Раскрываем таланты ребенка

Содержание

В два-три года дети начинают проявлять тягу к созиданию и демонстрировать творческие способности: увлеченно выводят каракули фломастером на бумаге, обоях или белоснежном диване, «подпевают» родителям или пританцовывают... На этом этапе несложно понять, что привлекает малыша больше всего. Но как сформировать этот интерес в нечто более осознанное и помочь ребенку проявить свои таланты в будущем?

Задача родителей – предоставить ребенку возможность развиваться в его собственном темпе, а также показать ему и другие сферы творчества.

Как стимулировать раскрытие таланта?

Дайте малышу разнообразные инструменты. Для рисования – карандаши, фломастеры, краски; для лепки – пластилин, кинетический песок, тесто; для музыки – ксилофон, маракасы или даже простую банку с гречкой… Попробуйте также совместить разные занятия в одной игре: например, постройте домик из конструктора и «заселите» его человечками из пластилина или попросите малыша нарисовать, как он играет на барабане. Это поддержит не только разностороннее развитие, но и научит кроху мыслить шире, фантазировать и выходить за привычные рамки. Именно эти качества в будущем помогут ему не расплескать интерес к творчеству и преуспеть в нем!

Если ребенок тяготеет к музыке, важно тоже показывать ему разнообразие. Не стоит акцентировать внимание на одних только произведениях Моцарта и в принципе классической музыке. Выбирая композиции, лучше всего останавливаться на тех, которые исполняют один-три инструмента – но и это не безусловное правило. Следуйте вкусам крохи, и он сам выберет себе подходящую музыку. Подпевайте и танцуйте вместе с малышом, показывайте, что вам весело и что вам нравятся арии и па, которые он исполняет.

В любом искусстве главное – искать и находить новые пути, мыслить иначе и показывать что-то новое. Поэтому развивать воображение так же важно, как и сами навыки рисования и лепки или музыкальный слух. И здесь папам и мамам самим важно проявить фантазию: придумывать игры, в процессе которых малыш сможет что-то сочинять и учиться, по-настоящему творить.

Творчество должно стать составляющей как обычных ролевых игр, так и занятий с конструктором или даже простых прогулок. Беседуйте с ребенком и задавайте ему вопросы, на которые у него нет очевидных ответов, – пусть он их придумает!

Пример игры с ребенком

Допустим, во время сборки железной дороги из набора LEGO® DUPLO® «Поезд на паровой тяге» (арт. 10874) спросите у малыша, что и для кого развозит этот поезд. Пусть он сочинит историю машиниста и его попутчиков.

Задавайте вспомогательные вопросы и не останавливайте поток фантазии словами «так не бывает, сочини что-то другое» – даже если поезд вдруг полетит, а его машинистом окажется белочка.

Специальные функции набора сделают игру еще интереснее и разнообразнее: на путях устанавливаются пять разных активационных кнопок, которые будут подавать звуковой сигнал, включать и выключать фары, тормозить состав для пополнения запасов угля, менять направление его движения. А еще запускать локомотив можно как рукой, так и дистанционно – с помощью бесплатного приложения LEGO DUPLO Train.

Покажите ребенку, что мир воображения – это место, где нет никаких границ. А кубики конструктора, карандаш с бумагой или пластилин – это средства, с помощью которых можно воплотить в реальном мире все те невероятные истории, которые он придумает.

Как действовать родителям?

Важно, чтобы родители проявляли интерес к тому, что делает ребенок, и хвалить его. Показывайте ему, что вам нравится то, что он построил или нарисовал. Главное здесь – энтузиазм, который передастся малышу, и мотивация делать больше и больше, развиваться.

А если у крохи что-то не получается и это его расстраивает, покажите, что на неприглядное творение можно посмотреть под другим углом.

Например, если на его рисунке домик получился круглым, а не прямоугольным, дорисуйте ему глаза, рот и нос. А треугольная крыша пусть станет шляпой! Увидев, что его неудачный рисунок превратился во что-то прекрасное, малыш вдохновится и не растеряет тягу к искусству.

Ставьте шедевры маленького творца на видное место, показывайте их гостям – это простые методы поощрения, которые вдохновляют детей на дальнейшие свершения.

Каждый ребенок талантлив и каждый рано или поздно проявляет интерес к творчеству. Но если вдруг в какой-то момент малышу станет скучно водить карандашом по бумаге – это нормально. Задача родителей проста: нужно давать детям возможность и пространство для того, чтобы они могли проявлять себя так, как им хочется.

Комментариев нет