Доктор Комаровский об истериках у ребенка

Содержание

Детские истерики способны осложнить жизнь любых, даже очень терпеливых взрослых. Еще вчера малыш был «душечкой», а уже сегодня его как подменили — он кричит по любому поводу, визжит, падает на пол, бьется головой о стены и палас и никакие увещевания не помогают. Такие неприятные сцены практически не бывают разовыми акциями протеста. Часто истерики у ребенка повторяются систематически, порой по нескольку раз на дню.

Это не может не тревожить и не озадачивать родителей, которые задаются вопросами, что же они сделали не так, все ли в порядке с малышом и как прекратить эти выходки. Авторитетный известный детский врач Евгений Комаровский рассказывает мамам и папам, как следует реагировать на детские истерики.

О проблеме

Детские истерики — явление повсеместное. И даже если родители карапуза говорят, что у них самый спокойный кроха в мире, это не означает, что и он никогда не устраивает сцен на ровном месте. Еще недавно признаваться в истериках у собственного чада было как-то стыдно, родители стеснялись, вдруг окружающие подумают, что они плохо воспитывают карапуза, а иной раз и вовсе опасались, будто их ненаглядное чадо окружающие будут считать психически «не таким». Вот и боролись, как умели, в кругу семьи.

В последние годы о проблеме начали говорить со специалистами, детскими психологами, психиатрами, неврологами и педиатрами. И пришло озарение: истерящих детей куда больше, чем может показаться на первый взгляд. По статистике, которой располагают детские психологи в одной из крупных клиник Москвы, у 80% детей в возрасте до 6 лет истерики случаются периодически, а 55% таких малышей истерики носят характер регулярных. В среднем, детки могут впадать в такие приступы от 1 раза в неделю до 3-5 раз в день.

У детской истерики есть определенные основные симптомы. Как правило, приступу предшествуют какие-то одинаковые события и ситуации.

Во время истерики ребенок может истошно кричать, дрожать, захлебываться, при этом слез будет не так уж и много. Могут наблюдаться сбои в дыхании, учащается сердцебиение, многие дети пытаются навредить сами себе, царапая лицо, кусая свои руки, ударяясь о стены или о пол. Приступы у детей достаточно длительные, после них они долго не могут успокоиться, всхлипывают.

В определенные возрастные периоды истерики приобретают более сильные проявления, на таких «критических» этапах взросления эмоциональные выбросы меняют свой окрас. Они могут неожиданно появиться, а могут столь же внезапно исчезнуть. Но истерики ни в коем случае нельзя игнорировать, как нельзя допустить, чтобы ребенок с помощью крика и топанья ногами начал манипулировать взрослыми членами семьи.

Мнение доктора Комаровского

В первую очередь, считает Евгений Комаровский, родителям следует запомнить, что ребенку в состоянии истерики обязательно требуется зритель. Малыши никогда не устраивают скандалов перед телевизором или стиральной машинкой, они выбирают живого человека, причем из членов семьи на роль зрителя подходит именно того, кто наиболее чувствителен к его поведению.

Если папа начинает переживать и нервничать, то именно он будет выбран ребенком для эффектной истерики. А если мама игнорирует поведение чада, то перед ней закатывать истерику попросту неинтересно.

Как отучить реебенка от истерик расскажет доктор Комаровской в следующем видео.

Это мнение несколько противоречит общепринятому мнению детских психологов, которые утверждают, что ребенок в состоянии истерики себя совершенно не контролирует. Комаровский уверен, что малыш прекрасно осознает обстановку и расстановку сил, и все, что делает в этот момент, делает вполне произвольно.

Поэтому главный совет от Комаровского — ни в коей мере не показывать, что родителей детский «концерт» хоть каким-то образом трогает. Какими бы сильными ни были при этом слезы, крики и топанье ногами.

Если ребенок хоть раз добьется своего при помощи истерики, он будет пользоваться этим способом постоянно. Комаровский предостерегает родителей задабривать малыша во время истерики.

Уступить — значит стать жертвой манипуляции, которая будет в той или иной мере, постоянно совершенствуясь, продолжаться всю оставшуюся жизнь.

Желательно, чтобы спокойной тактики поведения и неприятия истерик придерживались все члены семьи, чтобы мамино «нет» никогда не превращалось в папино «да» или бабушкино «может быть». Тогда ребенок довольно быстро поймет, что истерика — это вообще не метод, и прекратит испытывать нервы взрослых на крепость.

Если бабушка начнет проявлять мягкость, жалеть обиженного родительским отказом ребенка, то она рискует стать единственным зрителем детских истерик. Проблема, говорит Комаровский, в отсутствии физической безопасности с такими бабушками. Ведь обычно внук или внучка постепенно перестают слушаться их и могут попасть в неприятную ситуацию, в которой могут травмироваться на прогулке, обжечься кипятком на кухне, сунуть что-нибудь в розетку и т. д., ведь на оклики бабушки малыш никак не будет реагировать.

Что делать?

Если ребенку 1-2 года, он довольно быстро способен сформировать правильное поведение на уровне рефлекса. Комаровский советует поставить малыша в манеж, где у него будет безопасное пространство. Как только началась истерика — покидать комнату, но дать ребенку понять, что его слышат. Как только карапуз замолчит, можно заходить к нему в комнату. Если крик повторяется — снова выходить.

