть выбирает сам.
- Motax Gekkon 1300W. Могучая электрическая модель: ее мощность, вынесенная в название, уже говорит о том, что такой мотовездеход способен решать довольно серьезные задачи. Пассажирского места здесь нет, но встроенная петля для крепления груза присутствует. Широкие подставки для ног обеспечивают удобную надежную посадку водителя, что полезно, учитывая, как далеко можно уехать: заряда батареи хватит на 25 км. Ездить можно даже ночью благодаря качественной передней оптике. Модель критикуют за приличный вес (68 кг) и существенную стоимость (порядка 50 тыс. рублей), а также за грязь, разбрасываемую из-под колес во все стороны.


- ATV Classic E 800W. Еще одна топовая детская модель на аккумуляторе, у которой мощность батареи почти вдвое меньше. Агрегат способен увезти не более 75 кг веса, в которые входит и сам водитель, но внешне очень похож на взрослые модели, чем радует юных владельцев. В пределах 100 м от родителей двигатель можно выключить дистанционно одним нажатием кнопки. Сниженная мощность обеспечивает меньшую стоимость – таким агрегатом можно обзавестись за 35 тысяч.


- Motax Grizlik-7 125. Один из самых дорогих детских бензиновых мотовездеходов стоит от 70 тыс. рублей, но высокая цена обусловлена техническими характеристиками. Квадроцикл способен забрать до 160 кг грузов, опытный драйвер может разогнать машину до 65 км/ч. Для удобства езды предусмотрен электростартер. Придраться к этой модели сложно, кроме того, что ее все же не стоит дарить на пятилетие, и что она позволит недисциплинированному хозяину создавать потенциально опасные ситуации.


- Avantis Hunter 8+. Еще один бензиновый агрегат из числа дорогих (65–70 тыс. рублей), достойный конкурент вышеописанной модели. Сопернику по техническим характеристикам уступает лишь незначительно: грузоподъемность – до 150 кг, максимальная скорость – до 60 км/ч. Хорош в управлении, оснащен автоматической трансмиссией и защитой шин от боковых порезов, но критикуется за дороговизну.

Как правильно ездить?
Если взрослый водитель хотя бы инстинктивно понимает, каких мер предосторожности следует придерживаться при вождении, то от пятилетнего малыша никакой предусмотрительности ждать не стоит, вся забота о безопасности езды возлагается на родителей. Именно они обязаны обучить малыша вождению, а также следить за тем, чтобы он, даже катаясь самостоятельно, придерживался всех рекомендуемых норм.


Стоит напомнить, что права требуются только для транспортных средств с объемом двигателя от 50 кубов, тогда как пятилетнему малышу столь мощный агрегат и не нужен – следовательно, он теоретически может кататься без вашего ведома, но при этом вполне законно.
Чтобы все было в порядке, нужно соблюдать обязательные требования.
- Без экипировки ехать нельзя. Квадроцикл изначально создан как транспорт для езды по бездорожью, и малышу обязательно рано или поздно захочется экстрима. Вопреки низкой посадке транспорта, опрокинуться он может вполне, и с него, как и с велосипеда, можно упасть. Очки, шлем, перчатки, длинные рукава и плотные штаны – это рекомендуемый костюм для водителя. Особенно важен шлем – объясните ребенку, что его нельзя снимать, даже если жарко или неудобно.

- Парковочная передача – основа безопасности. Чтобы квадроцикл не покатился во время стоянки, его надо ставить на парковочную передачу (иными словами, на ручной тормоз). Когда сажаете ребенка в седло, во избежание неприятных ситуаций сразу проверьте, выполнено ли это условие. Обучая малыша вождению, в первую очередь объясните, что такое парковочная передача и как ее включать, иначе разобьете транспорт и можете повредить чужое имущество.

- Особенности посадки. Ребенок должен уметь правильно садиться в седло без посторонней помощи. Чтобы не упасть, следует придерживаться такого порядка действий: сначала поставить ногу на ближнюю подножку, а вторую затем перебросить на дальнюю подножку. Во время езды надо смотреть не прямо под колеса, а только вперед, вертеть головой по сторонам можно только затем, чтобы выбрать место для поворота. Плечи надо расслабить, чтобы в любой момент легко вывернуть руль. Отпускать руль нельзя – его всегда держат двумя руками. Обе ноги всегда должны покоиться на подножках.

- Сначала полный инструктаж. Перед тем как куда-то ехать, подробно объясните малышу, зачем нужна каждая кнопка и как она работает. Он наверняка будет отвлекаться и захочет сразу ехать, но неполное владение тонкостями управления чревато неприятными последствиями, а неизвестная кнопочка из любопытства может быть нажата в любой момент с непредсказуемыми последствиями.

- Ускорение и самостоятельность приходят постепенно. Как бы ни порывался малыш рвануть вперед на всех парах, первая тренировка будет в режиме толкания. Толкайте квадроцикл перед собой, не заводя мотор, и просите ребенка репетировать повороты. Для упражнений выберите площадку, где мешать не будут ни лишний уклон, ни кочки, ни деревья. Когда у ребенка будут уверенно получаться все действия, в стоячем режиме потренируйтесь заводить и глушить мотор. Далее поставьте ограничение скорости до 5 км/ч и разрешите ребенку ехать самому, но при этом следуйте за транспортом, чтобы вмешаться в любой момент. Плавно переходите к все более и более сложным поворотам, а со временем переходите на площадки с препятствиями и кочками, по чуть-чуть увеличивая доступную максимальную скорость.


Как выглядит идеальный квадроцикл для ребенка смотрите далее.