Как научить ребенка прыгать на скакалке?

Содержание

Дети являются очень подвижными и активными, и эти качества важно правильно реализовывать, давая определенные упражнения и задания разного характера. Двигательную активность можно развивать дома и на улице, используя разные приемы. Чтобы сделать досуг ребенка интереснее, в то же время развить физические умения и навыки, можно научить его прыгать на скакалке. Помимо увлекательного и веселого процесса, прыжки на скакалке имеют массу полезных свойств, потому очень важно правильно и своевременно научить детей данному виду деятельности.

Особенности

Разнообразная физическая активность детей – это ключ к их здоровью, хорошему настроению и полноценному развитию.

Взрослые могут предложить детям выполнение различных упражнений, но лучше всего дети работают с инвентарем.

Когда игры в мяч наскучат и станут слишком простыми, можно переходить к более сложному – скакалке. Многие взрослые умеют прыгать на скакалке, а процесс обучения детей сводится к целому ряду мероприятий, без которых освоение данного снаряда является крайне проблематичным.

Прыжки на скакалке имеют ряд положительных сторон, среди которых:

  • укрепление сердечной системы;
  • развитие позвоночника, предупреждение сколиоза;
  • укрепление свода стопы, что предотвращает развитие плоскостопия;
  • усиление мышц всего тела – рук, ног, спины, пресса;
  • развитие координации движений;
  • тренировка ловкости и выносливости;
  • улучшение чувства ритма;
  • обеспечение хорошего настроения, крепкого сна и хорошего аппетита.

Кроме плюсов, есть определенные противопоказания, при которых нежелательно выполнять прыжки на скакалке:

  • проблемы с сердечнососудистой системой;
  • наличие любых проблем с суставами;
  • избыточная масса тела (после консультации с педиатром).

Планируя процесс обучения прыжкам на скакалке, важно правильно подобрать инвентарь, который должен четко соответствовать росту ребенка.

Зачастую трудно найти идеальный размер изделия, потому его просто нужно укоротить своими руками.

Правильной считается длина инвентарь, не превышающая высоту плеч ребенка, который стоит посередине скакалки ногами. Оптимальной считается высота, когда ручки с каждой стороны доходят до подмышек.

Помимо длины, стоит обратить внимание и на материал изделия. Сейчас можно найти большое разнообразие скакалок, но не все из них будут качественными и удобными. Для гимнастики используют веревочный инвентарь, на улице дети зачастую прыгают на резиновых скакалках. Выбирая снаряд, важно, чтобы он был не слишком легким, но и не тяжелым, иначе новичкам будет сложно с ним справиться. Толщина может составлять до 0,8 см – все, что будет больше, вызовет трудности в процессе использования.

Чтобы научить ребенка прыгать на скакалке, важно дать ряд подготовительных упражнений, не форсировать события и постепенно усложнять задания, используя игры и различные методики обучения.

Подготовительные упражнения

Прыжки на скакалке считаются одним из любимых занятий детей, но вот освоение этого навыка может вызвать определенные трудности. Чтобы научить мальчика или девочку перепрыгивать снаряд, важно провести ряд подготовительных упражнений, чтобы тело и разум были готовы к сложно координационному упражнению.

Такие упражнения можно начинать уже с 2-3 лет, а более серьезно подходить к обучению следует в 5-6 лет, когда дети уже неплохо владеют своим телом, могут повторить за взрослым и выполнить команды.

Среди наиболее популярных упражнений можно выделить следующие варианты.

  • Вращение скакалки в руке – ребенок берет обе рукоятки в одну руку и учится проворачивать скакалку, держа локти максимально ровными, используя для вращения силу кисти. Работа проводится на каждую руку поочередно.
  • Перебрасывание скакалки – ребенок берет инвентарь за ручки и благодаря вращению кистей перекидывает его вперед и назад.
  • Перекаты на стопах – ребенок стоит на двух ногах, его задача – перекатиться вперед, оторвав пятки, и назад, оторвав носки.
  • Прыжки на носках – ребенок стоит на стопах, отрывает пятки и начинает аккуратно прыгать, не ставя пятки на пол.
  • Ходьба через скакалку – ребенок перекидывает через голову скакалку и переступает через нее сначала одной ногой, потом другой. Постепенно скорость ходьбы увеличивается.
  • Обучение ритму – взрослый хлопает, задавая ритм, ребенок стучит ручкой о ручку скакалки. Позже добавляется и пристукивание ногой.

Как только подготовительные упражнения освоены, можно пробовать работать со скакалкой, используя игровые задания. Чтобы дети научились высоко прыгать и вовремя поднимать ноги, можно поиграть в игру, где двое держат скакалку, а один ребенок ее перепрыгивает. Важно задавать спокойный темп, чтобы не возникало проблем с прыжками.

Другой вариант игры выглядит таким образом: один ребенок становится в центр круга и держит скакалку за один край, второй конец находится в свободном полете. Водящий крутит инвентарь, а остальные дети в круге перепрыгивают его – кого зацепили, тот становится водящим.

Для развития координации, ритма и выносливости можно поиграть в игру «Зеркало», где водящий выполняет прыжковые упражнения, а остальные за ним повторяют – кто сбивается, теряет ритм или неправильно повторяет, получает определенные штрафные задания и временно выходит из игры.

Для особо сообразительных детей можно составлять целые квесты, где будут различные прыжковые задания и разнообразные упражнения. Как только дети привыкли к скакалке, не боятся ее и пробуют справляться с основной задачей, можно переходить к процессу обучения.

Обучение прыжкам на скакалке

Прежде чем приступать к освоению прыжков на скакалке, необходимо полноценно размяться. Общая разминка в этом случае может выглядеть таким образом:

  • разминка суставов рук и ног;
  • ходьба на носках и на пятках;
  • ходьба на внешней и внутренней стороне стопы;
  • мелкие шажочки и ходьба выпадами;
  • передвижение гусиным шагом;
  • выполнение перекатов с пятки на носок в движении;
  • перекатывание с пятки на носок, стоя на скакалке.

Чтобы ребенок научился прыгать на обычной скакалке, можно дать ему возможность освоить прыжки на нейроскакалке. Это современная детская игра, в которой на одну ногу надевается кольцо, к которому крепится пластиковая трубка, на конце которой расположено колесико. Ребенок выполняет прыжок на одной ноге, проворачивая всю конструкцию, и перепрыгивает второй ногой трубочку с колесом.

Освоение этого устройства помогает быстрее понять принцип прыжков и наработать хорошую реакцию на препятствие. Как только дети хорошо выполняют задания на прыгалке, можно пробовать работать со скакалкой.

Для обучения еще раз повторяем перекидывания скакалки вперед-назад, прыжки на носках и перешагивания.

Постепенно необходимо связать все элементы. Лучше всего начать с перекидывания скакалки и перешагивания ее ногами попеременно. Когда это задание получается, можно ускорить темп, приближая его к бегу. Если дети без проблем перескакивают через скакалку таким образом, можно пробовать осваивать обычные прыжки.

Стоит понимать, что прогресс будет идти у каждого по-своему и форсировать темп не нужно. Важно хвалить детей и поддерживать их, даже если ничего не получается. Как только начнут получаться прыжки, можно давать дополнительные задания в виде прыжков с выпрямлением ног, двойного прокручивания скакалки, обратных прыжков и не только. Вариантов использования скакалки достаточно много, и дети могут выполнять на ней довольно сложные упражнения, главное – правильно научить их этому.

Как научить ребёнка делать прыжки на скакалке, смотрите в видео.

Комментариев нет
Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых симптомах заболевания обратитесь к врачу.