По мнению Евгения Олеговича, на выработку устойчивого рефлекса - «мама рядом, если я не ору» ребенку полутора-двух лет вполне хватает двух дней.

Для такой «тренировки» родителям потребуются воистину железные нервы, подчеркивает доктор. Однако их старания обязательно будут вознаграждены тем, что через короткое время у них в семье будет расти адекватный, спокойный и послушный ребенок. И еще один важный момент — чем раньше родители применят эти знания на практике, тем для всех будет лучше. Если ребенку уже перевалило за 3 года, одним только этим методом не обойтись. Потребуется более кропотливая работа над ошибками. В первую очередь над родительскими ошибками в воспитании собственного чада.

Ребенок не слушается и истерит

Непослушными могут быть абсолютно любые детки, говорит Комаровский. Многое зависит от характера, темперамента, воспитания, норм поведения, которые приняты в семье, от отношений между членами этой семьи.

Не стоит забывать и о «переходном» возрасте — 3 года, 6-7 лет, подростковый период.

3 года

В возрасте около трех лет у ребенка происходит понимание и осознание самого себя в этом большом мире, и, естественно, он хочет попробовать этот мир на прочность. К тому же детки в этом возрасте еще не все и далеко не всегда способны выразить словами свои чувства, эмоции и переживания по какому-либо поводу. Вот и показывают их в форме истерики.

Довольно часто на этом возрастном этапе начинаются ночные истерики. Они носят спонтанный характер, ребенок просто просыпается ночью и сходу практикует пронзительный крик, выгибается дугой, иногда старается вырываться от взрослых и пытаться убежать. Обычно ночные истерики продолжаются не так долго, и ребенок «перерастает» их, они прекращаются так же внезапно, как и начались.

6-7 лет

В 6-7 лет происходит новый этап взросления. Малыш уже созрел для того, чтобы отправиться в школу, и от него начинают требовать больше, чем ранее. Он очень боится не соответствовать этим требованиям, боится «подвести», стресс накапливается и порой выливается наружу опять же в форме истерики.

Евгений Комаровский подчеркивает, что чаще всего к врачам с этой проблемой родители обращаются, когда ребенку уже исполнилось 4-5 лет, когда истерики происходят «по привычке».

Если в более раннем возрасте родители не сумели пресечь такое поведение и невольно стали участниками жесткого спектакля, который малыш разыгрывает перед ними изо дня в день, стремясь добиться чего-то своего.

Родителей обычно пугают некоторые внешние проявление истерики, такие как полуобморочное состояние ребенка, судороги, «истерический мост» (выгибание спины дугой), глубокие всхлипы и нарушение дыхания. Аффективно-респираторные расстройства, именно так называет Евгений Олегович это явление, свойственны в основном детям раннего возраста — до 3 лет. При сильном плаче ребенок выдыхает почти весь объем воздуха из легких, и это приводит к побледнению, задержке дыхания.

Такие приступы свойственны детям капризным, возбудимым, говорит Комаровский. Многие чада используют другие приемы вымещения гнева, разочарования или обиды — они сублимируют эмоцию в движение — падают, стучат ногами и руками, бьются головой о предметы, стены, пол.

При длительном и тяжелом истерическом аффективно-респираторном приступе могут начаться непроизвольные судороги, если у ребенка начнет страдать сознание. Иногда в этом состоянии малыш может описаться, даже если он давно прекрасно ходит на горшок, и казусов не случается. Обычно после судорог (тонических — с напряжением мышц или клонических — с расслаблением, «обмяканием») дыхание восстанавливается, кожные покровы перестают быть «синюшными», малыш начинает успокаиваться.

При таких проявлениях истерики все-таки лучше проконсультироваться с детским неврологом, так как такие же симптомы свойственные некоторым нервным расстройствам.

Советы

  • Научите ребенка выражать эмоции словами. Совсем не гневаться и не раздражаться, как любой другой нормальный человек, ваш ребенок не может. Нужно просто научить его правильно излагать свой гнев или раздражение.
  • Ребенка, склонного к истерическим приступам, не стоит чрезмерно опекать, холить и лелеять, лучше всего как можно раньше отдать его в детский сад. Там, говорит Комаровский, приступы обычно не происходят вообще по причине отсутствия постоянных и впечатлительных зрителей истерик — мамы и папы.
  • Истерические приступы можно научиться предвидеть и контролировать. Для этого родителям нужно внимательно понаблюдать, когда обычно начинается истерика. Ребенок может быть невыспавшимся, голодным или он не терпит, когда его начинают торопить. Старайтесь обходить потенциальные «конфликтные» ситуации стороной.
  • При первых признаках начинающейся истерики нужно постараться отвлечь ребенка. Обычно, говорит Комаровский, такое довольно успешно «срабатывает» с детьми до трех лет. С ребятами постарше это будет более сложно.
  • Если ваш ребенок склонен задерживать дыхание при истерике, ничего особо страшного в этом нет. Комаровский говорит, что для того, чтобы наладить дыхание, нужно всего лишь дунуть в лицо малышу, и он обязательно рефлекторно сделает вдох.
  • Как бы ни было сложно родителям бороться с истериками ребенка, Комаровский настоятельно рекомендует дойти в этом до конца. Если дать малышу победить вас истерикой, потом будет еще труднее. Ведь из истерящего трехлетки однажды вырастет истеричный и совершенно несносный подросток лет 15-16. Он испортит жизнь не только родителям. Он сильно осложнит ее самому себе.
60 комментариев
Воспитатель высшей квалификационной категории 17.05.2018 23:32
0

Браво доктору Комаровскому! Совершенно верные слова. Жаль, что немногие это понимают.

