Ребусы про лето для занятий с детьми

Содержание

Для полноценного развития ребенку нужно не только играть с игрушками, но и решать задачки. Наиболее интересными и полезными являются ребусы. Выбирать такие задания нужно, исходя из уровня знаний детей. Прежде чем начинать работу, необходимо научить малышей решать ребусы. Наиболее подходящий вариант для дошкольников и младших школьников – это проведение тематических занятий, в которых все ответы будут сгруппированы в какую-то определенную категорию. Наиболее простой и любимой детьми темой является лето, потому учить малышей разгадывать ребусы стоит именно с нее.

Общие правила

Ребусы представляют собой слова или предложения, которые зашифрованы при помощи картинок, букв, цифр, знаков или символов. Сам термин буквально переводится как «при помощи вещей». Первые ребусы стали появляться во Франции еще в XV веке, они сильно отличались от современных, но стали основой нынешней системы сложения таких заданий. Для разгадки ребусов нужно понимать, что изображено на картинке, учитывать порядок вещей, наличие букв, цифр и дополнительных символов, расположенных сверху или снизу от рисунка.

Чтобы зашифровать что-то в ребусе, необходимо разделить это на части, которые изобразить графически. Читать такие задания нужно слева направо или сверху вниз. При наличии нескольких рисунков при помощи стрелки указывается, какую часть картинки нужно использовать для отгадки. Для зашифровки предложения или пословицы необходимо достаточное количество картинок, букв, знаков и цифр, но важно указать в задании, что найти нужно предложение или же крылатую фразу.

Значение ребуса должно быть однозначным, чтобы ребенок не путался и не сомневался. Если задачка придумывается для старших детей, то можно усложнить решение наличием нескольких ответов. В одном ребусе может использоваться любое число картинок, букв, цифр, нот и символов. Главное, зашифровать послание так, чтобы оно было не очень легким, но и не чересчур запутанным.

Малышам стоит давать задания в картинках, для младших школьников можно подбирать задачки с буквами и цифрами, более старшему звену школы подойдут ребусы с наибольшим количеством символов. Прежде чем давать задания детям любого возраста, стоит напомнить, как правильно их расшифровывать.

Разгадывание

Посмотрим, как можно разгадать различные типы ребусов.

С картинками

Наиболее подходящий возраст для ребусов с картинками – это 4-5 лет, когда дети уже понимают все, что изображено, и могут назвать предметы. Начинать стоит с максимально легких задачек, где есть две картинки, названия которых необходимо соединить в одно слово. Учитель или воспитатель прорабатывает несколько примеров вместе с детьми, а только потом дает им самостоятельную работу.

В том случае, если на картинке предмет перевернут, то порядок прочтения его названия будет обратным, справа налево. Чтобы дети не запутались, стоит дополнительно нарисовать стрелку, в направлении которой нужно читать слово. Например, кот – ток, нос – сон и т. д. Чтобы не запутать детей, важно максимально точно подбирать рисунок, чтобы он имел однозначную трактовку. Если на рисунке будет дерево, а в задании зашифрован дуб, то малыши не смогут дать правильный ответ.

Чтобы дошкольники не огорчались, все карточки должны быть с ответами, чтобы малыши могли себя проверить или понять, как правильно нужно было решать ребус.

С запятыми

Для школьников необходимо придумывать более сложные ребусы, потому вводятся дополнительные символы – запятые. При помощи этого пунктуационного знака есть возможность подсказать детям, какие буквы надо использовать в разгадке, если нет необходимости использовать все слово. Чтобы отсечь первую букву, запятая ставится перед картинкой, а если не нужно учитывать последнюю, то после нее. Если необходимо убрать больше одной буквы, ставится столько запятых, сколько букв не должно читаться.

Правильно научив детей разбираться с новыми символами в ребусах, можно постепенно усложнять задания, вводя в них буквы и цифры.

С буквами и цифрами

В ребусах есть такие элементы, которые дополнительно не указываются графически. На рисунке не будет таких частиц, как «перед», «над», «на», «в», «за», «при», «у». Вместо букв и буквосочетаний идет рисунок, в котором одна буква в другой, над или под другой. Если одна буква или цифра нарисованы в другой, то читать нужно с добавлением «в», например, «в-о-да», где на картинке будет большая буква «О», внутри которой сочетание букв «ДА».

При изображении одной буквы над другой в процессе прочтения добавляются «на» или «над». Если буква будет под сочетанием букв, то при произношении ответа нужно будет добавить «под». Если указано две буквы, идущие друг за другом, то при создании ответа нужно добавить «за». Если на картинке есть заглавная буква, а внизу ее касается маленькая, то к решению задачи добавляется «к» или «у».

В случае, когда буква или слог написаны при помощи другой буквы, то в процессе прочтения нужно добавить «из». Когда на букве в некоторых местах стоит другая буква или слог, то в ответе добавляется «по». Если в задании есть картинка, возле которой зачеркнутая буква, значит, в зашифрованном названии нужно убрать указанную букву. В некоторых случая нужна замена какой-то буквы, тогда возле нее ставят знак «равно» и указывают тот символ, на который нужно заменить.

Бывают ребусы с цифрами, где есть картинка и над ней цифры в разном порядке. Необходимо сложить буквы указанного слова, учитывая порядок цифр. Если в ребусе какая-то цифра зачеркнута, значит, в ответе ее читать не нужно.

С нотами

Для составления ребусов могут использоваться и ноты. На картинке может быть изображен скрипичный ключ или какая-либо нота, что расшифровывается просто словом «нота» или же рисуется нотный стан и конкретная нота: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Чтобы создавать более сложные ребусы, можно комбинировать между собой элементы, включающие скрипичный ключ или сами ноты.

Такие задания стоит использовать для старшеклассников или детей среднего звена, если они имеют хорошую практику в разгадывании ребусов.

Примеры

Планируя работу с ребусами, стоит продумать тематику и подобрать уровень сложности. Малышам лучше всего давать задания о тех вещах, с которыми они хорошо знакомы. Это могут быть:

  • времена года: ребусы про лето, зиму, весну и осень;
  • явления природы: дождь, снег, ветер;
  • игрушки: кукла, машинка, мяч;
  • люди: мама, папа, бабушка, девочка, мальчик;
  • еда: каша, молоко, хлеб и т. д.

Больше всего дети любят ребусы на летнюю тему. В картинках можно зашифровать как само слово «лето», так и все, что связано с этим временем года.

Тематика для школьников любого возраста также должна быть для них понятной и интересной, а уровень сложности – посильным. Если выбирать слишком простые ребусы, то дети быстро потеряют к ним интерес, слишком же сложные задачи вызовут нежелание работать в этом направлении. Учитель должен быть хорошо осведомлен об уровне знаний своих подопечных, напомнить всем о правилах решения ребусов и вместе решить несколько заданий. Если есть те, кому сложно справляться с заданиями, для них нужно подбирать ребусы другого уровня сложности.

Если систематически заниматься такой работой, дети будут более внимательны, у них улучшатся воображение, усидчивость и дисциплина, мозг будет все время тренироваться. Вскоре ребенок сможет решать все более сложные ребусы.

Далее смотрите примеры ребусов про лето с ответами.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых симптомах заболевания обратитесь к врачу.