Пару десятилетий назад любого первоклассника можно было сильно осчастливить, подарив ему обыкновенный велосипед, но технологии постоянно развиваются, а с ними и запросы – как у взрослых, так и у детей. На самом деле покупка квадроцикла для ребенка, который только что достиг нижнего порога школьного возраста, является не такой уж плохой идеей, ведь осваивать механические транспортные средства все равно когда-то надо, и лучше делать это раньше.
Это уже не только игрушка, но и обучающий тренажер – рассмотреть его покупку необходимо, однако делать это стоит со знанием темы.

Особенности
Современные производители выпускают детские квадроциклы для малышей даже от 3 лет, поэтому не стоит удивляться, что модели в категории «от 6 лет» существуют. Впрочем, принципиальной разницы между ними нет – понятно, что для ребенка чуть постарше модель будет немного крупнее и большей мощности, особенно с учетом того, что водитель продолжает активно расти, но все равно это типично детская модель с сильным упором на обеспечение максимальной безопасности движения.
Начиная с 6 лет ребенок уже может осознанно вести свое транспортное средство, но никто не отменял типичной детской невнимательности и недисциплинированности. Чтобы ребенок не вылетел в кювет, разогнавшись сверх всякой нормы, для родителей предусмотрена возможность устанавливать принудительное ограничение скорости, когда агрегат в принципе не позволяет выжать то, что прописано в его технических характеристиках. Убирать установленные ограничения можно будет постепенно, по мере явного прогресса в вождении у ребенка.


Кроме того, на начальных этапах катание возможно только под контролем взрослых. Однако уверенный в себе шестилетний ребенок без особой привычки к дисциплине может попытаться просто сбежать от родительского присмотра, закономерно рассудив, что лихачить можно уже сейчас, а накажут-то только когда-нибудь потом. Производители предусмотрели такой довольно распространенный сценарий, поэтому оснащают все модели пультом, позволяющим принудительно глушить двигатель с расстояния до 100 метров.
Если для самого раннего возраста большинство квадриков выпускаются с электрическим аккумулятором в качестве основной движущей силы, то модели на бензине для детей от 6 лет проигрывают в количественном измерении уже не так явно. Закономерность понятна, ведь электрические мотовездеходы отличаются невысокой мощностью и непродолжительным сроком работы без подзарядки, а учитывая, что маленький водитель мог бы использовать свой транспорт и до 10 лет, электроквадрик станет неудобным и непригодным для нормального досуга.
Бензиновые модели хороши высоким запасом хода, но требуют регулярного обслуживания – впрочем, потенциальный первоклассник уже может понемногу обучаться этой премудрости, тем более что во взрослой жизни она пригодится.

Обзор моделей
Сегмент детских мотовездеходов в последние годы заметно вырос, и это сказалось в том числе и на разнообразии существующих моделей от 6 лет. Было бы неправильно распределять места между конкурсантами, потому что у каждого потенциального покупателя свои требования к такой технике. Ввиду этого мы не стали делать классический рейтинг, и даже не настаиваем, что представленные в списке квадрики являются лучшими – мы просто выбрали несколько популярных моделей, которые пользуются спросом и собирают неплохие отзывы.



Motax X-50
В качестве первого вездехода в жизни малыша часто выбирают эту модель хотя бы потому, что она недорогая – стоит всего 34-35 тысяч рублей, что для бензинового агрегата, действительно, копейки. Разрешенная грузоподъемность до 90 килограммов, а максимальная скорость достигает 45 км/ч – такой «игрушки», по-хорошему, хватит лет этак до одиннадцати.


MyToy 800W 500a
Если уж брать для школьника электрический агрегат, то хотя бы не самый скромный, и описываемый образец хорошо подходит на эту роль. Транспорт за 40-42 тысячи рублей разгоняется лишь до 25 км/ч, но от электроквадрика большего ждать и не стоит, при этом заряда батареи хватит на те же 25 километров пути. Эксплуатировать его можно до тех пор, пока вес водителя и перевозимых грузов не превышает 75 кг.


ABM Ninja 110
Если есть деньги, на транспорте не стоит экономить, купив нечто вроде этого квадроцикла, цена которого доходит до внушительных 70 тысяч рублей. По техническим характеристикам он примерно равен другим бензиновым конкурентам, с той разницей что является скоростным и умеет «топить» до 55 км/ч. Предельная нагрузка – всего 70 кг, а высокая стоимость обусловлена качеством сборки.


Правила управления
Чтобы ездить на квадроцикле по дорогам общественного пользования, обязательно нужны соответствующие водительские права, а получить их нельзя до 16 лет, если это категория А1, и даже до 18 лет, если речь идет о категории М и полноценном выезде на трассы. Конечно, разработчики техники об этом знают, и для них не является секретом, что ученику младших классов права никто не выдаст, потому предполагается, что катание будет осуществляться там, где у ГАИ не может быть претензий – на закрытой частной территории, где-нибудь за пределами населенных пунктов и так далее. Глобально где-нибудь в дачных поселках или даже в городском дворе кататься тоже можно по принципу «да кто меня здесь поймает», но действовать надо крайне осторожно, и желательно выбирать места, где вы никому не помешаете.

Стоит отметить, что отправка ребенка в магазин где-нибудь в сельской местности – это уже использование дорог общего пользования, и если там вдруг окажутся сотрудники ГИБДД, или ребенок, не дай бог, станет участником ДТП, наказание придется понести также за вождение без прав, даже если это не привело ни к каким последствиям. Записаться на обучение в автошколу в столь юном возрасте не получится, потому учить малыша управлению транспортным средством придется родителям – благо, что в 6 лет малыш уже довольно сообразителен и хватает информацию на лету.

Сначала надо полностью раскрыть ребенку функции парковочной передачи и научить его ставить квадрик на нее, чтобы воспрепятствовать его скатыванию во время стоянки. После этого надо освоить принципы посадки – двумя руками хватаемся за руль, ставим ногу на ближнюю подножку, а потом вторую перебрасываем через седло и ставим на дальнюю подножку. Перенапрягаться в седле не надо, плечи можно расслабить, упор осуществляется двумя руками на руль и двумя ногами на подножки – при езде конечности не должны быть заняты ничем другим. Смотреть надо не под переднее колесо, а вперед перед собой, на повороте – по направлению запланированной траектории. Вписываясь в поворот, надо наклонить в нужную сторону и весь корпус.

Ребенок не простит вам, если первое занятие вы ограничите только тем, что описано выше, потому тут же можно дать полную выкладку теории. Модели от 6 лет имеют довольно много различных элементов управления – каждый надо показать и объяснить принцип действия, а если это возможно в стоячем режиме, то и попробовать включить-выключить. Так же, стоя на месте, следует несколько раз попробовать завести мотор, а потом заглушить.


Пробная поездка осуществляется с выключенным двигателем – взрослый толкает агрегат перед собой по ровному участку без кочек и препятствий. Маленький водитель в это время привыкает к минимальной скорости, учится чувствовать руль и закладывать повороты.
Следующий шаг – позволить ехать уже усилиями двигателя, но с предельно ограниченной минимальной скоростью, чтобы наставник мог идти рядом и срочно вмешаться. В ходе обучения радиусы становятся все меньшими, дозволенную скорость можно понемногу повышать, площадки можно выбирать уже менее ровные и с препятствиями. Впрочем, сильно спешить не рекомендуется – к следующему этапу стоит переходить в том случае, если предыдущий уже освоен со всей уверенностью.

В следующем видео представлен обзор детского квадроцикла Aqvadro Armada 110.