Горемама 21.06.2018 10:10
0

Хорошие советы. Которые почему то не работают на моем 2.5 годовалом ребенке))))

Людмила ↩ Горемама 13.09.2020 21:54
0

Наверное, нет единого решения взрослых - кто-то жалеет. Это чаще всего бывает.

Наталья ↩ Горемама 03.01.2024 20:17
0

На моем тоже не работает, он вообще уже в край истерит... Падает на пол, может стучать предметами, орёт, я вообще не знаю, что с ним делать.

Не железные у меня нервы 12.11.2018 19:44
0

А что делать, если ребенок начинает истерить в магазине, например? Развернуться и уйти не получится((( Меня, например, начинает раздражать и я начинаю дергать ребенка.

Елена ↩ Не железные у меня нервы 02.10.2020 09:18
0

Вот тот же вопрос. У нас сын упал, ходили на рентген, где его силой держали трое взрослых. Он так орал, что я сама чуть не плакала и с тех пор к врачам ни-ни. Весёлый, общительный парень, но при виде поликлиники начинает убегать, вырываться и плакать. А если ждать приходится долго, а в поликлинике почти всегда около 2 часов даже по записи, то он может впасть в состояние истерики: визжать, орать, реветь... Я не могу его бросить прямо в коридоре и уйти не могу. Как быть? Как вы справляетесь?

Оля ↩ Елена 09.03.2022 11:01
0

В общественных местах применяю мультик в телефоне. Работает безотказно.

Елена ↩ Оля 12.12.2022 23:58
0

Раньше тоже телефоном успокаивала в общественных местах, а как возраст приблизился к 3 годам... Во время истерики он отказывается от всего, размахивает руками. Буквально месяц назад взял предложенный телефон с мультиком и швырнул подальше... В итоге минус телефон, продолжение истерики и плюсом нервный тик у мамы, т.е. у меня.

Мать 04.12.2018 13:58
0

Перепробовала многое, становится только сильнее и орет еще громче

Послушная мама 20.01.2019 03:08
0

Чужую беду руками разведу... У меня вся семейка, видимо, истерички: что дочь 1 г 4 м, что племяшка 3 г, врачи говорят, здоровы... Моя так начинает орать и пищать, если что не по ней, в любом месте... и ничем её не успокоишь... У сестры маленькая, вообще упрется, как баран, с места не сдвинешь...Что же их бросать посредине улицы, больницы или магазина? Дети все разные...

Людмила ↩ Послушная мама 13.09.2020 21:58
0

Не водить в магазины. Если уже случилось, то молча вытащить ребенка.

Екатерина 22.01.2019 15:12
0

Моему ребенку 2 года, он истерит везде - на площадке (если говорят, бросить палку, не лезть, куда нельзя), в магазине (если не дают бегать по рядам и визжать). Он может валяться по полу и орать, методы игнорирования и уговоров не действуют.

Дома я ухожу в другую комнату и жду, истерика заканчивается, приходит ко мне абсолютно в нормальном состоянии уже. На улице или в магазине я этого сделать не могу. Делаю вид, что ухожу... но ему по барабану. Даже не ищет меня. Истерики, либо смех вызывают абсолютно все запреты. Причем, он понимает слово "нельзя" и делает наперекор. Сижу на успокоительных, дальше - все хуже. Муж все время на работе, бабушки - далеко, воспитываю я. Получается дома работает система 50 на 50, а на улице никак. Когда уходим с площадок, нас слышно в 3-х дворах - подгибает ноги, упирается, начал драться, выгибается дугой, чтобы не сесть в коляску. У меня опускаются уже руки. Не знаю, что делать дальше. Сам ребенок еще мало говорит, отдельными словами. Вспыльчивый, гиперактивный, эмоциональный.

Людмила, психолог ↩ Екатерина 13.09.2020 22:14
0

Была хорошая передача, когда в дом приходил педагог и весь день только следил за поведением всех. Потом делали выводы и давали советы. И всегда большую роль играл режим дня ребенка. Всё не рассказать, так как надо видеть педагогу все своими глазами. Ведь когда-то это началось, и вы уже упустили момент... Ко мне на прием приходят дети от 2 до 3 лет, которые еще не ходят в садик. Приходят на 3.5 часа 2-3 раза в неделю без мам. Так что дети меня испытывают. Ещё какие истерики устраивают! Но к каждому свой подход нужен. Когда они понимают, что здесь спокойно относятся к их истерикам, уводят в другую комнату, иногда я просто сижу и читаю книгу - достаточно одного дня. Потом даёшь советы взрослым, но бывает обидно, когда всё впустую. У нас дети ведут себя хорошо, а когда приходят родители, то тут их, будто подменили. Родители сразу хватают детей на руки, суют в рот что-нибудь, а дети капризы устраивают. Обидно за родителей: что же они с ними потом будут делать?

