Выбираем подростковые квадроциклы

Содержание

Если вы до сих пор думаете, что каждый подросток мечтает о хорошем велосипеде, то вы сильно ошибаетесь. Технологии, как и время, не стоят на месте, и сегодня транспорт должен быть самоходным, тем более что квадроциклы как класс подходят даже для детей дошкольного возраста. Словом, ребенок будет безумно рад такому подарку, и надо лишь разобраться со всеми тонкостями его выбора.

Особенности

Подростковый квадроцикл – понятие во многих случаях довольно условное, потому что по своим техническим характеристикам такой агрегат обычно не сильно уступает (или вообще равен) полноценным взрослым квадрикам. Существенных ограничений, как в детских моделях, здесь нет, потому юный водитель запросто может разогнать свой транспорт до 50 км/ч и более.

Мощность тоже соответствует – многие модели позволяют брать на борт пассажира или значительное количество груза, а вот дистанционного родительского управления уже не предусмотрено. На практике подростковый мотовездеход может использоваться и взрослым человеком.

Действующие правила гласят, что права не нужны в случае, если транспортное средство имеет объем бензинового двигателя не выше 50 кубических сантиметров.

Такие модели попадаются и в этом сегменте, но это лишь наименее мощные образцы, которые годятся разве что для катания и практически никак не могут быть применены с пользой. Более мощные модели требуют получения прав категории «М», которые также пригодятся при управлении скутерами и мопедами.

Хотя подростковый квадроцикл по своим характеристикам может казаться довольно серьезным транспортом, выезд на трассы ему запрещен, даже если у водителя есть права. При этом многие неправильно считают, что управление таким транспортным средством где-нибудь на проселочной деревенской дороге прав не требует – правильнее говорить, что вам ничего не будет, если вас не поймают, а вот при проверке отсутствующих документов и движке более 50 кубов водитель будет наказан.

Вне зависимости от того, можно ли на вашем квадрике ездить без прав, он все равно подлежит обязательной регистрации, которую надо пройти в течение пяти дней с момента покупки.

Виды

Глобально квадроциклы (любые, а не только подростковые) делят на электрические и те, что работают на бензине. Для подростка электрический вариант в каком-то смысле практичнее – с технической точки зрения он предельно прост: тут нужно лишь своевременно заряжать аккумулятор, накачивать шины да иногда смазывать цепь, управление тоже предельно простое.

Другое дело, что электричество не дает нужной мощности – на скорость выше 25 км/ч рассчитывать не приходится, а запас хода редко превышает 30 км, и это при полном заряде батареи, минимальной загрузке и отличном дорожном покрытии. Процесс зарядки при этом может отнимать много часов.

Бензиновые модели сложнее в эксплуатации и ремонте, они требуют регулярных дополнительных расходов на топливо, масло и сменные фильтры.

Другое дело, что навыки обслуживания могут пригодиться владельцу в будущем, когда он пересядет на более «серьезный» транспорт.

Кроме того, бензин радикально сказывается на мощности – модели на 110, 125 и 150 кубов требуют водительских прав, но зато и позволяют возить грузы, а при 250 кубах можно увезти и пассажира, и багаж в значительном объеме. На зарядку батареи время не тратится, зато при правильно составленном маршруте от заправки до заправки (или при достаточном запасе топлива с собой) теоретически можно проехать хоть через всю страну.

Подростковые мотовездеходы уже имеют классификацию в зависимости от основного назначения. Утилитарные рассчитаны на разностороннее практичное использование, они могут иметь дополнительное место для пассажира и оборудованы креплениями для навесных аксессуаров. Полноприводный туристический квадрик не застрянет даже в условиях полного бездорожья, он прекрасно подходит для загородного катания, даже по горам. Спортивные модели максимально облегчены, им присуща особая управляемость и способность развивать умопомрачительную для такого средства передвижения скорость.

Производители

Разнообразие современных детских моделей мотовездеходов довольно велико, чтобы можно было уверенно выделить какие-нибудь наиболее ходовые образцы. По этой причине мы решили остановиться на наиболее распространенных производителях.