Нюша ↩ Екатерина 05.05.2022 00:04
0

Боже мой, я будто прочитала о себе(((Плачу...Катя, отзовитесь, как сейчас у Вас дела?

Люся ↩ Нюша 08.05.2023 17:06
0

У меня такая же история, хоть не выходи на улицу. Я очень терпелива и спокойна, но и у меня нервы сдают. При этом сын крупный и сильный. Удержать, унести его я не могу. Вот так один шаг и валяется, орет, ревет на земле. Поднимаю - снова падает... Я не ору, не жалею, но и идти невозможно.

Татьяна ↩ Екатерина 25.10.2022 16:50
0

Екатерина, судя по дате отзыва, вам уже примерно 5,5 лет. Как все же прошло дальнейшее взросление? Два года, по своему опыту, оказались цветочками)))) Сыну сейчас 3 года и 1 месяц. Я считала, что в два года, - это было самое то, но сейчас происходит поистине все необычно. Прям вопреки ожиданиям порой. Но перед самой собой у меня только всегда актуален один вопрос: "Как пережить и остаться безопасным местом для своего ребёнка, куда и к кому он сможет обратиться в любой момент?" Я понимаю, почему так происходит. Просто иногда становится страшно от неизвестности. Где есть граница? А все ли так должно проходить? Но знаю, что его истерики ещё в дополнение связаны с моими внутренними переживаниями. Чувствует все до грамма.

Людмила ↩ Екатерина 23.11.2022 01:26
0

Екатерина, добрый вечер! Хотела спросить, за три года ребёнок изменился? На данный момент у меня такой же.

Анастасия ↩ Людмила 19.02.2023 13:13
0

Попробуйте во время истерики щекотать ребенка, а когда успокоится, объяснять, что так делать нельзя (мешаем окружающим, себе нервы портим...)

Наталья 25.01.2019 14:54
0

Ну, ушли в другую комнату, ну бросили одного, ну не отреагировали, не дали такого, что требует. Истерика усилилась до тех пор, пока жестко и жестоко не получил по попе. И при этом все ушли прочь. Сразу стал, как шелковый. Кнут и угол работают. И убрать все гаджеты, даже телевизор. Книги и прогулки на свежем воздухе, рисование и лепка - и золотой ребенок. Как только в поле зрения ребенка до 3 лет попадают ПК, планшет, телефон, телевизор и куча ненужной информации - ребенок снова становится бесоватым.

Валерия ↩ Наталья 17.06.2022 15:20
0

Казалось бы, как приятно, когда у малыша в запрете различного рода гаджеты - это ведь так правильно. Но я не могу себе представить, как можно ударить собственного ребенка. Жестоко.

Виктория ↩ Наталья 19.12.2022 21:45
0

Все прям про меня. Тоже столкнулась с такой проблемой. Только тапком по заднице и исключила телевизор. Телефон с рождения не давала. Нам 2 года и 6 месяцев)))

Ксения 30.01.2019 08:49
0

Да, советы хорошие. Дома работают. И то, когда на применение этих рекомендаций есть время. А когда надо быстро закинуть в сад истерящего с момента просыпания ребенка, а потом не опоздать на работу?.. Тут не до философии. И таких ежедневных ситуаций можно перечислить бесконечно, когда нет возможности грамотно купировать истерики. И многие предыдущие комментарии верны - на улице же не бросишь истерящего ребенка, даже если сделать вид, что уходишь - дочка начинает еще яростнее орать. И нас слышно на три двора. И смотрят, как на ненормльных. Постоянно истерит. Уже 4 года...Сил нет... Крыша едет...

Ирина ↩ Ксения 01.09.2020 22:33
0

Расскажите, как сейчас? Ушли истерики?

Вика 30.01.2019 11:41
0

Советы будут работать, если вы их будете выполнять не один раз, а постоянно хотя бы в течение месяца. С одного раза эффекта не будет, поставьте себя на место ребенка. Малыш должен понимать, что истериками от вас ничего не добьешься, а это может быть только если придерживаться методике долгое время. Комаровский молодец, я с ним согласна. Сейчас отправлю ссылочку подруге, которая мне не верит, но никак сама не может справиться со своим сыном.

Елена ↩ Вика 02.10.2020 09:26
0

Комаровский советует избегать конфликтных ситуаций. А как быть, если причина плача - поликлиника, не ходить нельзя. Но после неудачного рентгена ребёнок никак не хочет идти к врачам. А у нас сначала брат принёс простуду, потом этот рентген, потом понос приключился. Конечно, за время карантина сын забыл о поликлинике, но все равно он раньше спокойно проходил все процедуры, многие врачи ему нравились, он им улыбался. Сейчас я не могу с ним даже зайти. Он как увидит здание поликлиники, начинает орать, будто я его убиваю. Если получится отвлечь, то не надолго, а в очереди по 2 часа ждать приходится, прибауток не хватает уже. А если зайдется в истерике - то все, до него не достучаться, он не видит и не слышит ничего. Как быть?

Светлана Белова 02.04.2019 02:54
0

Как правило, наши дети велосипед не изобрели в отношении истерики и поводов к ней. У наших родителей были свои приемы для борьбы с нашими истериками, эти же приемы работают и с нашими детьми. Поговорите с нынешними бабушками своих детей, со своими родителями, как успокаивали вас самих во время истерик. Я в детстве, возвращаясь домой, начинала ныть, что устала, ножки болят, не могу идти и т.д. Моя мама после минуты-другой уговоров, разворачивалась со словами «ну и оставайся тут одна» и прибавляла шаг по направлению к дому. Самое главное - никогда не оглядывалась на меня, давая понять, что больше ждать меня не будет. Работало всегда безотказно: дальше я догоняла маму с криками «мамочка, подожди меня!» Со своей дочерью я практиковала этот же приём и каждый раз мысленно благодарила маму!)

Ещё у меня были истерики дома после прогулки, мол, не могу раздеться, тяжело расстегнуть пуговицы или снять валенки. Падала на пол в прихожей, стучала ногами, требуя меня раздеть. Мама спокойно раздевалась сама, затем перешагивала через меня, бьющуюся об пол, и спокойно шла мыть руки и заниматься своими делами. Минуты через 2 я прекращала орать, а ещё через 5-7 раздевалась самостоятельно (и пуговицы поддавались, и шапка снималась, и валенки, и штаны ватные). С сыном 3,5 года практикую это сейчас, спасибо маме!)

Соседка Юля с сыном 3-4 лет мучалась, пытаясь с истерикой силой утащить его домой с площадки. Каждый раз она уговаривала Артема пойти домой, каждый раз он начинал орать. Юля уступала, оставаясь ещё на 5 минут, затем все повторялось. Минут через 30-40 Юля волокла за руку орущего и отбивающегося Артема домой. Вспомнив мамины приемы, я посоветовала ей бросить сына на улице и спокойно уходить домой, даже возле подъезда не ждать его. От площадки до подъезда не более 20 метров. Артем бросил все и рванул за Юлей, как только за ней закрылась подъездная дверь. В магазине часто наблюдаю детские истерики. Мамы либо «прогибаются», покупая то, что просит орущий ребёнок, либо игнорируют, но тогда истерику слушает весь магазин... В данном случае советую маме бросить все покупки, даже стоя в очереди в кассу, и удалиться из магазина, сообщив ребёнку, что она уходит домой, а он может оставаться и истерить дальше. Как правило, истерика заканчивается в попытке ребёнка догнать маму, вышедшую на улицу. После 3-5 минутного проветривания и разговора можно вернуться и спокойно купить все, что планировалось.

У моей подруги Жени, мамы 3-х дочерей, старшая Саша часто истерила без повода. Женя отправляла дочь в ванную комнату «проораться вдоволь и выйти, когда успокоится». Поначалу это делалось силой (брала за шкирку, запихивала в ванную и закрывала дверь, повторяя по мере того, как орущая дочь выходила, продолжая концерт). Потом время истерик сократилось: Саша делала 3-4 визга в ванной, минута-другая тишины, и она выходила со словами «все, я успокоилась». На мой вопрос к Жене, откуда она взяла данный приём, подруга сказала, что ее мама часто так делала с младшей Жениной сестрой Леной. Всем рекомендую вспомнить, что делали ваши мамы для борьбы с вашими истериками!) Удачи и берегите нервы!)

Людмила ↩ Светлана Белова 13.09.2020 22:22
0

Полностью согласна. Так же со своим внуком поступала.

Жибек ↩ Светлана Белова 30.09.2020 19:11
0

Надо попробовать. Бедные соседи.

Юлия ↩ Жибек 24.11.2020 21:39
0

Согласна, бедные соседи... могут и полицию вызвать...

Елена ↩ Светлана Белова 13.03.2023 16:41
0

Не думаю, что запирать малыша в ванной, это воспитание. Ему может быть страшно, а страх разрушает нервную систему. Позднее появятся проблемы с психикой и прочее. А уходить от ребенка, делая вид, что ушли совсем - опасно, тут нужно четко учитывать возрастные особенности. Не в любом возрасте малыш побежит за матерью, может встать как вкопанный и кричать уже оч серьезно от животного страха. Прочите Петрановскую! А советы воспитания мам и бабушек не всегда лучшее, что есть в процессе воспитания. Да и в предыдущих комментариях - тапком по попе и т. д. Зачем рожать детей, если не желать затем найти методы воспитания, не калечащие их психику???!!! Применять физическое насилие нельзя, это прежде всего, насилие, к воспитанию это не имеет никакого отношения. Не можете справиться сами, идите к хорошему психологу, советуйтесь, подбирайте линию поведения, исходя из особенностей вашего малыша. Хотя запереть в ванной, конечно, проще… и уйти, хлопнув дверью подъезда, тоже проще. Вы же большие и сильные, вы все «можете», а он маленький и беззащитный, ему остаётся только подчиниться.

Елена ↩ Светлана Белова 13.03.2023 16:45
0

Ужас!!! Прочтите Петрановскую! Нельзя пугать ребенка! Уходить, оставлять одного, когда ему так плохо, запирать в ванной - нельзя!