  • Приятно, что одним из лидеров рынка является не китайская и не западная, а отечественная фирма Motax. Модельный ряд включает и электрические, и бензиновые квадрики, причем в разных ценовых категориях – есть варианты и за 25, и за 70 тысяч рублей.
  • Нельзя не упомянуть и еще одну фирму – Avantis, бензиновые мотовездеходы которой набирают популярность.
  • Где-то рядом расположилась и компания MotoLand, которая известна крайне бюджетными электрическими агрегатами, в том числе – дешевле 15 тысяч рублей.
  • Из зарубежных производителей на отечественном рынке подростковых квадроциклов достойно представлен только ATV, но он же входит в число лидеров по объему продаж. Это неудивительно, учитывая ширину модельного ряда – тут представлены электрические и бензиновые образцы для любого возраста. Ценовой диапазон популярных мотовездеходов бренда – 25-60 тысяч рублей.

Как выбрать?

Важнейший критерий выбора подростковой модели – это ее соответствие росту, возрасту и опыту ребенка. Многие родители не хотят тратиться, покупая квадроцикл несколько раз по мере взросления малыша, и искренне верят, что он сможет с 9 до 15 лет ездить на одной модели. Теоретически это, конечно, возможно, но не забывайте, что все узлы управления оптимизированы под определенный рост, и в экстренной ситуации слишком юному водителю может оказаться сложно дотянуться до той же педали тормоза.

Опять же, если квадроцикл достаточно тяжелый, об управлении транспортом методом перемещения веса собственного тела не может быть и речи – усилия просто не хватит для достижения требуемого результата.

Отдельный момент – мощность агрегата. Хорошие, мощные модели, приспособленные для различных хозяйственных нужд, могут помочь при различных работах, а управлять ими теоретически можно и с 14 лет, но если кубиков более пятидесяти, придется получить права, иначе можно нарваться на наказание. Права категории «М» обычно получают с 16 лет.

Трансмиссию советуют выбирать автоматическую – тогда внимание, которое у подростка в силу возраста обычно снижено, не будет рассеяно еще больше. Тросовые тормоза на квадроцикле несовершеннолетним водителям не рекомендованы, поскольку требуют применения большой силы, зато гидравлика куда проще и практичнее, а дополнительные дисковые тормоза сзади еще больше повысят управляемость транспортного средства.

Правила эксплуатации

Все без исключения производители квадроциклов, а также специалисты в такой технике особое ударение делают на том, что пользоваться квадриком следует строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации. В этом заинтересован сам водитель, потому что только так можно добиться высокой безопасности езды, а заодно продлить срок эксплуатации транспортного средства. Не стоит думать, что дорогой и высококачественный мотовездеход допускает игнорирование правил адекватного вождения – как и любая техника, он имеет определенный запас прочности, и незачем усиленно ломать транспорт.

В правилах дорожного движения прописано, что водитель перед выездом обязан проверять техническое состояние своего транспортного средства.

Хотите ездить с комфортом и без сюрпризов – не забывайте постоянно доливать топливо в бак, а также проверять уровень масла и своевременно пополнять его запасы.

Квадроциклы не допускаются к езде по трассам, но многие водители игнорируют данный пункт, а зря – вы ведь должны делать это в первую очередь для себя. Заклинивший руль, отказавшие тормоза или даже просто протекающий бензобак – это совершенно не те открытия, которые хочется сделать в пути.

Как и любому другому транспорту, квадрику нужен периодический технический осмотр. В процессе могут быть выявлены назревающие проблемы в виде изношенности отдельных деталей, а их своевременная замена – это не возможность, а обязанность водителя. Будьте готовы к тому, что подростку может не хватать технических знаний или он просто может оказаться недостаточно ответственным – тогда заниматься всеми вопросами придется родителям.

Существует также краткий список правил вождения квадроцикла, которые кажутся логичными, но все равно регулярно забываются безответственными подростками. Считаем нужным повторить их еще раз:

  • квадроцикл довольно легко опрокидывается и обычно лишен пассивной защиты, потому полная экипировка, включающая очки, шлем, перчатки, длинные рукава и такие же штаны, обязательна;
  • мотовездеходам нельзя выезжать на трассы с интенсивным движением, тем более если за рулем неопытный подросток;
  • употребление алкоголя несовершеннолетними запрещено в любом случае, и точно так же оно запрещено всем категориям водителей вне зависимости от возраста;
  • если транспорт не предполагает наличия пассажирского места, пассажира брать не стоит – он может вылететь со своего импровизированного места даже при «обычной» тряске;
  • порепетировать вождение квадроцикла стоит на небольшой скорости, выбрав ровную площадку без препятствий, тогда как водителю совсем без опыта не стоит соваться на дорогу, пусть даже она совсем не оживленная.

Про детские и подростковые квадроциклы смотрите далее.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых симптомах заболевания обратитесь к врачу.