Елена ↩ Светлана Белова 13.03.2023 16:52
0

Все, что вы здесь советуете, ужасно. В дальнейшем это приведет к серьезным проблемам с психикой у ребенка.

Дина ↩ Светлана Белова 22.06.2024 22:24
0

У моей так не сработает. Я так "уходила". Моя радостно топала в другую сторону и плевать ей на то, что я ушла. Я просто обалдела. И раздеваться она не будет сама, так и пойдет в обуви по комнатам.

Ольга 28.04.2019 14:09
0

Советы хорошие, конечно, и в большем случае их использовать можно с 3 лет. Именно в 3 года у детей происходит становление личности – «Я сам» – когда появляются истерики, и их надо пресекать и игнорировать. Но с детьми 1-2,5 лет так поступать нельзя, у них ещё совсем другое восприятие себя и мира, и мама для них ВСЁ!

Если ребёнок начал капризничать и не хочет идти, а мама удаляется все дальше и дальше, и ещё и кричит, что она уходит, он будет кричать ещё сильнее и не сдвинется с места, как в ступоре! Тогда вам точно придется вернуться и тащить его волоком!

В этих ситуациях всегда действует совсем другая тактика. Надо подойти к ребёнку (ещё с самого начала, когда вы ещё не ушли от него за километр), обнять, пожалеть, поцеловать, сказать, как вы его любите и понимаете, и ВСЁ! Попробуйте – вы удивитесь, что это работает. И не забывайте иногда пожалеть себя саму, ту маленькую девочку, которая сидит у вас внутри, и похвалить, и вам станет легче.

Мария ↩ Ольга 31.10.2020 21:34
0

Согласна с вами. Дочери 1,4 - начинает валяться на полу, когда что-то нельзя. Подхожу, глажу по головке, говорю, что это, конечно, очень обидно, что этого делать нельзя. Минутка - и успокаивается, все хорошо.

Виктория 01.05.2019 01:14
0

У меня ситуация осложняется тем, что после истерики, если я ее игнорирую, у ребёнка появляется кашель. Причем кашель усиливается с каждым днем, особенно ночью. Обращаюсь в больницу. Насморка нет, горло не красное, легкие чистые, выписывают сироп от кашля. Он нам не помогает.

Осенью в течение месяца лечились разными средствами, которые выписал врач, в итоге рвота появилась. Отправили на снимок, чистые легкие, а кашель не проходит. Назначили небулайзер с физ. раствором. Через 4 дня кашель стал меньше, потом пропал.

В течение года наблюдаю, что как только ребёнок начнет истерить (минут 15 орет), у него появляется кашель. Стараюсь чаще его отвлекать, чтобы истерика быстро заканчивалась. И это работало, конечно, не всегда, но сейчас отвлекание не помогает. Ребенку почти 3 года, очень активный, ходит в садик и там истерит. Последние 2 недели каждый день требует свое: орет, дергается, дерется. Уговоры и отвлекания не помогают. Оставила без внимания, в итоге опять кашель.

Вот и думаю, теперь либо проигнорировать и идти в больницу, потому что с кашлем в садик не берут, либо он добьется своего и будет здоров.

Людмила ↩ Виктория 13.09.2020 22:25
0

Ребенок сам вызывает кашель. Может попробовать ребенку сказать, что его отправят лечиться в больницу, и там он будет один, без мамы?

Дарья ↩ Виктория 28.12.2020 00:48
0

Думаю, что кашель психогенного типа, здесь нужна консультация детского терапевта.

Наталья ↩ Виктория 13.05.2021 07:32
0

Добрый день. Ваш кашель может быть невротический или аллергический. У меня приступы кашля начинаются, стоит мне понервничать или после переживаний, помогает лекарство от аллергии (супрастин и т.д.) Лучше обратится к хорошему неврологу или психологу.

Анастасия 29.06.2019 11:38
0

У меня сыночек тоже истерил лет до 2-2,5. Сладу не было, пробовала разные способы, но помог один случай. Не знаю почему я так сделала, но это помогло. Он начал орать в магазине, я смотрю: идёт по нарастающей и вот-вот начнёт валяться, я его схватила на руки и выбежала из магазина, очень крепко обняла, так что он не мог пошевелиться и шептала на ухо - я тебя люблю. Просто не знала уже, как это остановить! И через минуту он обмяк, успокоился, и с этого момента истерики начали сходить на нет. Каждому малышу свой ключик нужен))

Юлия ↩ Анастасия 27.02.2022 00:39
0

Перепробовала много вариантов, но примерно этот оказался действенный. Сыну было около 2-х лет. На улице просился домой, а как только заходили в квартиру, начиналось- гулять, гулять, гулять. Причём это сопровождалось жутким ором, катанием по полу и стучанием головой. Я просто крепко обнимала его со спины, прижимала крепко и тихим спокойным (насколько возможно в этой ситуации) голосом говорила, как замечательно сегодня гуляли, что видели, как сильно я его люблю...Сначала он ещё по инерции пытался выскользнуть, а потом прислушивался и тихо-тихо слушал.... Успокаивался.

Евгения-мать троих 10.10.2019 13:09
0

Я согласна с комментарием, что нужно убрать ПК, планшет, телефон, телевизор. Тоже стала это замечать, нет гаджетов и телевизора – вместо этого лепка, настольные игры и т.п. И дети радостные и послушные становятся. Прошу заметить, что не идеально послушные, но спокойно договориться с ними можно, без истерик.

бабушка 03.12.2019 11:24
0

Если истерика случилась в магазине, нужно срочно уйти и вытащить ребёнка. Когда придёте домой, отругать и поставить в угол. Действует, проверено.

Мама троих сыновей ↩ бабушка 29.10.2020 23:33
0

Нет, тут нужен совсем другой подход, чтобы потом не водить по психологам и тренингам во взрослой жизни! Ценности в ругани нет, надо объяснять, договариваться и создавать любящие и доверительные отношения! Я против эмоционального и физического насилия!

Елена ↩ Мама троих сыновей 13.03.2023 16:50
0

Поддерживаю.

Светлана 04.01.2021 19:57
0

А если ребёнку 9 лет, и он своими истериками и скандалами доводит всех, ничего не помогает. Что делать тогда?

Светлана 08.03.2021 11:55
0

Я не могу себе позволить уйти в другую комнату, т.к. наш ребёнок с 2 лет (сейчас ему 2,5) бьется очень сильно головой, может о стену, асфальт и много раз. Мы уже сами на грани, что делать, непонятно. Хотя изначально делали вид, что не замечаем, но это сразу было бесполезно.

Натали ↩ Светлана 13.04.2021 11:53
0

Светлана, как справляетесь сейчас? У нас истерики по 2-3 часа. Никакие уговоры не слышит. Тоже оставлять одного боюсь. Уже думаю: может, с головой у него проблемы...

Ната 21.03.2021 13:08
0

Я согласна с комментарием выше, что до 3 лет оставить ребёнка в комнате не получится. Он прибежит туда, где находится мама, и дальше будет истерить ещё больше, потому что мама бросила, не любит и т.д. И тут уже истерика просто меняется на крик души: пожалей, помоги успокоиться, останови меня как-то. И первоначальная причина крика уже уходит на 10 план, и ребёнок даже не помнит, почему начал кричать и истерить. Я думаю, что все-таки уйти можно, но когда ребёнок за вами прибежит и начнёт рыдать на тему, что мама не любит. Тогда нужно поцеловать, обнять и спокойно рассказать о своих чувствах. Сложнее с ночными истериками. Нам сейчас 2,3 года, начались ночные истерики, к сожалению, почти каждый день. Просто просыпается и начинает биться в истерике по непонятной причине, твердит что-то, например: хочу лепить, хочу читать или включи свет. И вот что делать? Если идти на поводу и лепить, то график собьётся. Я капитально пробовала, успокаивает. А потом поздний подъём, поздно ложится спать и т.д. Если встать уйти, ещё больше заходится, начинается хрип, прямо рычание, судороги, на руки не идёт, отталкивает. Такое ощущение, что ничего не слышит и не видит, не реагирует на мои слова совсем. Каждую ночь успокаиваю, как могу, то одеялом прижму и песню пою, то обниму и глажу. Вообще страшно. Жду когда перерастем этот период. Но хотелось бы понять, как вести себя именно ночью, чтобы быстрее успокоить.

Юлия ↩ Ната 11.01.2022 06:41
0

У нас такое было. Сейчас 2,6- все прошло. Я говорила, что сейчас ночь и все спят. Мой мультики требовал или машинки. Я брала на руки и укачивала, бывало включала воду в ванной и сидели смотрели на водичку, и так засыпал, успокаивался. У нас теперь днем истерики без повода или психует, если я не понимаю, что он говорит, но на улице и в любых общественных местах нормально себя ведёт. Бывает, конечно, иногда ложится на пол по середине магазина, но не орёт. Я стою жду, когда встанет.

Ирина 03.05.2021 10:10
0

Здравствуйте. Моему сыночку 2 года. Если он начинает истерить, я ему начинаю вслух читать про детские истерики, он тогда тише кричит и потом слушает... Интересно, но это работает!

Елена 21.06.2021 16:36
0

Моему ребёнку почти 4 года. Начал часто истерить перед дневным сном, особенно, если утром не пошли на улицу. Истерика длится в районе 2 часов, уйти в другую комнату не помогает, идёт следом и орёт ещё сильнее. Орёт, визжит, прыгает, дерётся так, что слышит весь дом, очень боюсь, чтобы не вызвали полицию. Ложимся спать спокойно, потом он начинает задирать ноги вверх, начинает визжать и понеслось. Уже нет сил. Стараюсь не реагировать, но как, если он все время бежит за мной и орёт. Говорю, что не получит то, что ему обещала, он ещё сильнее орёт. Угол на него вообще не действует, по заднице дам, это его ещё больше раззадоривает. Итог: все измученные, в слезах ложимся спать. Как бороться, не знаю.

Светлана 14.08.2021 20:28
0

Как мама троих детей, очень активных с пеленок, скажу: не согласна, что нужно игнорировать истерику. Я делала и делаю так: дома при истерике я жалею, целую, глажу по спинке. Если не дается, то оставляю и говорю, что я рядом и пожалею, когда он будет готов. Главное - не идти на поводу у истерики. Дать понять: если, например, мама сказала нельзя конфету, то значит нельзя. Ты можешь кричать, плакать, но конфету нельзя. Я могу тебя пожалеть, ведь тебе обидно, что нельзя конфету. Я понимаю, что ты её хочешь, но нельзя и точка. Или например, сказала, что пора выключать мультфильм, значит беру и выключаю. Я ему посочувствую и пожалею, если он плачет, но мультфильм выключу. И так во всём. Если истерика на улице, в магазине, то действия те же. Но вот оставлять один на один маленького человека в истерике - для меня не норма. Как итог: старший сын, подросток, - адекватный положительный парень, уважает мнение родителей, готов к диалогу. И теперь, если у меня истерика после трудного дня, он не равнодушно на меня смотрит, а пожалеет и обнимет, как я его, когда он был малышом. Средний идёт в том же направлении, что и старший. Младшему 3 года, и он пока впадает в истерики, но всё реже. Уверена в своём методе, и он станет таким же отзывчивым и адекватным молодым человеком, как старшие братья.

Айше ↩ Светлана 13.05.2023 18:01
0

Какая вы умничка. Мой старший сын (5.5 лет) до сих пор часто истерит. Я ищу разные методы и подходы, часто срываюсь на него от злости. Ваш метод мне очень нравится, попробую. Главное, терпение.

Екатерина ↩ Светлана 18.07.2024 23:27
0

Какая вы молодец! Вот это самый адекватный совет, который я тут искала.

Елена 13.03.2023 16:46
0

Вот с таким поведением абсолютно согласна.

Елена 13.03.2023 16:48
0

А с комментарием про то, чтобы закрыть в ванной - категорически нет! Нельзя пугать детей! Нельзя уходить, оставлять одного. Он от страха покорится, но ничего не поймет, никаких выводов не сделает. Запирать в ванной категорически нельзя, ему же страшно. Читайте Петрановскую, идите к хорошему психологу, если не можете справиться сами.

Мама в кубе 07.06.2023 00:43
0

Почитала комментарии. Думала, я одна такая. У дочери (4 года) уже неделя как истерики страшные, ночью резко начинаются и длятся по часу, иногда больше. Крики настолько сильные, что мы тоже боимся, что однажды на нас соседи вызовут полицию! Не помогает ничего. Мультик даже включаем, чтобы хоть чуть-чуть отвлечь. Папа у нас очень добрый и нежный. Сидит с ней, жалеет, успокаивает… Она пинается, кричит, визжит, вырывается, выкрикивает какие-то неприятные слова. Первые 2 ночи мы ее укладывали к себе на кровать, хотя у нас в семье табу на этот вопрос. Дети спят отдельно в своих кроватках с рождения. Папа с мамой на своей кровати. Никогда не было проблем. На 3 ночь ребенок понял, что можно добиться криком расположения и после дикого ора через полчаса выдает «погладьте мне ножки, я хочу спать на большой кровати, дайте водички, вытрите носик»… Мы тогда опешили, поняли, что истерика перешла в манипуляцию. Пришлось пояснять, что мы устали, ночь, все спят, что она уже начинает наглеть. На что в ответ новая волна истерического визга. Это просто кошмар. Каждая ночь по-разному, но проблема в том, что ребенок не понимает даже, что ему надо. Основная фраза на ВСЕ «Нет! Не хочу».

Что касается «Ребенка бить нельзя! Это насилие!»... Это очень смешно, если честно. Несколько поколений и веков детей воспитывали розгами, ремнем и даже наших дедушек/бабушек и родителей так воспитывали. И никто не развалился и даже спасибо говорят своим родителям. Я не считаю это насилием. Конечно, я за то, чтобы детей воспитывать без физического наказания. Но бывают такие моменты, когда ремень необходим. Пусть лучше я один раз сама отшлепаю капризного ребенка дома, чем его кто-то кулаками будет воспитывать на улице. Речь не идет об избиении палками, дубинками, скакалками, проводами, шнурами. Поймите меня правильно. Потому что я считаю, маленький ребенок не всегда может понять, что до него пытается донести строгая мама словами. И будет понимание, что плохие поступки иногда влекут за собой боль. Никому не приятно испытывать боль и получать ремнем. В следующий раз уже задумываться, когда мама предупредит. Кстати! Предупреждение очень важно. Нельзя просто так взять и треснуть ни с того, ни с сего. Я всегда повторяю 3 раза. Если не доходит, тогда приходится прибегать к крайним мерам.

Аноним 08.05.2024 14:22
0

Вот интересно, а когда ребёнок не понимает речь и не говорит, как успокоить истеричного ребенка?

Екатерина 18.07.2024 23:14
0

Запирать в ванной? Тоже согласна, что это жестоко. Ни за что. Не надо таких советов. Меня один раз заперли будучи взрослой. Привет боязнь закрытых помещений. А ребёнок испытывает ещё больший страх! А уходить? Это тоже страх. Самый большой у ребёнка. Маму потерять. Я искала здесь более мягкие современные методы, но видимо нет. Я своему включаю любимый мультик на время, переключается сразу.

Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых симптомах заболевания обратитесь к врачу.